Записи за месяц: Январь
14:21 

Еще не успел я начать подвигов благочестия, а уже заразился тщеславием. Еще не успел вступить в преддверие, а уже мечтаю о внутреннем святилище. Еще не положил начатков жизни богоугодной, а уже ближних моих обличаю. Еще не узнал, что есть истина, а хочу быть наставником других. Душа моя! Все даровал тебе Господь - смысл, разум, ведение, рассуждение, познай же полезное для тебя. Как мечтаешь ты сообщать свет другим, когда ты сама погружена еще во тьму? Врачуй прежде самое себя, а если не можешь, то оплакивай слепоту свою.

Преподобный Ефрем Сирин.

12:41 


12:39 

КОМУ НУЖНА ВЕРНОСТЬ?


Кому нужна верность? Да никому. Зачем она нужна? Пережиток. Только мешает жить в полную силу – отдаваться своему чувству, радоваться моменту. Жизнь и так коротка, зачем ещё всё усложнять? Слава Богу, не в Средневековье живём. Сейчас всё проще: понравились друг другу – сразу в постель, чтобы тут же проверить, подходим ли друг другу. А вдруг у нас несовместимость? А если даже и совместимость, как узнать, что это самый лучший вариант, если не попробуешь чего-то другого?

Верность и целомудрие стали давно отжившими понятиями, смысл которых теряется в прошлом

Молодые (и не очень) люди относятся к интимным отношениям, как к еде: чем больше экзотических и разнообразных блюд попробуешь, тем лучше. И не надо нам про вашу верность и целомудрие. Подумаешь, ценность! Ну что, убудет от вас, если не с одним человеком, а с несколькими вы живёте? Шире надо смотреть на эти вопросы! Мир велик, а Бог милостив! Вон блудницу же Сам Христос не осудил, а вы – фарисеи, праведники – осуждаете?

«Юзеры» чужого тела

К сожалению, так (или примерно так) рассуждают многие наши современники. Верность и целомудрие стали давно отжившими понятиями, смысл которых теряется в прошедших веках. Есть ли резон говорить об этом нам с вами, современным продвинутым «юзерам»?

Да, мы стали не людьми, а «юзерами» – пользователями. Мы «юзаем» всевозможные кремы, продукты и гаджеты точно так же, как «юзаем» друг друга: используем, чтобы заглушить одиночество или сексуальную потребность. Внешней привлекательности достаточно для того, чтобы весело провести ночь. Но жизнь – это не измятая упаковка, которую можно не раздумывая отправить на помойку, использовав содержимое. Жизнь всё-таки требует более вдумчивого и серьёзного отношения к себе. Сегодня-завтра, пока молодой, ты ещё можешь привлечь партнёра только «обложкой» – своей юностью, энергией и силой. А что потом? Где гарантия, что в водовороте меняющихся лиц и тел ты не упустил самое главное и нужное – то, что могло бы составить с тобою «плоть едину»? Ведь эта смешная сказка про вторую половинку – она об этом: о том, что где-то на белом свете есть человек, который мог бы составить тебе пару. Но для этого надо остановиться, надо прислушаться к себе, надо осознать это в тишине и покое только вашего обоюдного мира, в который нет доступа никому другому.

Третий – лишний

В отношениях двоих, если они хотят остаться вместе, нет места чужим людям. Даже собственные родители на каком-то этапе могут оказаться лишними. Двое должны поверить друг другу и довериться. Наверное, отсюда и берёт корни верность. Если мы вместе, то зачем ещё кто-то? Третий – лишний, это как раз из этой серии.

И вот в этой обоюдной спокойной тишине, которая сопровождает верность, лучше всего познаются все особенности характера, все причуды и привычки. Что-то может вас не устраивать и даже шокировать поначалу, но не спешите притуплять свои первые впечатления новыми встречами и новыми людьми – это как помехи радиоволн, они могут заглушить и прекрасную музыку. Продолжайте прислушиваться, не оставляйте попытку понять и проникнуть глубже.

Не так давно прочитала «исповедь» молодого мужчины: он рассказал, почему расстался с девушкой, привлекательной во всех отношениях. Она устраивала молодого человека и внешне, и по характеру. Он даже начал испытывать желание строить с ней семью. Но она не спешила включать его в сферу своих забот: она просто пользовалась его домом, его расположением к себе, его обществом. Молодой человек возмутился: почему ни разу она не попыталась повести себя в его доме как хозяйка – убрать, приготовить еду, сделать хоть что-то? Девушка не трудилась строить отношения. Она жила только сегодняшним днём (или ночью). И её это устраивало.

Мне кажется, это очень яркий пример современного представления о жизни: брать и получать, не вдаваясь в подробности, не врастая корнями в глубину. Если раньше человек ощущал себя в семейном древе одной из ветвей, то сейчас он теряет корни и не умеет формировать крону, он расползается по поверхности почвы, как сорняк на огороде – ненужный, неполезный, но навязчивый. И как сорняки заглушают полезные растения, так и все эти многочисленные связи заглушают настоящие чувства.

Мы иной раз просто не даём шанса отношениям – они не успевают укорениться

Но в этой грустной истории есть и продолжение, которое объясняет с виду легкомысленное поведение девушки: она только что рассталась со своим парнем, и ещё не отпустила её тоска и привычка. Новому молодому человеку стоило чуть потерпеть, подождать, поговорить с ней по душам, и можно было бы ожидать другого развития событий. Но он поторопился расстаться.

