Пусть Всемилостивый Господь укрепляет всякого человека желающего быть добрее и чище,
и каждый раз показывает нам, что это верный и единственный путь к преображению души.
Ведь только чистыми устами и незлобивым сердцем можно воистину славить Бога. Аминь.
Настоятель Преображенского Храма – Игумен Давид( Яковлев)
URL
22:02 

Удивительная болезнь явилась нынче – это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это – прямой показатель того, что людям нечем стало жить,что они разучились жить серьезной жизнью – трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенныя разума! А между тем, развлечение – это уже общественный порок, уже общественная страсть!

Св.праведный Иоанн Кронштадтский

21:58 

Не участвуй ни в каких клеветах, доносах и злословиях. Вину тех, кого осуждаешь и обвиняешь, берешь на себя. Ни за что на свете не занимайся доносительством, оклеветанием и осуждением и по отношению к наибольшим своим врагам. Покрывай врагов своих – тогда и Бог тебя покроет. Твердо запомни главное, а именно – что пока не заградишь уста свои и не перестанешь осуждать и оскорблять, всегда будешь неблагоуспешным. Знай наверняка, что какими бы ни были обида, оскорбление, зло, идущие к тебе от других, кроткое и христианское поведение – единственный ответ, который принесет наименьшее расстройство и вред тебе и твоим ближним.

Когда тебя настраивают против кого-то, говоря: он сделал то-то или сказал о тебе то-то, или когда кто-то начинает тебя раздражать и провоцировать, не спеши, как глупый петух, драться, потому что можешь выйти из боя с окровавленным гребнем, из которого будет течь твоя кровь, и погибнешь.

Обиды, которые отправляешь к другим вернутся, вернутся и падут на твою голову. Ответь, если тебя заденут, но кротко, учтиво и с достоинством, без непристойных оскорблений и криков, которые только выдают твою слабость. Если хочешь быть подобным Рожденному в яслях, должен спокойно претерпевать уничижения.

Тому, что особенно сильно тебя раздражает, противопоставь простое и всепобеждающее молчание.

Когда тебе очень хочется что-то сказать или когда тебя провоцируют и ты чувствуешь, что начинаешь раздражаться или волноваться, тогда особенно вооружайся терпеливым молчанием или, если встречаешь распаляющий тебя милый образ, – незамедлительным бегством. Молчание и бегство даны нам именно для этих случаев. Каждый может молчать, когда он спокоен и не стеснен. Победоносное молчание – то, которое проявляется тогда, когда тебе предоставляется случай говорить.

Когда у тебя что-то будут выпытывать или резко и нескромно зададут вопрос, чтобы тебя спровоцировать, всегда парируй: «Зачем спрашиваете?»

Святитель Серафим (Соболев)

21:56 

Убийца первый входит в рай, не пророки, не праведники. А почему? Покаяние? Где там покаяние? Вспомним: левый разбойник ругает Христа: "если ты Бог - спаси себя и спаси нас", а правый совещает его и говорит: "помяни меня Господи, когда приидеши во царствие Твое". И где здесь покаяние? Обращаю ваше внимание: где апостолы? Все Его бросили и только единственный человек в мире, глядя на голого Человека, на Которого плюют, над Которым издеваются: "сойди с креста и мы уверуем в тебя, если ты сын Божий". Издеваться над Богом? Что это за Бог? Апостолы были в полной растерянности: значит это не Мессия, это не посланник Божий. Они, которые видели как Христос ходит по воде, как Христос пятью хлебами насыщает пять тысяч, как Христос воскрешает мертвых, как слепым возвращает зрение, они все это видели и они разбежались. Легко верить в Бога, который идет по воде, Бога, который оживляет мертвых - это конечно Бог, но что Бог голый может висеть на Кресте? Над Богом могут издеваться и глумиться? И все разбежались, все бросили. И только один человек в это страшное время верит, что это Бог. Вспомним, что когда Господу нашему вбивали гвозди - Он молится за убийц, и разбойник понимает, что будучи безвинным, можно или кричать о своей невиновности или проклинать своих палачей, но молиться будучи безвинным за убийц может только Бог. И в это страшное время, единственный человек в мире верит, что на Кресте висит Бог и обращается к Нему как к Богу. И за эту феноменальную веру, такой веры больше в истории нет и не будет, он первый входит в рай. Вот как важна вера.Протоиерей Евгений Соколов (из лекции)

