Записи за месяц: Ноябрь
15:22 


15:13 


15:11 


15:09 

Боже! а у меня уже лысина!

15:08 


15:07 


14:42 

Представьте себе человека, который бежит на стадионе и вместо того, чтобы смотреть на свою дорожку, бежит и смотрит на скамейки, на зрителей, пришедших понаблюдать за ним и рукоплещущих ему, – он, конечно же, споткнется и упадет. А кто смотрит перед собой всегда, кто знает, что делает, куда идет, тот не отвлекается на происходящее вокруг, потому что видит перед собой финиш, награду. То же самое происходит и в нашей жизни. Если Христос перед нами, мы не претыкаемся. Знаете, когда это бывает? Когда мы теряем Его из виду, и в нашу жизнь входит что-нибудь другое.

Поэтому нами часто овладевают страх, тревога, паника, стресс, скорби, если у нас случаются неудачи, или начинается чрезмерный энтузиазм, если мы успешны. Всё это происходит оттого, что мы потеряли Христа из виду и вместо Него поставили перед собой что-то другое: «Вот бы достичь одного, достичь другого, приобрести одно, приобрести другое». Если же мы неизменно смотрим на Христа, тогда, что бы ни происходило – от самого крупного успеха до самой большой неудачи, – мы не поколеблемся. В этом и заключается наша проблема, что мы на жизненном пути теряем Христа из виду и от этого впадаем в панику.

Митрополит Лимасольский Афанасий

14:37 


14:35 

У меня был очень близкий друг, который заболел раком. Незадолго до его смерти я спросил старца Паисия: «Скажи, моя молитва за друга имеет какую-то силу?». Старец ответил: «А почему ты молишься только за одного человека, молись за всех людей, за всех, кто болен тяжелыми болезнями в мире. Молитва подобна автобусу — одинаковый плод от водителя автобуса, в котором едет сто человек и от водителя автобуса, в котором едет один человек».

Я воскликнул: «Но ведь остальных я не знаю!». И старец сказал: «Разве Пресвятая Богородица знает тебя? Ты Ей неизвестен, ты не можешь Ей ничем помочь, Она в тебе не нуждается, так почему Она должна тебе помогать? Вот твоя логика. Священники Израиля, распявшие Христа, молились о себе и приносили жертвы за себя, чтобы Господь исполнил их личные желания. Они не молились за других, не молились, чтобы Господь показал им волю Божию о других людях. Когда ты молишься только о своих личных проблемах, это все равно что прийти к какому-то депутату и просить для себя личной услуги. Научись молиться за людей вокруг тебя, и тогда ты уподобишься Господу и Богородице."

Протопресвитер Михаил Макридис

14:34 


Современное духовенство часто обвиняют в том, что они злоупотребляют соцсетями, рассказывая на весь честной мир о своих проблемах, и ругают священноначалие, не скрывая подробностей их обращения со своими подчиненными. Но, простите к кому еще обратиться священнику, которого ни кто не слышит, если тот говорит о своих горестях. Благочинные призванные не только блюсти порядок в благочинии, но и заботиться о подведомственном им духовенстве, зачастую только рады написать архиерею очередной рапорт о неугодном ему попе, чтобы избавиться от него. Такие оборотни в рясах, режущие и пастырей и овец стада Христова. Не имущие уже ни стыда, ни совести. Разбираться или выслушивать тебя ни кто не будет. Придет указ о смещении или запрещении, и ты даже не успеешь увидеть архипастыря и рассказать свою версию. Суда не будет. Сразу казнь по слову благочинного. Сами же благочинные глухи к диалогу и словам. Их поборы, зачастую безотчетные и совершенно не милосердные покрываются молчанием тех, кто плачет и платит. Не будешь платить – ты враг епархии, вон взашей. Вот и пишут попочки в соцсети в надежде, что архиерей увидит, что творят его ставленники. Но четно! Ау, архипастыри!? Где вы? Стадо Божие « режут»! Молчат! Ей, гряди Господи Иисусе Христе, защити стадо Твое, больше уже некому!

14:31 

Любить – значит дать другому простор, чтобы он жил свободно, даже если он меня оттолкнет, не захочет меня видеть, начнет верить во что-нибудь другое, нежели я. «Люблю» не значит, что я поглощаю другого и делаю его таким же, как я. Слышу молодых людей, в пылу своей юношеской любви полагающих, будто любить значит слиться воедино. Да, любовь соединяет людей, но она не уничтожает индивидуальности другого человека.

Митрополит Лимасольский Афанасий

14:11 

Мы живем в век трусости; люди боятся жизни, потому что боятся дерзновения. Этому надо научиться, ведь только через дерзновение можно почувствовать, что жизнь стоит того, чтобы её прожить. Только так можно ощутить всю силу и насыщенность жизни. Ползать, пресмыкаться, коситься по сторонам, как заяц, недостойно ни мужчины, ни женщины независимо от возраста.

