• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:49 

Мать и дитя
Видели вы, как мать учит ходить свое дитя? Сначала она поддерживает его, приучая уверенно перебирать ножками, потом оставляет одного где-нибудь около стула, отходит шага на три и манит. Малютке страшно. Поддержки нет. Надо оставить стул и сделать три шага самостоятельно. Целых три шага! Правда, мама близко. Если споткнешься, она сейчас подхватит на руки и не даст ушибиться больно. Но три шага! Целая пропасть! Малютка мнется в нерешительности. Но стоять скучно. Мама манит. Надо к ней. Тихонько выставляет он одну ножку вперед. Секунда колебания. Потом вдруг страшное усилие, два неверных, быстрых-быстрых, спотыкающихся шага, и он с размаху бросается в мамин подол. Какая радость! Какой восторг!
Так и Господь, как любящая мать, учит Своих детей. Их необходимо иногда оставлять одних, чтобы заставить сделать нужное усилие, приучить держаться твердо на ногах и собственной волей ходить по стезям жизни в Боге. Бурями и временными оставлениями укрепляется душа.

Святитель Василий Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка

13:49 

6 октября ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО.

Святитель Иннокентий, митрополит Московский (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов), родился 26 августа 1797 г. в селе Ангинском Иркутской епархии в семье пономаря. Мальчик рано усвоил грамоту и с 7 лет уже читал Апостол в церкви. В 1806 г. его отдали в Иркутскую семинарию. Здесь, как лучшему воспитаннику, юноше дали фамилию Вениаминов, в честь почившего Иркутского архиепископа Вениамина (+ 8 июля 1814 г.). 13 мая 1817 г. он был рукоположен в диакона к Благовещенской церкви Иркутска, а 18 мая 1821 г. - во священника.
С 1823 г. началось миссионерское служение будущего Апостола Америки и Сибири. 45 лет отдал Святитель Иннокентий делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края, совершая свой апостольский подвиг в суровых условиях, с большими опасностями для жизни. Святитель Иннокентий крестил десятки тысяч людей, строил храмы, при которых основывал школы и сам обучал в них основам христианской жизни. Много помогало ему в трудах знание различных ремесел и искусств.

Святитель Иннокентий был замечательным проповедником. Совершая литургии, молебны и всенощные бдения, он неизменно наставлял паству. Во время многочисленных поездок святитель Иннокентий изучал язык, быт и нравы народов, среди которых проповедовал. Его труды по географии, этнографии и языкознанию получили мировую известность. Он составил алфавит и грамматику алеутско-лисьевского языка и перевел на него Катехизис, Евангелие и многие молитвы. Одно из лучших его произведений "Указание пути в Царство Небесное" (1833 г.) переведено на разные языки малых народов Сибири и выдержало более 40 изданий. Благодаря трудам святителя Иннокентия в 1859 г. впервые услышали Слово Божие и богослужение на своем родном языке якуты.

29 ноября 1840 г. митрополит Московский Филарет совершил пострижение отца Иоанна в монашество с именем Иннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского. 15 декабря архимандрит Иннокентий был хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. 21 апреля 1850 г. епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа.

Промыслом Божиим 5 января 1868 г. святитель Иннокентий стал преемником митрополита Филарета на кафедре Московских первоиерархов. Через Святейший Синод митрополит Иннокентий закрепил вековой миссионерский опыт Русской Церкви (еще в 1839 г. он предложил проект улучшения организации миссионерского служения). Попечением митрополита Иннокентия было создано Миссионерское общество, Московский Покровский монастырь преобразован в миссионерский, в 1870 г. учреждена Японская Православная Духовная Миссия во главе с архимандритом Николаем Касаткиным (впоследствии святитель Николай Японский, память 3/16 февраля), которому святитель Иннокентий передал многое из своего духовного опыта. Весьма плодотворно было и управление святителем Иннокентием Московской епархией. Его стараниями построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской духовной академии.

Святитель Иннокентий преставился ко Господу 31 марта 1879 г., в Великую субботу, и погребен в Свято-Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры. 6 октября 1977 г. Русской Православной Церковью святитель Иннокентий прославлен в лике святых. Память его установлено совершать дважды в год: 31 марта/13 апреля - в день его блаженной кончины, и 23 сентября/6 октября - в день прославления.
больше материала см. www.pravoslavie.ru/64686.html

13:47 

Притча

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!».

Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делится!

13:46 

7 октября,
День святого Владислава Сербского

Владислав был сыном сербского короля Стефана. В 1230 году святого Владислава возвели на престол. Святой Савва венчал Владислава на царствование. Позднее преподобный Владислав стал первым создателем Церкви Сербской, которая была независимой. Далее Владислав становится первым Сербским архиепископом. В первую очередь Владислав создал новую обитель во имя Вознесения Господнего в селении Милешево.

Когда умер преподобный Савва Владислав несколько раз ездил к тестю своему королю Болгарии Асану и просил вернуть мощи святого Саввы, погребенного в болгарском городе Тырново в церкви Сорока мучеников. Когда же Владислав добился и перевез нетленные мощи Саввы в Милешево, оказалось, что они обладают чудодейственной силой исцеления. Именно благодаря Владиславу и его страданиям, сербы приобрели реликвию своего народа.
Это произошло в 1239 году.

Последние годы правления Владислава были тяжелыми. Его позиции заметно ослабли, когда в 1241 году на земли сербские совершили набег монголы. Младший брат Урош I сверг Владислава с престола вскоре после смерти Иоанна Асана, который постоянно поддерживал зятя. Урош оставил за Владиславом королевский титул приморских владений южной части Сербии в Зете, столицей которой был Шкодер. В политической жизни государства Владислав играл значительную роль, это свидетельствует договор, заключенный в 1253 году с Дубровником. Владислав фигурирует вместе с Урошем. В сказаниях написано, что Владислав умер на руках у своего племянника Милутина. Святой Владислав был погребен во дворе Вознесенского Собора в монастыре Милешево. Мощи Владислава обладали чудодейственной силой.

11:56 

Всякая самокритика — это скрытая похвала. Мы ругаем себя для того только, чтобы продемонстрировать свою непредвзятость. - Сэмюэл Джонсон

11:51 

Книга Пророка Малахии

Глава 3
1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
2 И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,
3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.
4 Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.
5 И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.
6 Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.
7 Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: "как нам обратиться?"
8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
9 Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.
13 Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: "что мы говорим против Тебя?"
14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?
15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы ".
16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его".
17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.
18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.

11:39 


Жизнь человеческая — непостоянное море, зыбкий воздух, неуловимое сновидение, утекающий поток, исчезающий дым, бегущая тень, собрание вод, колеблемое волнами. И, хотя буря страшна, плавание опасно, однако же мы, пловцы, спим беспечно. Страшно и свирепо море жизни, суетны надежды, надмевающие подобно бурям. Скорби ревут, как волны; злоумышления скрываются, как подводные камни; враги лают, как псы; похитители окружают, как морские разбойники; приходит старость, как зима; наступает смерть, как кораблекрушение. Видишь бурю, правь искуснее; смотри, как плывешь, не затопи ладьи своей, нагрузив ее или богатством, приобретаемым неправдою, или бременем страстей.
Святитель Василий Великий

11:41 

"ВЕЧНАЯ РАДОСТЬ!" Рассказ о святой семье для детей и взрослых:

Вернувшись
в свой роскошный дом, знатная римская женщина принялась рассказывать
своему мужу, сенатору, о том, что она только что видела.


Представляешь, – с возмущением говорила она. – Только что на моих
глазах, по личному приказу, вершившего суд, императора, после страшных
пыток и мук, обезглавили трех девочек. Старшей было 12 лет, средней 10, а
младшей всего лишь 9. Ну прямо, совсем как нашим детям!

Сенатор с недоумением взглянул на жену:


Конечно, у Адриана в последнее время испортился характер от донимающей
его подагры. И всю силу природной жестокости, которую он сдерживал в
себе до сих пор, он теперь выплеснул наружу. Уже погубил немало
влиятельных и уважаемых людей. Но чтобы казнить детей, да еще и, как ты
говоришь. Малолетних… Что же такого они натворили?

– Они – христиане, – ответила римлянка.

На что сенатор, лишь отмахнувшись, сказал:

– А ну это совсем другое дело!


Но все равно, ведь совсем еще дети, такие же, как наши с тобой сыновья!
– зябко передернула плечами римлянка и злобно выкрикнула: – Это все их
мать. Она во всем виновата!