21:55 

Приходит бизнесмен к батюшке и говорит:
— Батюшка, ну как так…? Верю в Бога, никого не обманываю, не ворую, жене не изменяю… Честно работаю… Жена — ушла к другому, бизнес разваливается, машину разбил, у дочери проблемы в универе, сын не может найти работу и т. д. и т. п… Что делать?
— Поблагодари Бога… Повесь у себя на двери табличку «ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА», прости всех, отпусти обиды
— И всё?!
— И всё.
Через некоторое время встречаются снова:
— Батюшка, всё замечательно! Бизнес пошел в гору, жена вернулась, у детей всё лучше, чем ожидали и т. д. и т. п. Слава Богу!
— Я очень рад за тебя! Но табличку с двери не снимай…

21:49 

Раньше священники цитировали Христа, теперь Путина! Поздравляю, дожили!

16:55 

"Почему не дает Он мне молитву, почему Он мне не дает радость? Почему, почему?.. И все - давай, давай!.. Если мы так станем перед лицом Божием в День судный - что мы скажем ангелам? - Отойдите! Не нужна мне красота, не нужна мне чистота, не нужно мне омыться, обновиться, стать таким, чтобы Бог на меня мог с радостью глядеть! Пусть Он мне сначала даст, чем мне насытиться, - потом увидим!".

Митрополит Сурожский Антоний

16:54 

Если бы Сын Божий не стал Человеком, мы не могли бы Его познать, соединиться с Ним, поскольку Он оставался бы недоступным для нас и неизвестным, чем-то невидимым, без полной возможности быть познанным. Но Господь Иисус Христос, явивший Себя посредством Своего воплощения, дал нам возможность научиться любить Его, чтобы любовь эта стала нашим ответом, нашим жалким ответом на Его великую любовь. Мы любим Христа, поскольку Он первым возлюбил нас.

Таков в общих чертах смысл Христова Рождества: мы призваны возлюбить Бога. Каждый в том месте, где он находится, неся свой крест и тяготу дней своих с терпением, благодарностью и глядя единственно на Спасителя Христа, а не на что-нибудь другое.

Митрополит Лимассольский Афанасий

16:53 

СВЯТОЧНЫЕ ГАДАНИЯ: ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

Спрос на магические услуги

К великому сожалению, спрос на святочные гадания, да и на гадания вообще – очень большой и уменьшаться не собирается. Особенно это распространено среди тех людей, которые честно считают себя православными, «верящими в душе». Как показывает опыт исповедей таких людей, абсолютное большинство из них гадало серьезно или «шутя»: кто-то заказывал «привороты» в магических салонах, кто-то хотел узнать будущее и сам раскладывал карты. Очень многие смотрят «Битву экстрасенсов» или читают/слушают гороскопы. А кто-то только на первой исповеди с удивлением узнал, что это грех. А вот почему это грех – давайте разберемся.

Древний грех в наше время

В Ветхом Завете, который вообще очень строго ограничивал общение богоизбранного народа с окружавшими его языческими племенами, много внимания уделяется осуждению гаданий. Во Второзаконии говорится следующее: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10-12).

Гадание – это элемент язычества. Что такое язычество, потрясающе просто и емко говорит царь Давид: «Все боги язычников – демоны, а Господь небеса сотворил» (Псалом 95, 5). Так стоит ли желание узнать о своем будущем того, чтобы обращаться к бесам? Ведь если человек обращается к бесам даже в шутку, то они на полном серьезе принимают только одну валюту – бессмертную душу.

У святителя Иоанна Златоуста есть прекрасная мысль: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».
Думаю, тут нечего добавить.

