12:13 

«Многие причащаются этой жертвы, – говорит св. Златоуст о св. Тайнах Христовых, – однажды во весь год, другие дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, в церкви, но и к находящися в пустыне; они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие – ни однажды. Почему? Потому, что они навлекают на себя суд, осуждение, наказание и мучение... Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая чтобы вы непрестанно приступали к святым Тайнам. Для того и священник возглашает тогда, призывая святых, и этим возгласом как бы испытывает всех, дабы никто не приступал неприготовленным»

12:12 


12:11 


12:11 

Блуд.

Блудная сфера – это сила, которая движет миром. Она определяет почти все мотивы человека. Только малейшая неосторожность… и ты - в водовороте! От нее никто не застрахован: ни болезнь – ни возраст не дадут никакой гарантии. Это вообще почти неконтролируемое влечение. Настоящая магия, которая действует подсознательно.

Блуд – это сила, которая управляет всем миром… На мужчин он действует как магнит чудовищной мощи, притягивая все их душевные силы, а у женщин – просто неуправляемая магия, которая может вызывать почти неосознанные жесты, неуловимые движения… Здесь умеренности быть не может. От блуда ничто не защитит: ни юность – ни старость – ни болезнь.

Каждый человек принимает блудные помыслы, получает раны и побеждает в борьбе с ними. Если же нет, то падает. В этом цель бесов: блудный грех – это их полная победа на десятки лет! Они получают за это особые награды и повышения.

Дело в том, что падение в блуд столь сильно поражает душу, что эта рана оказывается почти неизлечимой. Поражается именно ум, он открывается для помыслов и становится беззащитен на десятки лет… Можно сказать, что блуд полностью убивает душу. Если гнев разрушает на время, то блуд – просто уничтожает. Блуд парализует душу - не навсегда, но на какое-то длительное время...

Дело в том, что при поражении души блудом жизнь из души очень быстро уходит. Благодать может пребывать только в чистой душе. Нужно долго очищаться. Но как очищаться? Покаянием! А как человеку каяться, если его душа оглохла и ослепла?! Он оказывется в ловушке.

В этом трагизм. Если бы так не было, то было бы очень просто к Богу идти. Но на самом деле, это опасный путь на котором наносят смертельные раны и убивают.

Что-то нам удается достигнуть в жизни, – сразу превозношение начинает сопровождать это достижение. Поэтому любая способность часто является причиной нашего падения. Помните постоянно, при нашествии блудных помыслов, возникновении потока их, особенно когда возникает навязчивость, значит, - тайное превозношение началось… Они - как спутники. Если мы себя выправим в смирении, помыслы уйдут...

Целомудрие – это большая защита. Человек, не познавший блуд, для бесов не доступен. Разрушаются их козни. Бесы могут использовать только то зло, которое ты познал. Они узнают по твоей реакции, но главное для них – ощущать энергии человека. И чем чище у него энергии, тем он более недоступен для нападений. Они даже подойти не могут. Их ломает, их как током бьет на расстоянии.

Целомудрие – это все, что у человека есть. И за него идет вся битва, духовная брань обращается именно вокруг него. Забывать об этом - смертельно опасно. #Притчи@ot_unosti

Монах Симеон Афонский

12:10 

ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ НАЗЫВАЕМ СВЯТОЙ,НЕСМОТРЯ НА НЕДОСТАТКИ?
Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим
«Дорогой владыка, напишите, пожалуйста, еще на тему НЕправды в Церкви. И о том, что делать мирянам, когда примеры цинизма, лжи, лукавства они видят от тех, кто поставлен проповедовать Истину»,
– с такой просьбой обратилась ко мне одна из посетительниц сайта «Православие.Ru» в комментарии на мою статью «Правда без любви».

