19:11 


18:59 


18:57 

- Мама, я не хочу быть верующей! Хочу быть, как все! - сказала своей маме после школы первоклассница Алёнка.
- Почему? - спросила её мама.
- Потому что надо мной все смеются. Мне от этого хочется плакать. Если ты не разрешишь мне быть неверующей, я не пойду больше в школу!
- Хорошо. Давай поговорим, а потом выбирай сама. Договорились?

Алёнка согласно кивнула и села рядом с мамой. И мама начала рассказывать:

- Доченька, когда тебе было всего пять месяцев, ты тяжело заболела. Пять месяцев - это очень мало. Ты только училась сидеть и носила совсем маленькие штанишки и рубашечки. Мы с папой много плакали. Мы так не хотели, чтобы ты умерла, наша первая дочка, наша крошка. А врачи говорили, что тебя не вылечить. Мы с тобой лежали в больнице. В твои маленькие тоненькие ручки врачи то и дело вставляли иглы капельниц. Когда ты задыхалась, тебе давали кислородную подушку и делали множество всяких уколов. Я была в отчаянии. Жизнь отступала от тебя с каждым часом. И вот однажды ночью, когда ты снова металась и плакала, я, измученная, встала на колени, как когда-то очень давно учила меня моя старенькая бабушка, и взмолилась: "Господи, если Ты есть, если Ты существуешь в этом мире, спаси мою дочку! Исцели её! Сделай это чудо, Господи! О, я этого никогда не забуду!"

Потом я ещё долго плакала, стоя на коленях, и в моё сердце вливался покой. Я вспоминала своё детство, верующую бабушку, её рассказы о Христе, её простые молитвы. Мне никто не мог помочь. Никто не мог спасти тебя, кроме Него - Иисуса. И, знаешь, Алёнка, Он это сделал.
После этой моей первой в жизни молитвы ты крепко заснула. А через некоторое время, на удивление всем врачам, тебя, совсем здоровую, выписали из больницы домой. Я и папа были самыми счастливыми людьми на свете. Мы всем и всюду говорили, что сделал для нас Господь. Врач, который лечил тебя, признался, что перестал быть атеистом. Вот так, дочка.

С тех пор мы очень любим Господа, Который совершил это чудо, Теперь решай, Алёнка: верующей тебе расти или нет. Подумай, что сделал для тебя Иисус, как Он любит тебя. Стоит ли забывать об этом ради кого-то? Ты уже большая, сама должна всё решать. А я пойду готовить обед.

Когда мама вновь вернулась в комнату Алёнки, девочка стояла на коленях и шептала:
- Иисус! Прости меня! Пожалуйста, прости! Я не знала, что Ты так много сделал для меня. Я хочу быть всегда верующей, Господи!

18:40 


21:56 

Неблагодарность — это болезнь глаз, недуг зрения. Как бывает стыдно, когда вдруг по милости Божией эта слепота неблагодарности проходит, и видишь то, чего раньше совсем не замечал: сколько люди трудились ради меня, как много сделали мне добра, как много людей, которые меня любят. Почему же я остаюсь слеп к их любви? От больного сердца, не способного на благодарность.

Мы много и часто говорим о борьбе со страстями, об упражнении в молитве и изучении Писания. Как же иначе — без духовной жизни нет и христианина. Но вся наша духовность может расти и развиваться только в р-не мх благодарном сердце, и если нет его — бесполезны и даже опасны все наши аскетические опыты и богословские штудии.

Воспитать своё сердце в благодарности людям и Богу — вот наш главный труд, наше основное духовное упражнение.

Архимандрит Савва (Мажуко)

21:53 


21:53 

Строгость непрестанная и жестока, и безотрадна, а надо растворять теплотою любви.

Святитель Феофан Затворник

21:44 

УДАЧА - ЭТО ИМЯ БЕСА

Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса! «Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?

Вы знаете, кто такой был Удача?
Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке.
Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова,
пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?
Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!».

архим. Клеопа (Илие)

15:30 

Не вступайте в мысленную брань с ближними
Трудно жить с ближними, если мы вступаем с ними в мысленную брань. Недостаточно воздерживаться от открытой войны в словах и делах, не вступайте с ними и в мысленную войну! Иначе потеряете душевный мир и любовь. Не нужно противопоставлять себя ближним, переубеждать их, это бесполезно. Хоть на голове перед ними стойте, ничего не добьетесь. Их надо просто любить ради Христа, ибо Господь в них, даже если они и не веруют в Него, иначе разве были бы они вообще живы?
Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своем сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Будьте приветливыми, тихими и мягкими со всеми и ни на что не обращайте внимания.
Молитва призывает на дом благодать
Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который молится. Молитва призывает на дом благодать Божию — это чувствуют все домашние, даже те, у кого сердца охладели. Непрестанно молитесь.