Все так делают

И эту фразу приходится слышать от людей, любящих «заглянуть в будущее». Да, традиция святочных гаданий была очень распространена на Руси. Гадания описывал Пушкин в своем бессмертном «Евгении Онегине». Но означает ли это, что всем надо так поступать? Тем более, Церковь осуждала все те гадания, которые так прочно вошли в «народный фольклор».

Тем, кто хочет сказать, что «на Руси так всегда было», советую почитать 93 главу «Стоглава», в которой говорится «иже последуют поганским обычаем и к волхвом или ко обавником ходят, или в домы своя тех призывают, хотящий уведати от них некая неизреченная <…> таковая творящим повеле святым собор 6 лет запрещения дали».

Да, на Руси такое было. Только за это давали отлучение от Причастия на 6 лет.

Бесовская колода

В наше время на рынке магических услуг активно предлагают гадание на картах Таро. Если полистать разного рода магические сайты, то можно узнать, что Таро – это очень эффективный способ гадания. Для того чтобы дать оценку гаданию на Таро, достаточно лишь посмотреть историю их появления и описание самих карт. Одна из версий происхождения Таро восходит к древнему эзотерическому учению – Каббале, другая прямо говорит, что Таро дал цыганам сам сатана. Символика карт Таро также не может не смущать: «Шут», «Маг», «Повешенный» и так далее. Не будем вдаваться в подробности: если кому-то интересно, то можно познакомиться в интернете и сделать соответствующие выводы.

Таким образом, гадание вообще и гадание на картах – это обращение к язычеству, то есть к бесам. В наш современный век гадание превратилось в ту опасную уловку, на которую попадаются многие любители. «Предупрежден – значит вооружен» – гласит древняя максима. Поэтому, нужно знать о той опасности, которая может подстерегать нас. Знать и быть готовым не попасться на эту уловку.

Священник Александр Ермолин

16:53 

ИСТОРИЯ СВЯТОК. ЧТО ТАКОЕ СВЯТКИ И ЧТО НУЖНО В ЭТО ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ?
Рождество Христово после Пасхи является вторым по значимости праздником в церковном богослужебном круге, потому оно и празднуется не один день. Всемилостивый Господь продолжает щедро изливать на нас свою благодать и свой свет. Отсюда и название «святки», или «святые дни». В древности святки назывались «святыми вечерами».

В первые века христианства Церковь знала лишь один праздник – Богоявление (Крещение Господне – второе название). В данном празднестве воспоминались сразу два события из земной жизни Спасителя – Рождество Христово и Его Крещение. Позже, в IV веке, эти два праздника были отделены друг от друга. Рождество Христово перенесли на 25 декабря по старому стилю (7 января н. ст.), а Богоявление так и продолжает праздноваться 6 января по старому стилю (19 января – н. ст.). Но поскольку в церковном сознании два праздника все равно сливаются в один, то двенадцать дней, их теперь разделяющие, считаются одним беспрерывным праздником. Поэтому период от Рождества Христова до Крещения Господнего и назван святками – от слов «свет, святость».

Праздник продолжается, он не закончился 7 января в день Рождества Христова. 8 января – Собор Пресвятой Богородицы. 10 января в воскресенье – день памяти сродников Христа по плоти: царя и пророка Давида, праведного Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня, сопровождавшего Святое Семейство в Египет. 11 января совершается память 14 тысяч святых мучеников-младенцев, в Вифлееме избиенных. К тому же отдание Рождества Христова происходит только 13 января (н. ст.) перед Обрезанием Господним. Но даже и после этого рождественско-крещальные празднества продолжаются. Они фактически заканчиваются 18 января, когда в сочельник Богоявления полагается строгий пост. И завершаются в праздник Крещения Господня.
Потому задача всех православных – праздновать. По возможности отложить все дела земные и стать причастным к этой великой тайне – появления Бога на земле для нашего спасения. В этот период поста в среду и пятницу нет – можно употреблять пищу животного происхождения.