Хочу сразу оговориться: зла в Церкви нет, его в принципе не может быть в Церкви в силу ее святости. Всем доброжелателям и недоброжелателям, болезненно или же со злорадством воспринимающим сообщения о недостатках, грехах и пороках православных клириков и мирян, напомню филигранно отточенное определение святости Церкви, данное святителем Филаретом Московским в его «Пространном катехизисе»:
«266. Почему Церковь мы называем святой?
Церковь святая, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, Его учение, Его молитву и через Таинства.“Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистить банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна” (Еф. 5: 25–27).В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: “Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною” (Ин. 17: 17–19).

267.Как Церковь может быть святой,если в ней есть грешники?Церковь святая, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и, таким образом, она и в этом случае сохраняется святой».

Вот ответ всем любителям отождествлять достоинство Церкви с недостойностью ее членов. Когда ругают Церковь в лице ее недостойных членов, никогда не попадают в цель: если согрешающий кается, то грехи и беззакония его уже прощены и судить его, кроме Бога, никто не может; а если покаяния нет – то он уже не член Церкви, хотя может именоваться православным и даже состоять в чине монашествующих или в сане священнослужителей вплоть до самых высоких степеней.

12:08 

ЧАРЛИ: САТАНИЗМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Гадание на карандашах «Чарли, Чарли» стало хитом интернета» — этот и похожие заголовки часто встречаются на страницах вполне серьезных и уважаемых печатных и электронных изданий. Под этими броскими заголовками обычно содержится полушутливый рассказ о новом сетевом увлечении, охватившим пользователей Интернета по всему миру. Это увлечение – вызов духа Чарли и беседа с ним с помощью двух карандашей. Что это такое и как делается вполне можно увидеть на многочисленных видео, заполнивших мировую паутину. Эти видео выкладываются с хэштегом #CharlieCharlieChallenge. Кстати, подобное увлечение, судя по видео в Сети, захватило самые разные слои населения: от девочек-школьниц до вполне себе взрослых женщин.

Суть простая: лист бумаги разделяется на четыре части так, чтобы было две графы «ДА» и две графы «НЕТ». Сверху в форме креста кладутся два карандаша и начинается вызов духа Чарли. Говорят «Чарли, Чарли, приди», потом спрашивают «Чарли, Чарли, здесь ли ты?»». Карандаши начинают двигаться либо в сторону квадратов «да», либо в сторону квадратов «Нет».

«Рациональное» объяснение

На некоторых сайтах встречал «рациональное» объяснение происходящего. Например, «хотя в этой игре никто не двигает карандаши, гравитация и неловкая расстановка некоторых карандашей может привести их в движение. Дело в том, что карандаши находятся в таком положении, балансируя друг на друге, что даже небольшое движение от дыхания или слегка наклоненной поверхности может толкнуть их».

В целом общая направленность комментариев шутливо-снисходительная. Пишут, что есть разные увлечения у подростков, сейчас в моде разные флешмобы, в том числе и вызов духов. Играют дети и играют. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, только бы духов не вызывало. А вот как раз и вызывает.

Кто такой Чарли

Чарли – это «неуспокоенная душа мексиканского мальчика, который был некогда убит. …Чарли, как и любой ребенок, пусть и бестелесный, любит играть, поэтому вызывают его для того, чтобы он ответил на интересующие вопросы. Опасно ли вызывать Чарли при том, что Чарли является демоном неизвестно» — сообщает один женский сайт.

Конечно, все можно свести на шутку. Можно вспомнить как в советском пионерлагере гадали на шишках и рассказывали страшные истории у костра. Можно свалить все на флешмоб, на невинное увлечение молодежи, которая сегодня вызывает духов, а завтра будет обливаться водой в 6 утра. Можно и так. А можно посмотреть на все это серьезно и назвать вещи своими именами.

Своими именами

Чарли –это демон, это бес. Это не просто странный бестелесный мальчик, с которым можно поиграть. Это самые настоящие силы зла, которые желают человеку именно зла. Желают его духовной, а иногда и телесной смерти. Демоны-это слуги дьявола. А в православной традиции дьявола называют «врагом рода человеческого». Следовательно, демоны – слуги врага всего человеческого рода.