Сенатор вопросительно взглянул на жену, и та пояснила:


Эта вдова-христианка воспитала своих дочерей так, чтобы их Бог был им
дороже всего на свете, а все земные блага – и даже саму жизнь просто
презирать! Я собственными ушами слышала, как они, в ответ на повеление
императора принести жертву нашим богам, и даже – представь себе только! –
ласковому обещанию Адриана удочерить их, если они откажутся от их Бога,
твердили приблизительно, по сути, одно и то же:

Христианские
мученики«У нас есть Бог Небесный. Его детьми мы желаем остаться, а на
твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже
умереть ради дорогого Господа нашего Иисуса Христа!»

Потрясенная увиденным, женщина стала перечислять:


Что только с ними не делали! Одну за другой – били, жгли огнем,
строгали железными когтями до самых костей, бросали в котел, наполненный
кипящей смолой и маслом. Младшая была даже ввергнута в жуткую печь. Но
каким-то непостижимым чудом, все это не принесло им ни малейшего вреда…


Волшебство! – со знанием дела, сказал сенатор. – Я уже не раз
сталкивался с этим, когда, по делам службы, тоже вершил над христианами
суд. И сам не поверил бы тем записям, что, как положено, вел писарь,
если бы не видел все, как и ты, своими собственными глазами!

Он покосился на статуи Юпитера, Аполлона, Марса, которые стояли у них в главном зале роскошного дома и добавил:


Никогда не понимал и вот теперь не понимаю этих христиан! Ну что им
стоит бросить несколько зерен благовоний на треножники перед почитаемыми
веками богами? И доказать тем самым свою благонадежность императору и
римскому народу? Вот я лично, как ты знаешь, не верю – ну не верю и все!
– в этих богов, но ведь бросаю – и мы вот как с тобою живем! Многим на
зависть! И дети наши бросают. И, надеюсь, будут жить еще лучше!


А этих уже нет! – поддакивая мужу, с явным превосходством развела
руками римлянка. – Поняв, что никакими пытками с ними ничего не удастся
сделать, а уговорить отречься от Христа невозможно, Адриан, в конце
концов, приказал палачу отрубить им головы. А мать, чтобы та подольше
помучалась смертью детей, велел оставить живой и отпустить!

– Вот-вот, так с ними – всегда! – подтвердил сенатор. – Это же верх безумия поступать, как они!


И это когда мать их, представляешь, зовут Софией, что в переводе с
греческого – «Премудрость!» – язвительно усмехнулась римлянка. – А своих
дочерей она назвала Верой, Надеждой и Любовью, как я слышала, в честь
главных христианских добродетелей!

– О чем ты говоришь! Какая
может быть сейчас вера, в кого? – поморщился сенатор, целиком и
полностью убежденный в правоте своих слов. – А надежда на что? Да и
любовь… Откуда ей взяться в нашем мире, где испокон веков властвуют сила
и зло?

… Прошли годы.

Пролетели века.

Промчались вот уже почти два тысячелетия.

Давным-давно нет ни этого сенатора с женой, ни их детей…

Даже от мраморных пышных гробниц ничего не осталось.

И на этом можно было бы поставить в рассказе точку.

Если бы не одно «но».

Души-то их до сих пор – живы!

И пребывают в вечности.

Мучительной
– без веры (к чему она, когда после жизни каждый имеет возможность
убедиться в существовании Бога и очевидности, данной Им для спасения
людям, Истины!)

Без надежды…

И, увы, без любви, среди темных сил и сплошного зла.

Страшная вечность…

В отличие от той желанной блаженной Вечности, которой наслаждаются теперь
святые девочки с их святой матерью, а также все те, кто поверил Христу и
до конца пошел за Ним, несмотря ни на что.

АВТОР: Монах Варнава (Санин)

01:41 

ВНИМАНИЕ! В ЧЕХОВСКОМ РАЙОНЕ ПОЯВИЛСЯ АФЕРИСТ!

НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ ДЕЙСТВУЕТ РЕЛИГИОЗНЫЙ МОШЕННИК, ТЕПЕРЬ И У НАС!
Выдающий себя за священника мошенник наведался в Чеховский район
Аферист из Беларуси, представляющийся иеромонахом и даже архимандритом, был замечен на днях на юге Подмосковья.
Георгий Крот (он же Александр Владимирович Соколов, он же Георгий Соколов) не имеет иерейского рукоположения, однако действует на территории как минимум двух сопредельных государств – Беларуси и России. Религиозный мошенник представляется клириком Грузинской Православной Церкви, Абхазской Православной Церкви, Житомирской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, меняя имена и адреса.
Цели визита многоликого афериста в Чеховский район не ясны. Однако это точно не участие в православном семинаре – представители Русской православной церкви Крота в Подмосковье не приглашали.
www.pravoslavie.ru/77241.html

Могилев, 13 февраля 2015 г.