Часто батюшкам задают вопрос: «Как причащаться в святки, например на Крещение Господне, если нет поста?» Традиций и различных мнений много. Но в основном священники сходятся на том, что для православного христианина, который действительно живет жизнью Церкви, соблюдает посты, пищевые ограничения в святки перед Причастием не обязательны. Ведь по большому счету сам богослужебный устав отменяет пост в это время! Но, конечно же, во всем важна мера. Пост для причастника перед Литургией в святки держится только евхаристический – то есть с 0.00 минут дня совершения Божественной литургии до момента причащения Святых Христовых Таин ничего не естся и не пьется.

Кроме того, в данный период не разрешаются ни в храме, ни дома земные поклоны. О святках так записано в Уставе преподобного Саввы Освященного (VI век): «никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келиях».

Желательно по возможности воздержаться от работы. Кроме, конечно же, необходимой: приготовление еды, уход за животными и прочее из того повседневного нашего быта, без чего нельзя обойтись (например, нарубить дров, чтобы истопить печь). От крупных же и необязательных работ нужно все-таки воздержаться. Это не распространяется на тех, кто работает по долгу службы. В таком случае нужно при очередной исповеди покаяться в данном вынужденном грехе.

Господь своим Рождеством щедро излил на нас свою благодать, и мы должны ее (особенно в период святок) передавать дальше. То есть главным нашим делом в святки является славить Христа Рожденного: ходить в гости друг к другу, петь рождественские колядки и духовные песнопения, посещать частые в этот период церковные богослужения и, конечно же, совершать дела милосердия – посещать больных, заключенных, пожилых людей, сирот, щедро давать милостыню и прочее.

В заключение хочется для нашей широкой и цветущей восточнославянской натуры, склонной к легкому переходу от празднования к разгулу, привести слова святого праведного Иоанна Кронштадтского из его книги «Моя жизнь во Христе»:
«Как прискорбно видеть, что враг в праздники Господни берет с христиан свой оброк, крайне великий оброк, и чем больше праздник, тем больше оброк врагу платят христиане, ибо что мы видим в праздники? Совершенную праздность, разнузданность плоти, пьянство, распутство, драки, кражи, увеселения. Боже мой! Какое угодие плоти! Какое усердное служение диаволу! Христиане ли эти люди, подумаешь, искупленные честною кровию Сына Божия? В христианские ли ты времена живешь, не в языческия ли? Это ли причастники животворящих Таин?..»

Будем же помнить, дорогие братья и сестры, слова великого святого. И убеленные Рождественским постом одежды души не станем пачкать в грязи разгула. Все полезно в меру.
Главное же в святки, как и во все дни жизни христианина, – любовь к Богу и к ближнему своему. Будем славить Христа Рожденного! Будем нести эту благую весть в мир. Будем творить дела милосердия, любви и подавать руку помощи всем, кто в этом нуждается.

Христос рождается – славите!
Христос с небес – срящите!

Иерей Андрей Чиженко

16:51 

« Ты желаешь камилавки бархатной : а какая была камилавка у Спасителя ? – Терновый венец . Какие ордена были у апостолов ? – Не золотые ордена , а стальные мечи ; и мечи эти их обезглавили . Ты желаешь креста золотого ? А какой крест был у Спасителя ? – Деревянный : и на нем Он был распят . А ты хочешь украшаться да тщеславиться златым крестом ? Какие кресты были у апостолов ? – Деревянные : и на них они были распяты за то, что служили спасению людей день и ночь. Ох! Мы, окаянные грешники! На дела благочестия и самоотвержения ленивы, а хотим, чтоб нас за наши незначительные труды награждали. А не угодно ли вам, братья, получить за вашу службу, положим, весьма добросовестную и успешную, крест в собственном смысле, то есть неправду, лишения, оскорбления? – Не угодно ли вам получить мзду многую на небесех (Мф. 5:12) за то, что вы не получите здесь награды за ваши Богоугодные и полезные обществу дела? – Не ищите же здесь наград и предоставьте наградить вас Небесному Праведному Судии, Коему вы здесь служите различным образом. – Не ревнуйте лукавнующим, ниже завидите творящим беззаконие (Ср.: Пс. 36:1) и награждающим себя усердно: они восприемлют мзду свою (Мф. 6:2, 5, 16) здесь и лишатся ее там. – Мзда Моя со Мною, говорит Господь, воздати комуждо по делом его (Откр. 22:12). – Какие кресты были у мучеников? Аще добро творите и страждуще терпите, сие угодно пред Богом (1Пет. 2:20). – Не смотряем нам видимая, но невидимая: видимая временна, невидимая вечна (Ср.: 2Кор. 4:18). По христианскому смирению не награды достойным считать себя должно, а порицания, ибо всегда ли мы добросовестно служим Богу и обществу? – Недостойно служим Господу и заслуживаем гнев Его нашими грехами» [11, 170]."(...)