Мы иной раз просто не даём шанса отношениям – они не успевают укорениться, укрепиться и прорасти. Мы сажаем всё новые и новые цветы в один и тот же горшок, но не считаем нужным поливать растения, вот они и сохнут и умирают.

Поливать и окучивать

Любовь поливается верностью. Только тогда она может расцвести и дать плод. Верность – не выдумка, не странность. Это та самая живительная влага, без которой ни один организм не может жить и развиваться. Организм любви требует покоя, доверия и гармонии, мы это уже уяснили. А какая может быть гармония, если люди друг в друге не уверены, если они своей любви изменяют?

Как можно спокойно жить с человеком, зная, что у твоего любимого есть ещё какие-то подружки-любовницы? Как можно радостно вынашивать его ребёнка? Как можно получать удовольствие от материнства? Дело тут не в собственническом инстинкте. Дело в том маленьком хрупком мире, который верующие зовут малой Церковью. Семья в нашем понимании не может состоять из трёх мам или пяти пап. Семья – это не общежитие, не коммуналка. Здесь каждый занимает своё особое место. Здесь каждый важен, и нужен, и незаменим. Наверное, поэтому так больно осознавать, что вместо тебя нашёлся кто-то другой, с которым твой любимый делит себя, а значит, становится менее цельным. А если вспомнить про «плоть едину», то понимаешь, что это тебе лично нанесли рану – нарушили и твою целостность. Вспомним, что и для Церкви прелюбодеяние является единственной безоговорочно достаточной причиной развода. Неверность разрушительна. Она подтачивает внутреннее единство, как бы мы ни относились к этому. Бывает, молодые люди на словах вполне по-современному спокойно относятся к хаотичным половым связям, но на деле, когда касается лично их, становятся самыми ярыми консерваторами. И это не потому, что они такие непоследовательные. Это потому, что голос крови, генетически заложенные механизмы самосохранения (в том числе и сохранения семьи) подсказывают человеку верный взгляд на вещи. Я бы назвала это подсознательной чуткостью. Очень жаль, что большинство молодых людей старательно заглушают этот тихий голос внутри себя. Стыдятся признаться даже себе самим, что им неприятно делить ложе с чужими людьми.

Измена страшна не только на физическом уровне, но и на душевном. Недаром в Евангелии так строго судится око, которое посмотрело на чужую женщину с вожделением. Видимое не так уж безопасно для невидимого – жизнь души сильно зависит от всех этих внешних условий. Нам порою говорят и доказывают, что важнее всего то, что внутри, но разве наше внутреннее состояние так уж автономно? Даже холод и жара влияют не только на наше тело, но изменяют и настроение, и состояние души. Что уж говорить о таких сильных «раздражителях», как музыка, еда и, конечно же, человеческое тело. Мало кто может отнестись ко всему этому с полным равнодушием. Скорее всего, хоть краешком сознания, но человек «зацепится» за этот крючок. Поэтому так важна для нас и одежда, и внешность, и поведение нашего партнёра. Нам гораздо легче ему верить, доверять, если он держится скромно и спокойно. Вызывающее поведение и внешность заставляют нервничать, ревновать, пробуждают ту самую неуверенность, которая и ставит под сомнение верность.

Любовь поливается верностью… Так и есть. Этот цветок нужно и поливать, и окучивать.

Звёздное целомудрие

Не так давно интернет-сообщество взволновал искренний рассказ молодой звёздной актёрской пары – Ильи Любимова и Екатерины Вилковой – о своих целомудренных добрачных отношениях. Многие прониклись к молодожёнам симпатией и уважением. Но были и такие, что смеялись и называли их дураками. Некоторые подчёркивали, что всё это глупо хотя бы потому, что молодые люди не были девственниками – чего уж и выпендриваться? Ну, подумаешь! И жили бы вместе до венчания.

Целомудрие – это не только соблюдение себя в девственности до брака, но и в чистоте – после

Но дадим слово самому Илье: «Я падал, но поднимался. Уже на личном опыте убедился, какая сила открывается в человеке, который живет в чистоте, в шокирующем светского человека отказе не только от блуда, но и от рукоблудия, то есть от полового удовлетворения в принципе, культ которого подпитывает вся поп-культура и даже медицина. Для меня стало личным открытием, что вся современная индустрия, работающая на внешний имидж человека, буквально подталкивает его к тому, чтобы он был постоянно готов к соитию. Я будто воочию увидел, что и мужчина, и женщина, как механизмы, всегда готовы к сладкому, неожиданному и универсальному (то есть где угодно, как угодно и каким угодно способом) соитию с прекрасной незнакомкой или незнакомцем. Это было тем более поразительно, что и я, не сознавая, сам так жил. Секс стал идолом, современным божком, и об этом не следует говорить пренебрежительно».

Получается, что именно чистота до брака была тем противовесом современному божку, против власти которого восстали влюблённые.