На территории Могилевской области Республики Беларусь регулярно заявляет о себе Георгий Крот (он же Александр Владимирович Соколов, он же Георгий Соколов), представляющийся «священником», «иеромонахом», «архимандритом», но не имеющий иерейского рукоположения. Данное обстоятельство позволяет классифицировать деятельность этого человека как религиозное мошенничество, сообщает белорусский портал Sobor.by.


Религиозная деятельность мошенника отмечена также на территории Минской области.
Мошенник Георгий Крот может представляться клириком Грузинской Православной Церкви, Абхазской Православной Церкви, Житомирской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и т.д. Допущение его к совершению богослужений или священнодействий непозволительно.

По причине отсутствия документов, подтверждающих наличие священного сана, отношение к названной личности должно определяться 33 Апостольским правилом: «Не принимать никого из чужих епископов, или пресвитеров, или диаконов без представительной грамоты; и когда оная предъявлена будет, да рассудят о них: и если будут проповедники благочестия, да будут приняты; если же нет, подайте им, что нужно, и в общение не принимайте их. Ибо многое бывает подлогом».

16 ноября 2012 года мошенник был принят в состав раскольнического религиозного сообщества «Патриархия Российской Истинно-Православной Катакомбной Церкви», возглавляемого изверженным из сана за воровство церковного имущества «патриархом Московским и Всероссийским» Венедиктом (Молчановым). Более того, в тот же день Георгий Крот был рукоположен во «епископа Минского и Полоцкого, и.о. Экзарха всея Белоруссии». Иными словами, «патриарх» Венедикт (Молчанов) принял в свою группировку не имеющего священный сан религиозного мошенника и в тот же день совершил его «архиерейскую» хиротонию.

11 декабря 2012 года религиозный мошенник Георгий Крот письменно отрекся от своего неканоничного «архиерейства», покаялся в мошенничестве и обещал устроиться на гражданскую работу. Не сдержав своего обещания, он вернулся к мошенническому образу жизни и продолжил именовать себя православным священнослужителем.

Призываем верующих быть бдительными и не доверять человеку, изображенному на опубликованной фотографии, пишет Sobor.by. В случае появления дополнительных сведений о мошеннической деятельности Г. Крота рекомендуем обращаться с письменным заявлением в ближайшее отделение милиции, а также сообщить о произошедшем главному редактору аналитического портала «Анти-раскол» Александру Слесареву на электронный адрес: a-slesarev@yandex.ru./ sobor.by/ anti-raskol.ru , church.by

13 февраля 2015 г.

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА, ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ,
КАК ТОЛЬКО УВИДИТЕ ЭТОГО МОШЕННИКА У НАШЕГО ХРАМА, ОБРАТИТЕСЬ В ПОЛИЦИЮ ИЛИ СООБЩИТЕ МНЕ ЛИЧНО!
НЕ ОБЩАЙТЕСЬ С НИМ, ТАК КАК ЧЕЛОВЕК ЭТОТ МАНИПУЛИРУЕТ ЧУВСТВАМИ НЕ ОПЫТНЫХ ЛЮДЕЙ!
СТАРАЕТСЯ ЗАПУГАТЬ И ОГЛУШИТЬ СОБЕСЕДНИКА ГРОМКИМИ ИМЕНАМИ И ЦИТАТАМИ.

12:23 

Помни — Господь дает по сердцу: каковое сердце, таков и дар.

Святой праведный Иоанн Кронштадский

18:00 

Да,хорошо писать и говорить о духовном,а жить духовно - требуется подвижничество. Не напрасно святые восставали на себя,как на врага.
Схиигумен Иоанн (Алексеев).

16:42 

Старец сказал: чудное дело! Мы приносим молитвы так, что представляем Бога присущим и слушающим слова наши; а когда грешим, то делаем так, как бы Он не видел нас.
Древний Патерик

16:35 

19 августа - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа


Преображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа.

Через восемь дней после торжественного исповедания ап. Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.