праведный Иоанн Кронштадтский

16:49 

В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир и воплощение Сына Божия. Оно есть дело бесконечной любви Бога Отца, Который “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.”
Воплощение Сына Божия от Девы Марии коренным образом изменило к лучшему мир: оно дало людям новый образ мыслей, облагородило их нравы, направило по новому руслу мировые события. Оно принесло людям силы бороться с грехом, примирило с Богом, усыновило людей Отцу и возродило все их естество. Оно влило в дряхлый человеческий организм струю Божественной жизни и этим принесло людям вечную жизнь. По этим причинам воплощение Сына Божия оказалось в самом центре мировых событий и от него ведется летоисчисление – до и после Рождества Христова. Празднование же Рождества Христова стало радостнейшим праздником верующего человечества.
епископ Александр (Милеант)

16:49 

Рассказы и притчи. ДЬЯВОЛЬСКОЕ ПОСПЕШЕНИЕ .

Поздно ночью в пустынной келье молился послушник. Он очень устал,
натрудившись за день, и теперь торопливо проговаривал слова, спеша
закончить длинное правило.
Несколько раз сбивался, останавливался, а
затем всё так же быстро продолжал. И не видел того, как под окном
выросла чья-то фигура.
Непрошеный гость был огромным и стоял, наклонившись, прислушиваясь к каждому слову, а на его лице блуждала довольная ухмылка. Когда же он услыхал, что послушник перепутал слова молитвы, – толкнул плечом дверь и оказался внутри.
Хозяин опешил. Перед ним, смрадный и безобразный, стоял… дьявол.
— Ну, что? Доболтался? – мерзко ухмыльнулся гость.
Человек взмахнул руками, попятился в угол и упал, вжавшись в стену.
— Изыди, изыди! Прочь, прочь! – шептал он. Рука его поднялась, чётки
беспомощно повисли.
Дьявол оскалился, насмешливо покосился на чётки и придвинулся ближе:
— Да нет, теперь без тебя не уйду. Мой ты!
Послушник замотал головой.
— Нет! Нет! Не твой! – в ужасе повторяли его губы.
— Как же не мой? Болтун ты! Всё скорее да быстрее, проболтать – и с плеч
долой! Вставай, идём!
Лицо послушника покрылось испариной. Он пытался овладеть собой, но
задыхался от отвратительного запаха, что распространял вокруг себя
дьявол, и хотел отвернуться.
— Что нос-то воротишь? – вдруг гаркнул дьявол. – Слыхал я, как ты
молишься! – и он начал поспешно проговаривать слова, передразнивая
послушника.
Тот мучительно покраснел.
— Узнал себя? – издевался демон.
Да, послушник узнавал себя, и свою торопливость, и то, как путал слова.
Но всё-таки он был тем, кто любил и почитал Бога, а потому поднял глаза
и, почувствовав внезапную смелость, твёрдо сказал:
— Я – не твой! Я – христианин!
— Ха-ха-ха!!! – загоготал дьявол. – Христианин! Много вас, таких, по
земле бродит!
Он сделал движение, и в один миг стена кельи распахнулась, и взору
послушника открылся весь мир. Множество людей, обгоняя друг друга,
куда-то спешили, торопились и путались. Напряжённые, с уставшими лицами, они казались заводными игрушками.
— Вот они, — насмешливо скалился дьявол, — куклы человеческие. Всё
наспех, навскидку, да абы как… Ты думаешь, они успевают задуматься?
Сделать что-либо глубоко и серьезно?
Послушник с тоской покачал головой: где уж тут успеть! А дьявол
продолжал:
— Весь мир так живёт: бегом, бегом. Наспех едят, наспех общаются с
друзьями. А знаешь, как это называется? Дьявольское поспешение. А
дьявольское – значит, моё!
И с этими словами он властно и требовательно протянул свою лапу:
— Вставай! Человек задрожал. Он понял, что если сейчас, сию минуту, ничего непредпримет, то навсегда попадёт в мучительную власть этих когтистых безжалостных лап. Но как же помочь себе, если даже молитва, это единственное средство, в его устах не имела спасительной силы? И вдруг… Тихо, твёрдо и ясно он произнес:
— Отче наш! Слова звучали отчётливо, и демон нахмурился.
— Да святится имя Твое! Да приидет Царствие Твое! – он произносил каждое слово: веско, медленно, глубоко, и та молитва, что уже тысячу раз была проговорена им бездумно, вдруг обрела новую силу. – Да будет воля Твоя…Гостю стало нехорошо, он закрутил носом, не находя себе места. А когда послушник закончил молитву и все так же ясно и твердо отчеканил «Аминь!»— дьявол дёрнулся – и исчез.
В келье стало тихо. Обливаясь слезами, послушник подполз к алтарю и
схватил икону Божьей Матери. «Простите, простите!» — шептали его уста.
Он долго плакал, прося прощения, а затем открыл своё правило и медленно, спокойно и внятно начал его читать.
…Дьявол долго бродил по лесу, оглядываясь на хижину послушника. Прежде тёмная, сейчас она светилась огнем. То был жар молитвы, и даже отсюда, издалека, он жёг демона нестерпимым пламенем. Он злился, сверкал зубами, но подойти ближе уже не мог…