Представьте себе картину. Дети играют в песочнице, к ним подходит странный дядя и начинает беседовать, пытаться играть. Как правило, родители, пусть даже из окна дома сразу посмотрят на этого странного человека. Ведь это может быть маньяк! А может просто дядя проходящий. Тогда почему родители не обращают внимание, когда к их детям подходит слуга врага всего человечества?

Не обращают внимания потому, что видят ситуацию сквозь другое окно — «окно Овертона». Есть такой очень интересный принцип манипулирования общественным сознанием. Суть его простая: сначала о каком-то явлении начинают говорить, потом оно становится приемлемым для общества. С помощью этой технологии можно попробовать сделать приемлемым, например, каннибализм, однополые браки и многое другое.

В современном мире мы видим, как в окно Овертона попало все, что связано с оккультизмом и мистицизмом. Все, что связано с оккультизмом, перестает оцениваться негативно. Хэллоуин – это «веселый праздник», «Битва экстрасенсов» -это захватывающее шоу. Вызов духа Чарли – невинная игра. Только вся эта невинная и захватывающая игра лишает человека осторожности, опасения перед темными силами. А ведь если человек не боится этих темных сил, если он привыкает к ним, то будет их слушать. Они же не страшные. И это тоже «окно Овертона».

Сатанизм-лайт

На протяжении двух тысячелетий Церковь была против вызова духов, против общения с ними. И сейчас по-прежнему напоминает, какие опасные последствия может принести общения с падшими духами. Существует большое количество рассказов о том к каким печальным последствиям приводило обращение к бесам. Как правило, те люди, которые занимаются оккультизмом и магией, несчастливы в своей жизни. Распадается семья, уходит счастье. И это понятно, так как дьявол разрушает все это. А вот не менее интересный рассказ об опыте общения с духами. Также советую рассказ бывшей колдуньи, которая на вопрос демону «Кто ты?» получила ответ «Зло». Именно злом и являются подобные эксперименты. Как бы мы шутя ни относились к подобным вещам, но невидимый мир существует. Есть в этом невидимом мире и ангелы, и бесы. И ведется в нем борьба за человека, за его бессмертную душу.

Суть вещей не меняется от моего к ним отношения. Если я шутя возьму в руки кусочек радиоактивного урана, то его радиоактивность не изменится от моего отношения. И если человек вызывает демонов, пусть даже шутя, то он должен быть готов, что они на полном серьезе останутся в его жизни.

Вызов духа Чарли – это лайт-версия спиритизма. Спиритизма как серьезного учения об общении с духами тьмы. Есть такая прекрасная поговорка у русского народа «позови черта, он и появится». И действительно, в нашу жизнь приходит тот, кого мы туда зовем. Если мы искренне призываем в свою жизнь Бога, если стремимся жить с ним, то Господь приходит к этому человеку. Пусть даже он будет грешен. А если человек зовет в свою жизнь силы зла, то они с удовольствием приходят и занимают свое место. Кстати, в видео очень символичное окончание. На вопрос уйдет ли Чарли, ответ был «Нет». И действительно, бесы из жизни человека так просто уходить не хотят.

Священник Александр Ермолин

12:07 

Если мы не научимся любить, то все наше христианство мнимое и дутое, это есть самообман и глупость, такое же иудейство. Я, говорит, в храм хожу. И буддист ходит в храм. Я, говорит, молюсь. Но и мусульманин молится. Я милостыню подаю. Но и баптист подает. Я вежливый. Ну и японцы вежливые, язычники, и еще повежливее в тысячу раз. У них это вообще в абсолют возведено. Так в чем твое христианство? Покажи. Христианство только в одном, чего нет нигде: истинное христианство заключается в любви.