Целомудрие – это не только соблюдение себя в девственности до брака, но и в чистоте – после. Целомудренные отношения в супружестве – это и есть взаимная верность. И нужна она обоим супругам. Вот почему эти молодожёны поступили именно так и не жалеют об этом. Видимо, для них это не было «пустым звуком», а наоборот – самым важным доказательством любви, самой главной «жертвой», самым значимым подвигом. Так они подтвердили очень простую истину: мы можем быть верны друг другу до брака, и мы сможем быть верными и после венчания. Да, можно ставить под сомнение всё что угодно. Но когда целый год двое современных влюблённых соблюдают чистоту отношений – это очень круто, согласитесь. Значит, есть в этом глубокий смысл, который понятен и им, и Церкви, но по каким-то причинам пока не очень понятен некоторым другим людям.

Верность – это медаль за любовь

Лет десять назад наш приход взволновала безвременная трагическая смерть 23-летней прихожанки. Она разбилась на машине – не справилась с управлением в гололёд. Была завидной богатой невестой, многие молодые люди на неё «заглядывались», со многими у неё были дружеские отношения, но не больше. Эта современная, модная и «продвинутая», как сейчас говорят, девушка отличалась одной чертой – она была девственницей, она хранила себя для того единственного, с кем хотела строить свою семью. А оказалось – для Небесного Жениха. Для многих её друзей, да и для прихожан постарше эта новость была поразительной. Казалось, сейчас не придают этому значения, но где-то в самом сердце мы единодушно молились о ней как о верной Христу благоразумной деве. Этот дар – то, что она смогла достойно принести Богу, хотя берегла его для будущего мужа.

Мы не знаем, как сложится наша жизнь, какой будет наша семья, но всё-таки мне кажется, что в глубине души каждый хочет встретить именно такую любовь, которая заслуживает самой искренней и глубокой верности. Когда моя младшая дочка была совсем крохой, она сказала однажды: «Любовь – это медаль за счастье». Я бы перефразировала это так: «Верность – это медаль за любовь». Так мне представляется.

Юлия Комарова

источник: Православие.ру

12:36 

Пусть лучше считают тебя необразованным за малость в тебе умения прекословить, нежели одним из мудрых за бесстыдство. Будь нищ ради смирения и не будь богат ради бесстыдства. Тех, которые держатся учения противного твоему, обличай силою добродетелей твоих, а не убедительностью слов твоих. Кротостью и спокойствием уст своих заграждай уста бесстыдству непокорных и заставляй его умолкнуть. Обличай невоздержных благородством жития своего, а тех, у кого бесстыдны чувства,- воздержностью очей своих.

Преподобный Исаак Сирин

13:00 

"Когда найдете некую родственную душу, останьтесь с ней, ибо то есть великая радость дружить с единомышленниками".
Старец Фаддей Витовницкий

13:00 

Притчи


Один человек решил однажды посоветоваться со старцем Паисием Афонским об одном искушении. Когда он общался с товарищами, имеющими гордый образ жизни, то и сам вел себя также. И сколько сил ни прилагал, никак не мог исправиться. Пока он рассуждал, как лучше задать вопрос, кто- то принес старцу в подарок прекрасный арбуз.
Паисий взял его и обратился к паломникам со словами:
- Поскольку принесли арбуз, одолжите мне нож, чтобы нам его разрезать. А потом я открою вам тайну, как сделать, чтобы арбузы всегда росли сладкими и вкусными.
Затем старец начал разрезать арбуз на доли, давая каждому по куску.
Когда дошла очередь человека, который ждал ответ на свой вопрос, старец посмотрел на него своим спокойным и проницательным взглядом и сказал с улыбкой:
- Если сажать рядом арбуз и тыкву, то произойдет следующее: тыква заберет всю сладость от арбуза, и арбуз станет невкусным и несладким. А вот тыква, сколько бы ни приняла сладости, все равно останется тыквой. Поэтому, если хотим иметь сладкие и вкусные арбузы, нужно сажать их подальше от тыквы.
И человек понял, что хотел сказать старец: друзей, тем более, нужно выбирать с разбором!

12:55 

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
17 февраля 2017 года
Собор новомучеников и исповедников Лопасненских.
Праздничное богослужение состоится в храме Новомучеников и исповедников Лопасненских г. Чехов (мкр. Ровки), которое возглавит викарий Московской епархии
епископ Серпуховской РОМАН.
Начало богослужения в 8.30

12:25 

Какой грех страшнее? Убийство, блуд или пьянство?

В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так «Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.

Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим истинно кающемуся человеку возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.
(Труды святителя Димитрия Ростовского).

12:21 

Однажды братия спросили преподобного Пимена Великого: «Авва, следует ли, видя согрешение брата, умолчать и покрыть грех его?» «Следует, — отвечал преподобный Пимен. — Если покроешь грех брата, то и Бог покроет твой грех». «Но какой же ответ ты дашь Богу, что, увидев согрешающего, не обличил его?» — снова спросили у него, и Авва Пимен ответил: «Я скажу: „Господи! Ты повелел прежде вынуть бревно из своего глаза, а потом извлекать сучок из глаза брата — я исполнил повеление Твое“».

12:20 

Человек, который знает, что такое благодарность, всем доволен. Он думает о том, что Бог ему даёт каждый день, и радуется всему. Но если человек неблагодарный, он всем недоволен, ропщет по всякому поводу и мучается... Сеющий жалобы, жалобы пожинает и копит боязнь. А сеющий славословие вкушает божественной радости и благословения вовеки.