14:59 


10:50 

Коль скоро человек сознанием и свободою стоит на стороне добра, то и свет благодати, и Ангелы при нем. Но, коль скоро самовластие его склоняется на сторону греха, луч благодати отходит от него, и Ангел отступает. Тогда человека обступают темные силы — и падение готово.
Святитель Феофан Затворник

10:49 

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои. Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное. Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли. Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои.
Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя.
Они мучили меня, когда я от мук бегал.
Они поносили меня, когда я льстил себе.
Они плевали в меня, когда я был горд собой.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Когда я считал себя мудрым, они называли меня безумцем.
Когда я считал себя сильным, они смеялись надо мной, как над карликом.
Когда я стремился быть первым, они теснили меня к последним.
Когда стремился к богатству, они били меня по рукам наотмашь.
Когда я собирался спать мирно, они будили меня ото сна.
Когда я строил дом для долгой и тихой жизни, они разрушали его и изгоняли меня.
Воистину, враги отлучили меня от мира и помогли рукам моим дотянуться до края одежд Твоих.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Благослови их и умножи, умножи и сильнее ожесточи на меня.
Да будет бегство мое к Тебе безвозвратным.
Да истают надежды мои на земное, как паутина.
Да воцарится смирение в душе моей.
Да станет сердце мое могилой близнецам злобным – гневу и гордости.
Да соберу на небесах все сокровища свои.
Да освобожусь навсегда от самообольщения, запутавшего меня в страшную сеть жизни призрачной.
Враги открыли мне то, что немногим ведомо: нет у человека врагов, кроме него самого.
Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыскательные.
Воистину, трудно сказать мне, кто сделал мне больше добра и кто причинил больше зла – враги или друзья.
Посему благослови, Господи, и друзей, и врагов моих.
Раб клянет врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает.
Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Святитель Николай Сербский

17:34 

Вот он, настоящий дед мороз. Без шуток!