Нигде такой заповеди нет, потому что люди всегда воспринимают любовь как некое чувство. А как можно заповедать чувство? Оно либо есть, либо нет. Сегодня проснулся с одним чувством, завтра – с другим. И как можно себя заставить любить? Никак нельзя, это задача совершенно невыполнимая. А Христос говорит: «Сие заповедаю вам» – Он дал нам такую заповедь. И Он дал нам этот путь: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Если все время это золотое правило применять в жизни, мы постепенно поймем, что же, собственно, от нас требуется и в словах, и в мыслях, и в чувствах. А все, что в нас сопротивляется этому, надо отметать, как это ни трудно. Трудность состоит в том, что грех стал нашим существом. Он стал свойственен нам, стал нашей второй натурой. Поэтому все в нас сопротивляется благодати Божией. Но все равно надо нам стараться не дьявола слушаться, а Бога. Конечно, очень трудно под действием одной только веры все свое естество переменить на новое.

Если бы не Господь, это было бы вообще невозможно. Но Он пришел на землю, основал Церковь, которая питает нас своими таинствами – от них мы получаем силу Божию, и с помощью силы Божией это все совершить можно.

Протоиерей Димитрий Смирнов

12:07 

Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом - так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы его спасти. А других - тех, что ведут греховную жизнь, но имеют расположение сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так, потому что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. То есть Бог все равно что говорит им: «Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть». А кого-то еще - очень хорошего, Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны.

Преподобный Паисий Святогорец

12:06 

Мы тоже привыкли, что мужик пьет, а баба молится; мужик на фронте воюет, а баба молится. Мужик в космос лезет, карьеру делает, науку грызет, кровь ближнего пьет без закуски и так далее… А баба молится. Кое-где уже совершенно привыкли, что мужчины в храме только одного хватит — священника, а прихожане — сплошь женщины. Вот эта злодейская привычка к молитвенному извращению и вызывает у меня сердечную боль и рвотный рефлекс. Это жуткая бытовая ложь и невместимое в голову искривление.

Наша религия мужская. Она смелая и умная, а не тепленькая и сентиментальненькая. Отсутствие мужика в наших храмах означает отсутствие богословия, поскольку понять христианство и объяснить его может, за редкими исключениями, только мужеский ум. Храмы должны быть полны мужчин. Молитва вообще есть мужское дело, поскольку требует не столько переживаний, сколько стойкости и внимательности.

Зайдешь в западный храм — стоит дама в шляпке перед Распятием и молится то ли о своей женской судьбе, то ли о голодающих детях в Камеруне. Зайдешь к нам — ходит душа-сестрица среди подсвечников и лепит свечки, пришептывая что-то то ли о непутевых детях, то ли о пропавшем муже. Вот — доминанта религиозной жизни. Личная дамская беда и личный шепот перед образами.

А где наши мужики? Пьют? В горы ходят за адреналином? В Африку на сафари мотаются? На рыбалке пятую точку отсиживают? Деньги зарабатывают, чтобы в пятьдесят с «хвостиком» на малолетке в очередной раз жениться? Животы вместо сыновей выращивают? Протирают лысины на чужих подушках? Да, забыл: в блогах торчат, слюной брызжут и пальцы тренируют. Где 90% этих существ, которые зачем-то крещены, но почему-то не ходят в храм постоянно и со вниманием?

Задача священства привести эту биомассу, иначе не назовешь, в храм, чтобы они, облагораживаясь молитвой, наполняли наши храмы так же, как мужчины Востока наполняют свои мечети. Чтоб не сюсюкали по форумам как девочки о Курбан-байраме на улицах Москвы, а почувствовали наконец свою ответственность перед Богом, семьей и Родиной.

И у меня есть претензия, не столько к современному мужчине, сколько к нам всем: почему в наших храмах молящихся мужчин не большинство? Понимаем ли мы, что эта статистика для России смерти подобна? Заполните храмы сильными и умными представителями первой и главной части человечества, теми, что первые сотворены, и вы тем самым опустошите ночные клубы, казино, клиники реабилитации наркоманов и всякие болотные места с нездоровой политической активностью. Женщины вам только спасибо скажут. Им самим позарез надоело жить среди тряпок, мерзавцев и лентяев. А превращение тряпки и лентяя в полноценного человека только и возможно, что под действием благодати.