Старец Паисий Святогорец

12:19 

Патриарх Кирилл

«...Многие могут сказать: «А я не чувствую любви. Ну, к самым что ни есть родным — к отцу, к матери, к брату, к сестре, к мужу, к жене, к детям, да и то…» Как же стяжать эту любовь, чтобы нести добро людям? Никаким искусственным напряжением воли, никаким горячим желанием полюбить человека, никакой решимостью начать любить с понедельника или с нового года — ничего не получится.

Любовь приходит в сердце постепенно именно через добрые дела. Когда мы делаем добрые дела людям, они перестают быть для нас безразличными, перестают быть для нас далекими, — они становятся близкими нам. И чем больше мы делаем этих добрых дел, тем сильнее любовь в нашем сердце, потому что нет иного способа и иной возможности возрастать в любви...»

12:18 

План проверок административно-фозяйственной деятельности приходов Чеховского церковно

1. Троицкий храм
Село Ваулово
10 января
Вторник Священник Константин Александров
2. Троицкий храм
Село Троицкое 26 января
Четверг Священник Константин Александров
3. Скорбящинский храм
Село Шарапово 2 февраля
Четверг Священник Константин Александров
4. Покровский храм
Село Мещерское 9 февраля
Четверг Священник Константин Александров
5. Никольский храм
Село Стремилово 16 февраля
Четверг Священник Константин Александров
6. Спасский храм
Село Прохорово 23 февраля
Четверг Священник Константин Александров
7. Храм блаженной Матроны Московской
Р.п. Столбовая 7 марта
Вторник Священник Константин Александров
8. Никольский храм
Дер. Крюково 16 марта
Четверг Священник Константин Александров
9. Всехсвятский храм
Село Ивановское 23 марта
Четверг Священник Константин Александров
10. Христорождественский храм
Село Мелихово 30 марта
Четверг Священник Константин Александров
11. Тихвинский храм
Пос. Нерастанное 4 апреля
Вторник Священник Константин Александров
12. Храм мученика Иоанна Воина
Пос. Чернецкое 4 мая
Четверг Священник Константин Александров
13. Преображенский храм
Пос. Новый Быт 11 мая
Четверг Священник Константин Александров
14. Храм Грузинской иконы Божией Матери
Село Якшино 18 мая
Четверг Священник Константин Александров
15. Богородицерождественский храм
Село Васькино 23 мая
вторник Священник Константин Александров
16. Воскресенский храм
Село Молоди 30 мая
Вторник Священник Константин Александров
17. Михаило-Архангельский храм
Село Хлевино 8 июня
Четверг Священник Константин Александров
18. Георгиевский храм
Дер. Капустино 15 июня
Четверг Священник Константин Александров
19. Преображенский храм
погост Старый Спас села Легчищево 22 июня
Четверг Священник Константин Александров

20. Христорождественский храм
Пос. Любучаны 29 июня
Четверг Священник Константин Александров
21. Храм благоверного князя Александра Невского
Село Мальцы 4 июля
Четверг Священник Константин Александров
22 Преображенский храм
Дер. Чудиново 13 июля
Четверг Священник Константин Александров

Примечание:
Время начала проверки: 10.00
На проверке ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать настоятель, казначей, бухгалтер и председатель Ревизионной комиссии прихода.

12:16 

План благочиннических поездок по храмам Чеховского церковного округа 2017 год

1.
Христорождественский храм
село Сенино

Рождество Христово
9 января
понедельник
Соборная служба духовенства Чеховского благочиния.
Священник Константин Александров
2.
Никольский храм
дер. Кулаково
25 лет с момента передачи храма церковной общине
28 января
суббота
Священник Константин Александров
3. Никольский храм
Гор. Чехов (мкр. Ровки) Собор новомучеников и исповедников Лопасненских 17 февраля
пятница Соборная служба духовенства Чеховского благочиния.

Епископ Серпуховской Роман
4. Храм иконы Божией Матери «Споручница грешных»
Село Скурыгино
Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных»
20 марта
понедельник Священник Константин Александров
5. Храм Сорока Севастийских мучеников
Гор. Чехов-2
40 мучеников Севастийских
21 марта
вторник Священник Константин Александров
6. Спасский храм
Село Прохорово
Вторник Светлой седмицы.
Иверской иконы Божией Матери
18 апреля
вторник Соборная служба духовенства Чеховского благочиния.