В ссылке я был. Голодный год. Есть было совсем нечего. Работа очень и очень тяжелая. А есть нечего. Совсем почти нечего. Да еще зима суровая, пасмурная. Транспорт не мог ходить, и доставка прекратилась. Мы несколько суток были совсем голодны и холодны. Да еще, как на грех, мороз прибавил до сорока градусов. Птица мерзла на лету. А одежонка-то… Многие мои собратья полегли, обессилили и не могли ходить. Я тоже собрался умирать с голоду и холоду.

Ночевали мы в отдельных хибарках, маленьких таких и совсем худых. Окна заткнуты тряпками. На полу снег, – надул в щели. Дверь полуоткрыта. Понамерзло на ней льда целый вагон.

Был холодный вечер. Я лежал, уткнувшись в тряпки. Мороз лез и леденил все тело. Вдруг мне сильно захотелось спать. Я знал прекрасно, что это предвестник смерти. Чуть засни и… все, больше бы я не встал навеки. С силой поднявшись, я решил последний раз помолиться святителю и чудотворцу Николаю. «Угодничек Божий, – сказал я ему, – ведь я помираю. Ты все видишь. Ты скорый помощник, и сам приди ко мне, помоги». Дальше не помню, что говорил или не говорил, – не помню. Только слышу я сильный стук в дверь. Открыл. Порыв сильного ветра с холодным снегом обдал лицо. Никого не было.

Но что это такое? Свежие следы от двери. Заглянул дальше за угол… Сумка большая стоит. И снег еще не успел ее замести. Боже мой, да что же это такое за привидение? Еще раз оглянулся на следы. Они уходили в сторону леса. Кругом ни души. Только буря еще сильнее расходилась.

Взял эту сумку. Тяжелая. Принес в хату, открыл… Милые вы мои детки… – и старец навзрыд заплакал. – В сумке-то были свежие хлебы. Да еще теплые, совсем горячие! Будто только вот из печи их вытащили. А какая там печка?! На пятьдесят верст не было ни одной хозяйской хаты, одни ссыльные да арестанты.

И вот этим хлебом мы жили целую неделю. Когда утихла пурга, принесли нам паек. И никто тогда не умер. А в других лагерях, слышно было, многие померзли в эту метель. А наши никто не замерз. Чудотворец Николай спас нас!..

Архимандрит Филадельф (Мишин)

15:07 

По преданию говорится, что великомученица Варвара помогает тем людям, которые не могут принять Таинств Христовых в тяжёлой болезни.
Она приходит к одру умирающего и причащает его из своей чаши.

КОГДА БОГ В СЕРДЦЕ...

Бог не познается умом, Бог ощущается сердцем. Так ощутила сердцем своим Бога шестнадцатилетняя отроковица Варвара. Отец ее, богатый и знатный римлянин, был упорным язычником, и, конечно, она не была воспитана в познании Истинного Бога. Он желал, чтобы она не знала людей, не знала мира, постоянно держал ее взаперти, поселив ее в высокой башне, из окон которой открывался широкий вид на поля, луга и леса. По ночам Варвара любовалась сиянием звезд. И вот, глядя на природу, на ее великую стройность и красоту, на удивительный порядок, царящий в ней, отроковица глубже и глубже задумывалась над тем, Кто же все это сотворил.

Когда она беседовала об этом со своими прислужницами, те отвечали: «Это все сотворили боги, которых чтит твой отец». Но Варвара глубоко сомневалась: «Разве возможно, чтобы бездушные идолы, сделанные людьми из серебра и золота, сотворили весь мир? Должен быть единый Истинный Бог, Который властвует над всем миром. Он должен быть Благий. Он должен быть совсем не таким, как боги языческие». Пришла Варвара к этой мысли, а Господь дал ей истинное, глубокое познание Себя.