Митрополит Антоний Сурожский

14:03 


13:36 


23:42 

Мысли вслух

Часто, когда сидишь на приходе, особенно зимой,кажется, что ты один на всем белом свете.
Тишина пронизывает самые стены небольшого приходского домика, в который волей обстоятельств занесла тебя жизнь. Обустроишься, обогреешь жилище, недавно казавшееся холодным и мрачным и неприветливым от того, что и жить в нем не хотел. Чужим оно было. А теперь после 16 лет службы в храме, после трудов и слез, домик стал родным, своим и уютным. Пригрелся я! Многие говорят, что священники со временем становятся похожи на царьков, сидящих на своих приходах и раздающих повеления своим слугам прихожанам. Но, у меня слуг нет, да и прихожан не много, в чем убедился и я и многие, пришедшие на архиерейскую службу в эту субботу. Отцы сопастыри утверждают, что мне несказанно повезло, что такое событие выпало на мою долю. Чего, конечно, и я всем им страшно желаю. Но суть не в этом, а в том, что много в современном устроении церковной жизни меня раздражает и вызывает крайнюю антипатию, потому что само нутро не принимает этого. Когда мне было 19 лет я с уважением относился к старшим, а увидеть священника, прослужившего не мало в Церкви, вообще вызывало у меня благоговейный трепет. Далее, когда я принял монашеский постриг и был облечен в сан, все равно старшее духовенство для меня было авторитетным сословием, наполненным житейской мудростью и благодатью.Мы прислушивались к ним. А что сейчас? Молодые стригунки - семинаристы, позанимавшие важные должности буквально бортуют стариков безо всякой совести и смущения. Не умея толком служить, поучают тех кто до них служил без нареканий и по всем правилам. Ныне эти пастыри устанавливают свои правила и службы и поведения. Сами учат старших, как служить, как народ в церковь завлекать и развлекать. Мне досадно, что я живу в такое время, когда возраст расценивается в церковной среде как нечто сближающее тебя с маразмом, нежели с мудростью лет, проведенных в служении. Когда молодой благочинный воротит от тебя нос, лишь бы не вступать в бессмысленный, по его сугубому мнению, диалог. Они приходят ниоткуда все знающие и понимающие жизнь до её глубины. И кто ты, со своим мнением? Пережиток? Анахронизм? Деньги! Давай свои деньги, которые ты скопил за годы безмятежной неги на своем царственном приходе в лесу! Да, пока ты сосал премудрость в недрах семинарии, я строил и созидал, часто в ущерб себе и своему здоровью. А сегодня Ты дерешь с меня три шкуры, чтобы трижды в год ездить по отпускам и жить безбедно, на приходе,который отстроил другой, получая барыши за проповедь о том как должны жить все остальные. Смиряясь перед властью и насмешками молодых господ, явившихся пасти стадо Христово! Так, что тишина только в стенах старой сторожки иногда успокаивает мысли и бережет от бунта. Когда по ночам топишь котел под храмом, а утром, не спав идешь на Литургию, бунтовать не хочется. Хочется просто заорать: - Да, заткнись уже со своей агитацией, посмотри вокруг, во что ты превратил жизнь в храмах. В цирк! В развлечение! Мы погрязли в твоих отчетах, проверках, плакатах и стендах, как в грязи! Благодать уходит, мира нет! Один шум и толчия! Тело и кровь Христову хлебают как куриный бульон на завтрак, давай только заливай, Теперь все можно! Власть молодых пришла! Чтож, хлебайте Кровь Христову, пока Она горлом у вас не пойдет!
Что сеете, то и жать будете!

22:22 

"Ад — это невозможность любить. Пока мы живы, мы можем тешить себя иллюзией, считать, что любим сами по себе, помимо Бога. Но мы подобны безумцам, протягивающим руки к лунному отражению в воде."

Жорж Бернанос "Дневник сельского священника"

22:00 

Одна женщина написала мне из-за границы, что она близка к тому, чтобы утратить веру, хотя оба ее родителя богословы. А почему? Потому что то, что они говорят, полностью отличается от того, что они демонстрируют своим поведением. Одно говорят, а другое творят. Эта непоследовательность, этот конфликт, это противоречие – не самая лучшая проповедь в нашем обществе. Ведь дело не в том, что ты скажешь, а что ты из себя издаешь, что ты делаешь. Не твои хорошие слова трогают другого, а твое поведение и жизнь, опыт и аромат. Не парфюм от Коко Шанель, а аромат души.

Архимандрит Андрей (Конанос)

21:05 


19:30 


19:09 


Блог иг. Давида

главная