Священник Константин Александров
7. Никольский храм
Село Стремилово
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. 23 апреля
Воскресенье Священник Константин Александров
8. Храм блаженной Матроны Московской
Р.п. Столбовая Блаженной Матроны Московской 2 мая
вторник Священник Константин Александров
9. Георгиевский храм
Гор. Чехов-3 Великомученика Георгия Победоносца 6 мая
суббота Священник Константин Александров
10. Никольский храм
Дер. Крюково
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая 22 мая
понедельник
Священник Константин Александров
11. Всехсвятский храм
Село Ивановское
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых 11 июня
воскресенье Священник Константин Александров
12. Храм святителя Луки Симферопольского
Гор. Чехов День Медицинского работника 16 июня
пятница Священник Константин Александров
13. Христорождественский храм
Село Мелихово
Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» («Милующая») 24 июня
Суббота Священник Константин Александров
14. Троицкий храм
Дер. Ваулово Боголюбской иконы Божией Матери 1 июля
суббота Священник Константин Александров
15. Преображенский храм
Село Спас-Темня
Владимирской иконы Божией Матери 6 июля
четверг Священник Константин Александров
16. Иоанно-Предтеченский храм
Гор. Чехов
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 7 июля
пятница Священник Константин Александров
17. Тихвинский храм
Пос. Нерастанное Тихвинской иконы Божией Матери 9 июля
воскресение Священник Константин Александров
18. Троицкий храм
Село Троицкое Преподобного Сергия Радонежского.
305 лет с момента постройки храма.
110 лет с момента открытия Московской окружной лечебницы для душевнобольных с домовой церковью прп. Сергия Радонежского. 18 июля
Вторник Священник Константин Александров
19. Успенский храм
Село Новоселки
Казанской иконы Божией Матери 21 июля
Пятница Священник Константин Александров
20. Храм мученика Иоанна Воина
Пос. Чернецкое Мученика Иоанна Воина
12 августа
Суббота Священник Константин Александров
21. Преображенский храм
Пос. Новый Быт Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
10 лет с момента возобновления богослужений 19 августа
Суббота Священник Константин Александров
22. Храм Грузинской иконы Божией Матери
Село Якшино
Грузинской иконы Божией Матери
4 сентября
Понедельник Священник Константин Александров
23. Владимирский храм
Село Дубна Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы 8 сентября
Пятница Священник Константин Александров
24. Богородицерождественский храм
Село Васькино
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
20 лет с момента передачи храма церковной общине 21 сентября
Четверг Священник Константин Александров
25. Преображенский храм
Дер. Чудиново
Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 30 сентября
Суббота Священник Константин Александров
26. Покровский храм
Село Мещерское
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 14 октября
Суббота Священник Константин Александров
27. Воскресенский храм
Село Молоди 140 лет со дня рождения сщмч. Михаила пресвитера Молодинского 7 ноября
Вторник Священник Константин Александров
28. Михаило-Архангельский храм
Село Хлевино Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. 21 ноября
вторник
Священник Константин Александров
29. Георгиевский храм
Дер. Капустино
Колесование великомученика Георгия Победоносца 23 ноября
Четверг Священник Константин Александров

30. Преображенский храм
погост Старый Спас села Легчищево
80 лет со дня мученической кончины сщмч. Владимира
Красновского 25 ноября
Суббота Соборная служба духовенства Чеховского благочиния.
Епископ Серпуховской Роман
Священномученик Владимир родился 5 июля 1889 года в селе Измайлово под Москвой в семье псаломщика Платона Красновского; мать его была при храме просвирней. Отец умер еще до наступления гонений на Русскую Православную Церковь, мать – в 1918 году. Владимир окончил Перервинское Духовное училище, некоторое время служил псаломщиком, как его отец. В 1923 году он был рукоположен епископом Клинским, викарием Московской епархии, Гавриилом (Красновским) в сан диакона и стал служить в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Ассаурово Дмитровского района.
В 1925 году освободилось место священника в Свято-Духовском храме в селе Дубровки, и собрание прихожан единогласно постановило: просить епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) рукоположить диакона Владимира в сан священника для служения в их храме. Просьба была тогда же исполнена. В 1930 году храм был властями закрыт, и в 1931 году отец Владимир был назначен служить в храм в селе Легчищево Лопасненского района Московской области, ныне Преображенский храм в поселке Новый Быт, на территории бывшего НАТИ, Чеховский Район Московской области.
11 ноября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Серпухове. Основанием для ареста послужили показания «двух свидетелей на негласном допросе», как говорится об этом в документе следствия. В тот же день священник был допрошен, и ему были заданы вопросы в соответствии с показаниями этих свидетелей.
– Следствие располагает данными о том, что вы среди окружающего вас населения, колхозников, вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя и проводимых мероприятий. Признаете ли вы это? – спросил следователь.
– Агитации против советской власти я не вел, так как я в политике этой не могу разобраться, – ответил священник.
– Следствию известно о том, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию при исполнении своих служебных обязанностей, например при похоронах и тому подобном. Признаете ли вы это?
– Контрреволюционной агитацией я никогда не занимался, – ответил священник.
– В деревне Пикалово во время обеда после похорон вы вели контрреволюционную агитацию среди колхозников, распространяя гнусную клевету по адресу руководства советской власти. Признаете ли вы это?
– Нет, этого никогда не было.
Далее следователь стал цитировать показания тех, кто оговорил священника, но и здесь отец Владимир отверг их как ложные.
– Этого я никогда и нигде не говорил, все это на меня показано ложно, – сказал он.
– Еще раз следствие требует от вас правдивых показаний, довольно вам давать лживые показания! – потребовал следователь от священника.
Но отец Владимир на это ответил:
– Честное слово, я нигде никому не говорил о том, что конституция вызывает много вопросов; я ее читал и с ней был согласен.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? – спросил следователь напоследок.
И отец Владимир сказал:
– Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, так как я этого нигде и никогда не говорил.