А Петр и его спутники забылись дремой, а когда очнулись, увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: «Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!» «Он не знал и сам, чтo говорил, – замечает Лука и продолжает. – И еще он не договорил, как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: «Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!» И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк.9:28-36).

А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: «Что значит встать из гроба?"» (Мк.9:9-10).

Исторический и богословский смысл этого важного эпизода Священной истории ясен. Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали прежде всего земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.

При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей... состоится всякое дело» (Втор.19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского законодательства. Призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, – Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.

На иконах праздника Иисус обычно предстает в ореоле «фаворского света» – сияния, явившегося апостолам. Слева и справа от Него – Илия и Моисей, который держит в руках «Скрижали завета» – каменные доски с десятью важнейшими законами. У их ног – апостолы, павшие на лица и прикрывающие их руками от нестерпимого света, устремляющегося к ним в виде изломанных лучей.

Преображение: единичное событие и ежегодный праздник

Но когда же произошло само событие преображения – неужели в конце лета, а не перед крестными страданиями Спасителя, как явствует из логики евангельского повествования?

Выдающийся отечественный историк, проф. С.-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов убедительно доказал, что Христос преобразился перед учениками незадолго до Своей последней Пасхи, в феврале или марте по нашему календарю. При этом, анализируя историю нескольких праздников, он показывает, что в установлении календарных дат своих торжеств Церковь иногда руководствовалась «педагогическими» (миссионерскими) соображениями. Фиксируя праздники нарочито в дни языческих торжеств, Церковь хотела преодолеть местные традиции, пережитки прежних религиозных обычаев.

Так произошло и с праздником Преображения. Ранее всего, по мнению В. Болотова, он был учрежден в Армении и Каппадокии взамен местного почитания языческой богини Астхик (аналог греческой Афродиты) и приходился на шестую неделю после Пасхи.

Эта «миссионерская» логика была актуальна и в других странах. Так, в Греции и Италии окончание сбора винограда еще долго сопровождалось языческими «вакханалиями» – веселым праздником в честь хмельного бога Вакха. Чтобы вытеснить его из обихода (или «христианизировать») было решено праздновать в это время «Преображение», искусственно совместив с ним благодарственный молебен Богу за дарование «плодов земных». (Собрать максимальное количество селян, особенно живущих в дальних горных районах, в церкви можно было только по большим праздникам.) Это продолжение ветхозаветного обычая благословения «начатков» – первых плодов. В Константинополе праздник утвердился лишь при императоре Льве Философе (886–912 гг.), причем, был фиксирован в неподвижном, минейном календаре (причина происхождения даты именно 6 августа все еще остается под вопросом). А от византийцев он перешел к славянам.

Интересно, что этот восточный по происхождению праздник появился на Западе достаточно поздно. Здесь Festum Transfigurationis Christi, как он называется в католическом календаре, долго не был всеобщим. Только в 1457 г. папа Калликст III сделал его повсеместным и установил для него чин богослужения. Причем, это сделано в память важной победы христианского войска, собранного св. Иоанном Капистраном, над турками 6 августа 1456 г. В результате была снята осада Белграда и остановлена турецкая экспансия в Западную Европу.

В Православной Церкви Преображение имеет статус двунадесятого праздника. В Католической Церкви его литургический ранг ниже и соответствует праздникам в честь апостолов и евангелистов. Литовский философ и богослов Антанас Мацейна в связи с этим писал: «Основа возникновения праздника на Востоке – богословская: это размышления писателей и отцов Греческой Церкви о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе же стимул к его празднованию носил общественный характер» .

Хорошо! – воскликнет нетерпеливый читатель. – Это богословские тонкости! Но при чем же здесь яблоки?! Всё очень просто.

Действительно, предписанная Церковным уставом «Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа» говорит только о благословении «плода лозного нового» (винограда). Но, заимствовав от греков календарь праздников и сопровождающих их обрядов, сформировавшихся в регионе Средиземноморья, россияне поневоле должны были «нарушить» устав и заменить виноград яблоками – основными плодами Севера. Отсюда странное, хотя и благозвучное название праздника – «Яблочный Спас», не имеющее никакого отношения к его богословской и исторической основе.