Отец Варвары надолго уехал и разрешил ей в это время выходить из терема и гулять в саду. Там она встретила девушек-христианок, завела с ними беседу о Боге и от них услышала проповедь о Господе Иисусе, о Святой Троице. И возгорелся дух ее глубокой любовью, а Господь послал ей священника, который просветил ее и крестил. Отец, возвратившись, узнал, что Варвара приняла христианскую веру.

Это таинство веры и ныне совершается в сердцах людей, которые ощущают Бога. И эта вера влечет их к Богу, и они откликаются на призыв. Приходят в храм дети, юноши и девушки, которые никем не научены истинной вере. Условия их жизни даже хуже тех, которые выпали на долю великомученицы Варвары. Они отовсюду слышали только, что Бога нет, и тем не менее неведомая сила влечет их в храм Божий. Нерешительно входят они сюда, озираются по сторонам, прислушиваются к песнопениям, присматриваются ко всему строю нашего богослужения. И все это глубоко воздействует на их души, потому что в храме они ощущают Бога сердцем, а сердца их, детские, отроческие и юношеские, еще не запятнанные никакой грязью житейской, не испорченные, не омраченные тьмою греха, чисты и способны воспринять Бога.

И они приходят к вере и познают Бога. Возблагодарим Его за то, что так нежно, так благостно касается Он юных сердец. Возблагодарим за то, что Он воздвиг для нас, как светоч, святую агницу Варвару. Ведь если бы не было таких избранников Божиих, горящих любовью и верой в Него, то жалкой, несчастной и темной, как осенняя ночь, была бы наша жизнь. Кто помог бы нам идти во тьме ее? Кто согрел бы наши сердца, на которые тяжко действует холод жизни? Кто просветил бы нас, кто явил бы нам правду и свет? Кто взял бы нас за руку и повел бы по страшной дороге жизни греховной, мирской? Кто укрепил бы нас в вере? Кто, если не эти светочи? Те, в чьих сердцах ярко горит вера, чья любовь пламенна, как любовь Херувимов и Серафимов, освещают нам путь во тьме существования. Господь знал, что человек заблудится на тяжком пути мирской жизни, если не будет праведников, и во множестве воздвигал их во все века.

Яркой звездой сияет в этом сонме святая великомученица Варвара в величии небесном. Кроме удивительного познания Бога, к Которому она пришла своим чистым сердцем, восхвалим ее безграничную любовь к Нему и ее страдания за Него. Ее обнаженную водили по улицам города, а вместе с ней — другую мученицу, Иулианию, которая, видя страшные истязания святой Варвары, исповедала, что и она христианка, и подверглась таким же страшным мучениям. Пожалуй, этот позор, это обнажение их чистых девственных тел, был страшнее всех остальных мучений.

Приклонимся и перед тем, как бесстрашно святая Варвара исповедала веру перед своим свирепым отцом. Он так ненавидел христианство, так чтил языческих богов, что, услышав от дочери увещание оставить идолопоклонство и уверовать в единого Истинного Бога, тотчас выхватил меч и бросился на нее, желая ее умертвить. Но Господь чудесным образом спас Свою рабу. Ей предстояла не быстрая смерть от меча, а тяжкие ужасные пытки, после которых ее звероподобный отец сам повлек ее на место казни и отрубил ей голову.

Постараемся хоть немного быть подобными ей. Если мученичество — удел немногих избранных, то исповедание обязательно для всех. Как великомученица Варвара ничего не боялась, так и нам надлежит не молчать, а проповедовать о Христе тем, кто о Нем ничего не слышал, кто живет во тьме неведения Бога. Нам нельзя прятать свою веру, а нужно открыто, высоко подняв голову, исповедовать Святую Троицу, за Которую святая великомученица положила свою жизнь. Аминь.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

17:42 


14:49 

Когда мы впали в ров беззаконий, то не можем выйти из него, если не погрузимся в бездну смирения кающихся.
Преподобный Иоанн Лествичник

14:49 

Никогда не рассказывай другим слишком много о себе! Помни, что в моменты зависти - слепой начинает видеть, немой говорить, а глухой слышать...

Священник Петр Гурьянов

Блог иг. Давида

главная