Старец Фаддей Витовницкий

12:29 

ЛЕЧЕНИЕ ОТ ГОРДОСТИ

 Как можно исцелиться от этой страшной болезни – гордости? Она входит в нас, растлевает и делает нищими и несчастными. Она раздувает нас, и мы становимся похожими на наполненный бурдюк. Она лишает нас всякой добродетели и к нам становятся применимы слова мудрого Сираха: «три рода людей возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь их: надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке» (Сир. 25:3, 4). Когда мы думаем, будто можем сами себя исцелить от гордости, то это признак ее крайней степени. Единственный способ исцелиться от нее – обратиться к Господу и вместе с пророком Давидом сказать: «Да не приидет мне нога гордыни» (Пс. 35:12), то есть, не допусти, Господи, чтобы проклятая гордость втоптала в землю душу мою ногою своею.
   Сперва должен быть исцелен наш ум, – так, чтобы нам уже не хотелось гордиться, а после этого будет исцелено и все прочее. Ум врачуется тем, что человек перестает думать, будто он что-то значит перед Богом и святыми. Мирская слава – такой плод, который не питает человека, но отравляет. Бог создал весь мир и по Своей беспредельной благости даровал его людям, чтобы они, приняв его, прославляли Творца, Который всю славу и честь оставил Себе, как сказали Ангелы: «слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2:14). И если гордые хотят похитить эту славу, принадлежащую одному лишь Богу, то это – дерзость и наглость, оскорбляющие величие Божие. Горе тому, кто ищет от мира славы и кого мир считает великим. Эта слава пуста и суетна.
   Эта слава суетна потому, что она не может добавить или отнять чего-нибудь от нас. «Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто» (Ин. 8:54), а это значит, что если человек, сделав что-то, начинает сам себя прославлять, то эта слава его – все равно, что пустое место. Теперь ты можешь понять, насколько ничтожна человеческая похвала, которой многие люди ищут от мира.
   Эта слава суетна также и для тех, кто воздает ее. Потому что не знают они того, что внутри ты грешен и окаянен, им известна только твоя внешность. Какую же другую славу они могут воздать тебе, кроме той, какая может относиться к украшенной могиле, которая снаружи красуется надписями и эпитафиями, а внутри полна зловония и гнили, как сказал Господь: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23:27). Слава мира суетна также потому, что она никогда не сможет сравняться со славой небесной. Весь этот пошлый мир – как один миг по сравнению с вечностью. Его слава суетна, ибо быстро проходит. Вся наша жизнь по сравнению с вечностью – меньше, чем удар пульса, меньше мгновения.
   Люди почитают тебя за твою красивую одежду, но эта честь по праву относится вовсе не к тебе, а к червям-шелкопрядам, из нитей которых она сделана. Как бы красиво ты не одевался, все равно тебе не выглядеть прекраснее павлина с его золотистыми и пестрыми перьями или красивее разноцветных полевых цветов и лилий. «И Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6:29), – говорит Господь. Люди славят тебя за твое благородство, однако и эта слава относится не к тебе, а к твоим предкам. Люди чтут тебя за то, что ты богат, но Бог знает, сколькими неправдами ты стяжал свое богатство и как оно мешает тебе идти к Небу. Господь сказал: «трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19:23). Люди хвалят тебя за красоту, но настоящая твоя суть скрыта за наружной, как скрывается зимой навоз под снегом. Красота твоя недолговечна, как снег, в конце, «когда человек умрет, то наследием его становятся пресмыкающиеся, звери и черви» (Сир. 10:13). Открыв какой-нибудь гроб, ты убедишься в ложности славы этого мира, и такая слава, несмотря на то, что она – ничто, является желанной в глазах неразумных людей!
   Понял ли ты, брат мой, что такое человеческая слава? А теперь подумай о том, что из себя представляет ищущий ее человек. Если ты спросишь об этом пророка, то он ответит тебе, что всякий человек – не только простой, но и тот, кто могущественнее всех царей – ничто, наполненное немощами, бессилием, невежеством и несчастьями. Все суетно, всякий человек живущий, – говорит пророк Давид. И ты, брат, такой же перед Богом. Если же ты вдобавок еще и гордый, то ты хуже, чем ничто, потому что крадешь славу, принадлежащую одному лишь Богу, как говорит блаженный Августин: «Все благое – Твое, Господи, Твоя – слава. И тот, кто пользуется Твоими благими дарами, но славы ищет не для Тебя, но себе – тот вор и разбойник, он подобен диаволу, восхотевшему похитить Твою славу».
   Не приходит ли тебе на ум смириться? Не видишь ли ты, что в сердце своем ты носишь грязь и ничтожество, несопоставимые со Всемогуществом Божиим? Если ты гордишься, то будешь наказан, как похититель славы Божией, ведь Он Сам сказал такие слова: «не дам славы Моей иному» (Ис. 42:8). Как беден ты, гордый человек! Попробуй найти что-нибудь хорошее, что ты сделал своими силами. Попробуй – и ты сам себя посрамишь, потому что все доброе, что ты имеешь, ты получил от Бога: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1Кор. 4:7).
   После того, как от всего этого ум гордого исцелится, необходимо вылечить и его волю, отгоняя от нее всякое желание похвалиться собою. Это удастся нам, если мы подумаем о том, что из всех приносимых гордостью зол самое великое – вечные мучения. Надо уничтожить бесчувствие, которым гордость прельщает сердце, нужно понять одно – что без смирения нам не спастись: «если не обратитесь и не будете как дети, не сможете войти в Царство Небесное» (Мф. 18:3). В деле спасения смирение нам необходимо так же, как Крещение. И как Господь сказал о смирении, так же говорит и о Крещении: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Пророк Исайя говорит нам, что в ад сходят сильные, славные, великие, богатые и другие, подобные им: «И преклонится человек, и муж будет без славы, и глаза гордых поникнут» (Ис. 5:15). Знай, брат, что гордость – флаг и боевая труба денницы. Денница – царь над всеми сынами гордости. Он – глава нераскаянных грешников, а гордость, его главное свойство, – величайшее препятствие к нашему спасению.
   Приди же в себя, рассмотри свой внутренний мир, и если ты найдешь в своем сердце следы гордости, то позаботься о том, чтобы изгладить их. Не осуждай ни одного грешника, гордящегося собой, потому что ты сам знаешь, что тот, кто сейчас злой, может мгновенно измениться, как евангельский разбойник, и что ты, будучи сейчас хорошим, можешь вдруг оказаться плохим, как это случилось с Иудой. Да и само осуждение есть уже проявление гордости. Апостол Павел говорит: «Кто ты, осуждающий чужого раба?» (Рим. 14:4). Итак, не презирай нищих и незначительных людей, потому что нищие – это местоблюстители Христа, как Он Сам сказал о них: «так как вы сделали это одному из... братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).
   Не хвались своим благородством и одарённостью, потому что и то малое, что у тебя есть – не твоё собственное, да и его сколько раз ты смешивал со злом? Ты похож на негра, который белизну считает чудом, потому что у него самого белые только зубы. Не хвали сам себя и не ищи себе первого места, не желай казаться лучшим, чем другие люди, «ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16:15). Помни о том, что Господь может стерпеть любой твой грех, кроме гордости. Вспоминай о поношениях, оскорблениях и безчестиях, которые Христос претерпел на Кресте, и это поможет тебе смирить себя.
преподобный Никодим Святогорец