14:29 

Престольный праздник в нашем храме

19 августа 2016 года, на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Преображенском храме погоста Старый Спас села Легчищево Чеховского района состоялся престольный праздник. Божественную литургию совершил благочинный церквей Чеховского округа священник Константин Александров в сослужении настоятеля игумена Давида (Яковлева) и диакона Алексия Куликова. Богослужение завершилось крестным ходом и освящением винограда и плодов. Благочинный сердечно поздравил всех с престольным праздником и пожелал всем присутствующим помощи Божией на ниве христианского доброделания.

19:00 

Понравилась статья?

Слабых мужчин создают, они такими не рождаются ☝

Все больше женщин говорят о том, что нет нормальных мужиков. Вымерли они как класс. Остались ленивые и слабые, женоподобные и неинтересные представители мужского пола. Я с этим не согласна, я знаю много настоящих мужчин – и в моем мире их очень много. Но все-таки проблема вырождения мужественности есть. Но создаем ее мы сами.

Мы сами создаем слабых мужчин, сами делаем их пассивными. Вы сейчас думаете о своих женских обязанностях? А я вам про то, как мы мальчиков воспитываем. Потому что слабый мужчина начинается с его матери. Тюфяк, слюнтяй, подкаблучник – все это начинается в детстве.

Мамы, которые вытирают сопли даже десятилетним мальчикам. Мамы, которые носят им еду в постель всю жизнь. Мамы, которые оберегают деточек от труда и нагрузок. Мамы, которые не отдают ребенка в спорт, но тащат на танцы. Мамы, которые не допускают отцов к воспитанию мальчишек. Мамы, которые пытаются наслаждаться своими сыновьями, не давая им быть самостоятельными. Что вы делаете, мамы? Кому вы собираетесь подложить свинью? И кого вы обманываете, что это нестрашно?

Это наша вторая крайность. Мы либо рьяно делаем из мальчиков мужчин с самого рождения и заставляем их получать мужской опыт до пяти лет, когда они еще так малы и ранимы, когда им нужна только любовь, либо до самой старости относимся к сыновьям, как к мальчикам.

Чего вы ждете от своего мужчины? Силы, решительности, ответственности, смелости, стойкости? А чему обучаете своего сына? Договариваться, избегать столкновений, избегать трудностей, быть гибким, всем нравиться?

👉 Как воспитывать мальчиков?

Отношения матери и сына всегда особенные – это особая связь. Теплые чувства матери часто берут верх над разумом – и вот она уже шнурует ему ботиночки, вытирает попу, кормит с ложечки. Даже если сыну уже пять, шесть, семь… Зачем? Ради чего? Если вашему сыну больше пяти лет, вы уже явно делаете что-то не то. «но он же у меня маленький еще», «Ну он же без меня не справится», «Как же я не забочусь о своем малыше»… Это дорога в деградацию для вашего сына. Если вы хотите, чтобы он вырос мужчиной, задумайтесь и остановитесь. Что вы таким образом делаете?

Раньше мальчиков воспитывали отцы. А потом, после войн, когда так много мужчин погибло, женщины не смогли разобраться, что делать с сыном. Самая удобная позиция оказалась в воспитании для себя домашнего вида мужчины. Или даже мужчинки. Вместо «мужик настоящий» получился «мужчинка одомашненный». Мамы всеми силами делали своих сыновей удобными. Им действительно казалось это правильным. Чтобы они приносили мамам удовольствие. И тем самым перепутали все роли. А заодно, по пути и сломали своих мальчиков.

В итоге программа «мужчинки домашнего» такова: делай то, что говорит женщина, не расстраивай ее, не уходи далеко, не лезь никуда, сиди на попе ровно, слушайся, будь удобным. И что в нем остается мужского? Где мужская сила, решительность, смелость, которая всегда оборачивается для его женщины волнениями за него, переживаниями и восторгом встречи победителя? Где его жажда исследования жизни, свершения, трудности, характер? Где его лидерство, где мощь и дикая мужская энергия? Где же все это? И чего тогда мы ждем, выходя замуж за очередное поколение мужчин, воспитанных женщинами?

Если у вас родился сын, это повод измениться вам самой. И изменить представление о воспитании детей. Потому что у вас не просто родился ребенок, у вас родился маленький мужчина.

И вы либо позволите ему стать тем, кто он есть, либо задавите и сломаете его, превратите в что-то вроде женщины, но какое-то странное и корявое, в «мужчинку одомашненного». Вы либо воспитаете мужчину, за которого вам будет благодарна ваша невестка, либо – наоборот, вырастите непонятно кого, с кем потом мучиться придется другой женщине.