17 ноября тройка НКВД приговорила отца Владимира к расстрелу. Священник Владимир Красновский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь». Тверь, 2003 год, стр. 98–101
Источник: www.fond.ru/

31. Христорождественский храм
Пос. Любучаны Святителя Филарета, митрополита Московского 2 декабря
Суббота Священник Константин Александров
32. Храм благоверного князя Александра Невского
Село Мальцы Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия 6 декабря
Среда Священник Константин Александров
33. Скорбящинский храм
Село Шарапово 80 лет со дня расстрела прмч. Рафаила Тюпина
11 декабря
Понедельник Священник Константин Александров
34. Зачатьевский храм
Гор. Чехов
Праздничное богослужение
22 декабря
Пятница
Соборная служба духовенства Чеховского благочиния.

Священник Константин Александров

12:11 

Дорогие отцы-настоятели!

17 февраля 2017 года в храме Новомучеников и исповедников Лопасненских состоится архиерейское богослужение по случаю Собора новомучеников и исповедников Лопасненских и престольного праздника.

В день памяти Новомучеников и исповедников Лопасненских Божественную литургию возглавит викарий Московской епархии епископ Серпуховской РОМАН.

Благочинный и настоятель Никольского храма г. Чехова священник Алексий Окнин приглашают Вас принять участие в праздничном архиерейском богослужении.

Ризница красная. Начало богослужения - в 8.30.

Служащему духовенству необходимо прибыть в храм заблаговременно, к 7.30.

Также необходимо разместить на дверях храма объявление о праздничном, архиерейском богослужении в день памяти новомучеников и исповедников Лопасненских (см. прикрепленный файл) и на КАЖДОМ богослужении делать объявление о предстоящем праздновании и приглашать прихожан на праздничную совместную молитву.

С братской любовью,
священник Константин Александров.

12:12 

Когда человек просит о прощении грехов у Бога — это не просто просьба о прощении, это уже результат. Человек уже понимает, что будет стараться своих ошибок не повторять. Сталкиваясь с тем, что не так легко победить в себе грехи, он, встречая грешников, поймет, что не все так просто, и не осудит. Если человек сам со своим грехом борется, он понимает, что тот грешник, может, так же, как он, борется, но пока не всегда может с собой справиться. Что говорить, далеко не всегда исправление грехов дается легко, это нужно понять, пережить. Протоиерей Валериан Кречетов

12:12 

Важно помнить, что подлинная христианская любовь не есть естественное свойство нашей природы, но подается Духом Святым тем, которые ищут и добиваются ее. Преп. Макарий так пишет о невидимом действии благодати Святого Духа в сердце христианина: «Как пчела незаметно для людей строит соты в улье, так и благодать тайно созидает свою любовь в сердце человека, изменяя горечь в сладость, а жестокое сердце – в доброе. И как мастер по серебру, делая резьбу на блюде, постепенно покрывает его узорами, и только после окончания своей работы показывает свою работу во всей ее красе. Так и истинный Художник Господь украшает резьбой сердца наши и таинственно обновляет их, пока мы не переселимся из нашего тела, и тогда обнаружится красота нашей души» (Мак. Вел., Добротолюбие, т. 1).

13:57 

КАК ОСВЯЩАЮТ ВОДУ?
Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое — только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается по Уставу в конце литургии, после заамвонной молитвы, в самый день Богоявления (6/19 января), а также и в навечерие Богоявления (5/18 января). В самый день Богоявления водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием "хода на Иордан".

ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ
Вода, как начало жизни, как символ суда и смерти, как средство очищения – три эти основные измерения воды как религиозного символа связаны с тремя основными акцентами христианской веры: творение, грехопадение, искупление. Весь мир, вода как его часть, человек как его «венец» – сотворены Богом изначально добрыми, «благими» в своей сущности. Но та же материя, «добрая» в своей основе, послужила орудием падения человека, что привело его к рабству греху и смерти. Но во Христе – Боге воплотившемся – и Его властью вещество может снова стать символом Божия присутствия и Его славы, стать материей таинства, соединяющего человека с Богом.

Каждый раз, когда совершается крещение, происходит так называемое великое освящение воды. Оно же совершается в канун и праздник Крещения Господня. Молитвы, которые читаются во время этого чина, – это торжество хвалы и благодарения, обращенное к Богу от лица всего мира. Слишком узко рассматривать освящение воды как «сакрализацию» некоторого количества вещества. Из читаемых молитв видно, что замысел авторов, написавших эти слова много столетий назад, – в том, чтобы вновь сделать воду способной стать явлением и присутствием силы и любви Божией в этом падшем, но искупленном мире.

Благодарственные слова молитвы великого водоосвящения делают нас свидетелями творения, возвращают нас к самым истокам жизни. А способный благодарить, человек становится свободным по отношению как к Богу, так и к миру.

«Покажи эту воду водой обновления, водой освящения, очищением плоти и духа, ослаблением уз, оставлением прегрешений, просвещением душ, банею вечной жизни, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни…», – молится священник. Любое освящение, совершаемое Церковью, никогда не является видимым, «физическим» чудом, своего рода превращением, которое можно «пощупать» и доказать. Можно ли провести какие-то лабораторные анализы или исследования, которые «докажут» некоторые изменения вещества, или нет – не должно волновать верующего. Можно даже сказать, что ожидание или поиски подобных «изменений» часто рассматривались Церковью как богохульство и грех. Ведь не для того пришел Христос, чтобы «естественную материю» заменить какой-то «сверхъестественной», или «освященной». Сын Божий воплотился для того, чтобы открыть нам путь к соединению с Богом. И Он возвращает материи ее изначальное свойство – служить средством такого единения. Таким образом, вода крещения – вода великого освящения – является святой, то есть становится местом присутствия Христа и Святого Духа.

МАЛОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ
Кроме чина великого водоосвящения, совершаемого очень редко (вода, оставшаяся при совершении таинства крещения, далее не используется), в церковной традиции сложился и чин «малого водосвятия», который во многих храмах служится довольно часто, порой даже каждое воскресенье. Этот чин основан на иной идее освящения. Если великое освящение воды, о котором речь шла выше – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест как образ Креста Христова. Причем вещество, из которого этот крест изготовлен, не имеет никакого значения: важно, что этот крест – святыня как символ победы Иисуса Христа над смертью. Церковная традиция, таким образом, знает два способа освящения: через непосредственно молитву и через соприкосновение с чем-либо, что уже освящено.

Освящение через соприкосновение применяется и по отношению к крещенской воде. Священники часто советуют долить немного святой воды в сосуд с питьевой водой, чтобы освятить ее. Вода, освященная таким образом, употребляется верующими наравне с первой, бывшей «источником» освящения.

В древности же воду могли освящать, не только погружая в нее крест или доливая святой воды. Известен чин «омовения мощей» – по сути тот же чин малого водоосвящения, но погружали при этом в воду не крест, а часть мощей святого угодника. В XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле, а потом постепенно он оказался вытеснен обычным теперь способом малого водосвятия

ЗАЧЕМ ОСВЯЩАЮТ ВОДУ?
Освящение воды, как и вообще любое священнодействие, не является замкнутым в себе. Так, на литургии освящаются хлеб и вино для того, чтобы стать средством истинного единения с Богом. И вода освящается не для того, чтобы годами храниться в кладовке (хотя при многолетнем хранении она, как правило, не портится: приходилось встречать совершенно свежую святую крещенскую воду, простоявшую на полке шестнадцать лет!), но что чтобы ее употребляли, чтобы она могла являть собою отпущение грехов, избавление, спасение, освящение души и тела, для того, чтобы, как писал замечательный богослов ХХ века отец Александр Шмеман, «быть тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели – обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».

13:46 

Кого выберет Господь?
Человек некий пришел в лес, чтобы выбрать дерево на доски. И увидел он два дерева, стоящие рядом. Одно было гладким и стройным, но с гнилой древесиной внутри. Другое снаружи было шероховатым и невзрачным, но со здоровою сердцевиной. Вздохнул человек и сказал самому себе: На что мне это гладкое и высокое дерево, раз оно гнилое и она на доски не годится? То, другое, хоть и шершавое и невзрачное, но, по крайней мере, внутри здоровое; и если я чуть больше потружусь над ним, оно вполне может сгодиться на доски для моего дома. И, недолго думая, выбрал второе дерево.
Так и Бог из двух людей выберет для дома Своего не того, кто внешне выглядит праведным, но того, у кого сердце исполнено здравой правды Божией.
Святитель Николай Сербский

13:45 

Можно ли пить святую воду не натощак?
По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1-е «зри»). сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:
«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи».
То есть Церковь не запрещает пить святую, даже крещенскую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить святую воду не натощак нельзя.

13:38 

История Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, а тот, когда Он крестился. Не через рождение Своё Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением
называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился...
Иоанн Златоуст.