12:05 

Не знаю, замечали ли вы такую закономерность. Совершишь грех –– и гадко становится на душе! Теряешь свободу, сгущается тьма, места себе не находишь…Потерпишь немного, подождешь, –– грех забывается. Становится светлее, снова чувствуешь себя свободным! Кажется: зачем каяться, зачем идти на исповедь?! Забыть и не беспокоиться!
Но после каждого совершенного греха меняется сознание... Эти изменения сознания становятся необратимыми, если грех не очищается покаянием и стремлением к исправлению жизни. Ты привыкаешь ко греху, как принюхиваются к дурному запаху, и уже его не замечаешь. После каждого нераскаянного греха ты все больше погружаешься во тьму, все больше теряешь свободу, но перестаешь это замечать.

* * *
Я честно говоря, хотя исповедуюсь уже почти 40 лет, все равно всегда немного боюсь идти на исповедь. Что-то все время мешает. Наверное это не «что-то», а «кто-то», тот лукавый и скверный дух, который понимает, что после исповеди он потеряет власть над нашей душой.

Епископ Пантелеимон (Шатов)

12:02 

Кто говорит одно, а в сердце имеет другое в лукавстве, у того молитвы тщетны.

Преп. Авва Исаия отшельник

11:58 


11:57 


11:57 

Что стыдишься делать пред людьми, о том стыдись тайно помышлять в сердце.

Препод. Авва Исаия отшельник

11:55 

Что бы мы ни думали о жизни и как бы её себе не представляли, а она всё течёт и течёт, по своим духовным законам, неизменно спокойная и невыразимо прекрасная.

Монах Симеон Афонский

11:31 


22:29 

Христианину, живущему посреди мира, не должно читать Святых Отцов, которые писали для монашествующих. Какая польза от чтения тех добродетелей, которых нельзя исполнить самым делом? Пользы никакой не может быть, а может быть вред, состоящий в том, что в человеке возбудится мечтательность духовного состояния, ему никак неидущего. Эта мечтательность будет временем лестно услаждать воображением высоких добродетелей, временем наводить на душу уныние и отчаяние, когда мы увидим, что не можем исполнить этих добродетелей; всегда и постоянно отвлекать нас от добрых дел, прямо нам идущих, таким образом соделывать жизнь нашу пустою, бесплодною.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

22:23 


22:15 

Для всех очевидно и понятно, что свободное обращение, весьма легко и часто переходящее в величайшую дерзость и наглость, бывает причиною ссор, гнева, памятозлобия; но не всем известно и понятно, что от свободного обращения возжигается сильнейшая блудная страсть. Да ведают это возлюбленные братия, начинающие невидимое поприще мученичества и предпринявшие сразиться со страстьми плоти и духа, с тем, чтоб Божиею благодатию, осеняющею усилие подвижника, победить их и получить за победу венец спасения от руки Христовой.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

Блог иг. Давида

главная