👉 Трудности

Мальчик никогда не станет мужчиной, если не будет встречать трудностей. Если вы все делаете за него, если вы не оставляете его наедине с препятствиями. Если не даете ему шанса самому разобраться, научиться. Если ему все само приходит в руки, легко и без напряга. Если в его жизни все случается само, без его участия. Захотел-получил. Если он не привыкает трудиться. Ослабьте свое желание помочь сыну, мамы! Оставьте его для своих дочерей, которым это нужно (но именно их, почему-то мы и заставляем делать все самостоятельно).

Пусть его мир будет полем битвы. Битвы с носками и шнурками, с грязными тарелками, трудными задачами, сложными боевыми приемами. Где он должен постараться, чтобы победить. Где нужно прикладывать силы, смекалку. Где нужно тренировать решительность.

👉 Отец

Мальчик никогда не станет мужчиной, если рядом с ним нет мужчины. Чему вы можете научить сына? Ну честно. Только тому, как быть женщиной. Вы можете привить ему чуткость, эмпатию, чувствительность… Это неплохо, но делает ли это его мужчиной? Когда он уже является мужчиной, ему можно развить и эмпатию – жена потом спасибо скажет. Но если в нем нет ничего мужского, кроме тела?

Где ему брать пример мужского поведения? Пример, который ему покажет, что его ощущения и желания – нормальны и естественны. Когда дерутся мальчишки, мамы обычно в панике и ужасе. Они будут долго рассказывать сыновьям, что это не нормально. Но папы поймут – и папы смогут донести сыну – это нормально. Главное – причина. Заслуживает ли причина именно такого решения вопроса или можно проще и мягче. Мамы, для мальчиков драться – это нормально. Это мужской способ решения проблем. Драться с обидчиком, захватчиком или препятствием. Мы этому научить сыновей не можем.

Мы не можем понимать душу своих сыновей, потому что мы сами устроены иначе. У них же другие потребности и другие особенности. Мама из сына может вырастить только маленького пажа, который таскает ее королевскую мантию. Потому что это очень удобно – наслаждаться этим миром через своего сына. Мы не сможем разговаривать с ними о том, что для них актуально. Все то, что исцеляет их, нами отвергается, наклеивается ярлык «плохо» и «некультурно». Как они станут мужчинами в этом случае?

Пусть у них будут мужские хобби, занятий, мужские разговоры. Чем больше мужского – тем лучше. Рыбалки, походы, спорт, строительство, приключения, машины, техника, единоборства, боевые искусства, мечи и пистолеты…

Дайте отцам доступ к сыновьям. И дайте сыновьям доступ к их отцам. Дайте им и других мужчин – как можно больше. Дедушки, дяди, братья, учителя, друзья, тренеры. Пусть их мужской мир будет полон мужчинами. Пусть неидеальными, но мужчинами. Способными их понять и направить. Женщина никогда не сможет вырастить из сына мужчину. Только «мужчинку одомашненного». Из благих намерений. Из любви. Но кому от этого будет хуже?

👉 Свобода

Мальчик никогда не станет мужчиной, если у него не будет достаточно свободы. Если он не будет иметь возможность везде залезть, все потрогать. Иногда с риском для жизни и здоровья. Это мужская природа – первооткрывателя, исследователя, героя приключенческого романа. Если ему нужно сидеть на попе ровно, а внутри бурлит жажда исследований – что делать? Чаще всего – убить в себе путешественника, первооткрывателя, ковбоя и всех остальных «опасных» субъектов. Чтобы не волновать маму. Чтобы не расстраивать ее. А потом и жену. Какие горные лыжи? Жена же против. Какие парашюты? Жена этого не вынесет.

Пусть его жизнь будет приключенческим квестом. С большой свободой внутри. Больше активных игр, спорта, рискованных предприятий. Кстати, вам самой туда не нужно. Пусть они все это познают вместе с папой. Полезно обоим.

Это, кстати, и ответ на вопрос: «а что делать, если папа сам – «мужчинка одомашненный? Как он сына чему-то научит?». Как мы с вами исцеляемся через наших дочерей, так же и отцы смогут исцелиться и вырасти, раскрыться через общение с сыновьями. Но их общение должно быть свободным – от женщин в первую очередь. Свободным, полным приключений, впечатлений, нового опыта. Совместного, мужского опыта. Не вами придуманного, а ими выбранного (да, папу с сыном отправить вместе на «елку» — не считается).