Протоиерей Андрей Ткачев

15:22 


15:13 


15:11 


15:09 

Боже! а у меня уже лысина!

15:08 


15:07 


14:42 

Представьте себе человека, который бежит на стадионе и вместо того, чтобы смотреть на свою дорожку, бежит и смотрит на скамейки, на зрителей, пришедших понаблюдать за ним и рукоплещущих ему, – он, конечно же, споткнется и упадет. А кто смотрит перед собой всегда, кто знает, что делает, куда идет, тот не отвлекается на происходящее вокруг, потому что видит перед собой финиш, награду. То же самое происходит и в нашей жизни. Если Христос перед нами, мы не претыкаемся. Знаете, когда это бывает? Когда мы теряем Его из виду, и в нашу жизнь входит что-нибудь другое.

Поэтому нами часто овладевают страх, тревога, паника, стресс, скорби, если у нас случаются неудачи, или начинается чрезмерный энтузиазм, если мы успешны. Всё это происходит оттого, что мы потеряли Христа из виду и вместо Него поставили перед собой что-то другое: «Вот бы достичь одного, достичь другого, приобрести одно, приобрести другое». Если же мы неизменно смотрим на Христа, тогда, что бы ни происходило – от самого крупного успеха до самой большой неудачи, – мы не поколеблемся. В этом и заключается наша проблема, что мы на жизненном пути теряем Христа из виду и от этого впадаем в панику.

Митрополит Лимасольский Афанасий

14:37 


14:35 

У меня был очень близкий друг, который заболел раком. Незадолго до его смерти я спросил старца Паисия: «Скажи, моя молитва за друга имеет какую-то силу?». Старец ответил: «А почему ты молишься только за одного человека, молись за всех людей, за всех, кто болен тяжелыми болезнями в мире. Молитва подобна автобусу — одинаковый плод от водителя автобуса, в котором едет сто человек и от водителя автобуса, в котором едет один человек».

Я воскликнул: «Но ведь остальных я не знаю!». И старец сказал: «Разве Пресвятая Богородица знает тебя? Ты Ей неизвестен, ты не можешь Ей ничем помочь, Она в тебе не нуждается, так почему Она должна тебе помогать? Вот твоя логика. Священники Израиля, распявшие Христа, молились о себе и приносили жертвы за себя, чтобы Господь исполнил их личные желания. Они не молились за других, не молились, чтобы Господь показал им волю Божию о других людях. Когда ты молишься только о своих личных проблемах, это все равно что прийти к какому-то депутату и просить для себя личной услуги. Научись молиться за людей вокруг тебя, и тогда ты уподобишься Господу и Богородице."

Протопресвитер Михаил Макридис

14:31 

Любить – значит дать другому простор, чтобы он жил свободно, даже если он меня оттолкнет, не захочет меня видеть, начнет верить во что-нибудь другое, нежели я. «Люблю» не значит, что я поглощаю другого и делаю его таким же, как я. Слышу молодых людей, в пылу своей юношеской любви полагающих, будто любить значит слиться воедино. Да, любовь соединяет людей, но она не уничтожает индивидуальности другого человека.

Митрополит Лимасольский Афанасий

14:11 

Мы живем в век трусости; люди боятся жизни, потому что боятся дерзновения. Этому надо научиться, ведь только через дерзновение можно почувствовать, что жизнь стоит того, чтобы её прожить. Только так можно ощутить всю силу и насыщенность жизни. Ползать, пресмыкаться, коситься по сторонам, как заяц, недостойно ни мужчины, ни женщины независимо от возраста.

Митрополит Антоний Сурожский

Блог иг. Давида

главная