19 января (6 января по старому стилю) православные христиане отмечают один из двенадцати главных христианских праздников – Крещение Господне или Богоявление. Отмечать его христиане начали ещё с апостольских времен. Сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского, бывший прежде язычником, а потом принявший христианство. Начиная с III века Григорий Неокессарийский Чудотворец, мученик папа Римский Ипполит и все великие отцы Церкви проводили в день праздника особые беседы с паствой, в которых разъясняли его смысл. В IV веке говорили проповеди Святые Отцы Григорий Богослов, Василий Великий, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Августин. Праздник установлен в память о евангельском событии, когда тридцатилетний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил "правду", то есть верность и послушание заповедям Божьим.
Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был "исполнить" эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божьей и смирения.
Своим крещением в Иордане спаситель положил начало таинству крещения - одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Трехкратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды – приобщение тридневному Его Воскресению. Праздник Крещения называют ещё Богоявлением, потому что при Крещении Господа было явление всех Лиц Святой Троицы: Голос Бога Отца свидетельствовал о Сыне, Сын Божий крестился от рук Иоанна в реке Иордан, а Дух Святой в виде голубя сошёл на Сына. Ещё этот праздник называется днём Просвещения и праздником Светов – от древнего обычая совершать накануне его крещение оглашённых, которое является, в сущности, духовным просвещением.
Крещение людей началось, по заповеди Христовой, с момента Пятидесятницы. Апостол Пётр в своей речи к народу на вопрос слушателей, что же им делать, отвечал: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа. И совершенно невероятно, чтобы христиане не чтили Крещение Самого Господа.
История Миссии Иоанна Крестителя:
С юных лет Иоанн ушел жить в пустыню. Жизнь свою он проводил в посте и молитве. Одежду он носил из верблюжьего волоса и подпоясывался кожаным поясом. А пищею его были акриды (саранча) и дикий мед.
Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, Господь повелел ему идти в долину реки Иордан и возвестить всем людям о скором явлении в мире Спасителя и о том, чтобы все приготовились к Его встрече через покаяние и крещение. Иоанн пришёл в страну Иорданскую и стал проповедовать о том, что приблизилось, настало время, когда должен явиться ожидаемый Спаситель, Который будет призывать всех в Свое Царство Небесное: В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Давно уже Бог не посылал еврейскому народу пророков. Поэтому, услышав о явившемся пророке Иоанне, о его дивной жизни и проповеди, народ со всех сторон собирался послушать его. Кто верил словам его и каялся в своих грехах, тех Иоанн крестил в реке Иордан, то есть погружал в воду, с возложением руки своей на голову крещаемого. Поэтому Иоанна стали назвать Крестителем. При крещении Иоанн требовал от всех, чтобы покаяние было искренним и сопровождалось исправлением себя и добрыми делами. Крещение Иоанново означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, очищена будет Христом от всех грехов. Многие каялись и крестились в реке Иордан. Многие думали, что Иоанн и есть Христос, но Иоанн говорил, что он только готовит людей к принятию Христа, что Христос живет среди народа, но Его еще никто не знает. Поэтому Иоанн Креститель называется еще и Предтечей.
Среди приходивших к Иоанну были и такие люди, которые считали себя праведниками и не хотели каяться, а на самом деле были порочны и злы, как, например, фарисеи и саддукеи – вожди еврейского народа. Фарисеи гордились своим происхождением от Авраама, хвалились исполнением закона и считали себя достойными войти в Царство Мессии – Христа. Саддукеи же не верили в воскресение мертвых и в будущую жизнь. Таким людям Иоанн говорил: “Кто внушил вам бежать от будущего гнева?” – то есть кто научил вас, что вы своими силами можете избежать гнева Божия и вечных наказаний в будущей жизни? Сотворите же достойные плоды покаяния, то есть покажите добрыми делами раскаяние свое. И не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам; ибо говорю вам, что Бог может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму. “Если дерево не приносит плодов, его срубают на дрова, то же будет и с людьми, если они не будут делать добрых дел”, – говорил Иоанн всем пришедшим к нему людям.
Слушая такие слова, народ спрашивал его: “Что нам делать?” Иоанн отвечал: “У кого две одежды, тот дай одну неимущему, и у кого есть пища, делай то же, то есть прежде всего будьте добрыми”. Приходили к нему мытари, сборщики податей, и спрашивали: “Учитель, что нам делать?” Мытари собирали подати (налоги) для римлян. Власть же римскую иудеи ненавидели. Кроме того, некоторые из мытарей брали больше надлежащего и притесняли народ. Иудеи презирали всех мытарей и считали их недостойными войти в Царство грядущего Христа. Иоанн говорил им: “Ничего не берите лишнего, а берите только то, что полагается”. Спрашивали его также и воины: “А нам что делать?” Часто бывало так, что воины, недовольные жалованьем, отнимали чужое достояние, обижали бедных людей и клеветали на других из-за своих выгод. Иоанн говорил им: “Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем”. Многие думали об Иоанне: не он ли и есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. “Я крещу вас водою, – говорил он, – но вслед за мною идет Сильнейший меня” – то есть вскоре после меня явится Тот, Кого вы ожидаете, – Христос, у Которого я недостоин развязать ремень обуви, – то есть я недостоин быть даже Его слугою, снимать с Него обувь. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем, то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи ваши, как огонь, и подавать вам дары Духа Святого. Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ.
В то время, когда Иоанн проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось 30 лет. Он также пришел из Назарета на Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: Оставь теперь, то есть не удерживай меня теперь, потому что так надлежит нам исполнить всякую правду – исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спустился на Иисуса, а с неба слышен был голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира.
Итак, Крещение Господне называется:
1) Богоявлением, потому что в этот день явился Бог, во Святой Троице поклоняемый: Бог Отец - во гласе, Сын Божий во плоти и Дух Святый - в виде голубя, и ещё
2) Просвещением, так как Христос с этого дня явился светом, просвещающим мир.
3) Иисус принял крещение в Иордане, чтобы "исполнить всякую правду". Значение этого крещения относилось только к Нему как к Божьему Мессии, поскольку нигде в Новом Завете крещение в древней Церкви не обосновывается этим крещением Иисуса и не связывается с Ним. Иисус в этом крещении приобщается к нам, грешным людям. С одной стороны, в начале общественного служения Иисуса Бог возвещает и подтверждает, что Иисус - Его Сын, а с другой, Иисус, как Агнец, подчиняет Себя Закону Божьего суда, как всякая грешная плоть. Исходя из этой предпосылки, все страдания Иисуса, вплоть до Его смерти на кресте, можно тоже назвать "крещением" . Именно это имеет в виду Павел, говоря о крещении Иисуса как о крещении "в смерть" .
В воспоминание крещения Христова в реке Иордане, в праздник Крещения бывает крестный ход на реки для освящения воды. Этот ход называется ходом на Иордан. Водоосвящение бывает и накануне праздника во храмах. С освященною водою священнослужители ходят по домам. Это - для освящения как домов, так и живущих в них. Подобное хождение со святой водою бывает и в другие праздники, например, в храмовые. Воду, освященную в праздник Крещения, берут по домам и хранят. Она - святыня у христиан, не портится целые годы, исцеляет болезни.

Блог иг. Давида

главная