👉 Решения

Мальчик не станет мужчиной, если не научится принимать решения, делать выбор, нести за это ответственность. Если все выборы за него делаете вы, всегда подстраховываете, всегда диктуете правильные решения. Сегодня он сделает так, как вы говорите, получит хороший результат. Но что будет, когда вас нет будет рядом? Какое решение он способен принять сам? Понимает ли он последствия, знаком ли с ответственностью? И кто вообще в его мире несет ответственность за него самого? Снова вы?

Пусть он сам решает и выбирает. Пусть экспериментирует в решениях и учится принимать последствия этого. Не сделал домашнее задание – получил два. Не вымыл свою тарелку – есть не из чего, все едят, а он – тарелку моет. Не отнес свои штаны в корзину грязного белья – ходит в грязных. Или сидит дома. И так далее.

Пусть он выбирает и чем ему заниматься, сколько, когда и как. Какую книгу читать, в какую игру играть, что рисовать и как, с кем дружить, какой мультфильм смотреть, какие обязанности по дому выполнять. И так далее. Чем больше решений он может принимать самостоятельно – тем лучше. Дайте ему эту практику – встреч с неудачами и победами, чтобы во взрослом возрасте он не боялся ошибок и поражений, имея большой опыт работы с ними.

👉 Лидерство

Мальчик не станет мужчиной, если он не будет иметь возможности лидировать, доминировать, конкурировать. С кем он будет все это отрабатывать, если воспитывает его женщина? Как можно конкурировать с мамой? В чем? А как над ней доминировать, если она даже своему мужу этой возможности не дает?

При этом для того, чтобы женщина рядом с мужчиной была счастлива, внутри него должно быть состояние обладания этой женщиной. «Ты моя» — этот посыл из мужских глаз способен успокоить женское сердце. И многие женщины всю жизнь этого ищут и ждут. Но как мальчик этому научится у своей матери? Никак. Он может научиться только подчиняться и подавлять в себе лидера.

👉 Обязанности

Мальчик никогда не станет мужчиной, если у него нет обязанностей. Если он всем готовом и ничего не должен делать. Если вы его кормите с ложечки и делаете за него домашние задания. Если он не знает, как в шкаф попадают чистые футболки. Если он не знает, с какой стороны открывается холодильник.

Заметьте, у девочек обязанности появляются достаточно рано. Хотя им-то можно было бы и дать время отдохнуть – всю взрослую жизнь они будут стирать, готовить и убирать. А вот мальчикам как раз не помешало бы уметь самого себя обслужить во всем. Да и жена его потом спасибо вам скажет.

👉 Помощь

Мальчик никогда не стает мужчиной, если никому не нужна его помощь. Если мама все сама, везде самостоятельно, а его бережет – какой смысл становиться мужчиной? Мужчина – тот, который нужен. В помощи которого нуждаются. Который может проявить все свои лучшие качества, превзойти самого себя ради любимой женщины.

Это то, что вы как мама можете. Просите его о помощи. Чаще, больше, все время. Просите и пакеты донести, и поиграть с братом-сестрой, и вынести мусор, и почистить картошку, и помочь в работе. В любой ситуации – просите помощи. Не оценивайте заранее его силы, мол не справится. Если так думать – точно не справится. И даже не возьмется. Почувствует недоверие.

Вы привыкли сами все время ему помогать. Хватит. Остановитесь. Просит помощи – лучше подбодрите, что он сам справится. И пусть пробует, тренируется. Меняйтесь ролями. Это не вы ему помогаете, а он вам. Во всем. Он ваш помощник, защитник, герой и рыцарь.

👉 Верьте в него

Верьте в него. Верьте, чаще верьте, меньше заботьтесь. Оставьте заботу для дочерей. А мальчика делает мужчиной ваша вера в него. Ты справишься. Ты сильный. Ты мужчина. Кто если не ты. Ты взрослый. Ты сильный. Ты как папа. Ты настоящий мужик!

Как недавно мне сказал наш средний сын: «Мама, я тебе помогаю и поэтому я уже как папа — настоящий мужик!». Мужик не выговаривает еще некоторые буквы, но он прав. Он уже мужик. Он устроен совсем иначе и совсем иначе функционирует. И так как я в этом ничего не понимаю, я не лезу, чтобы ничего не поломать. Пока ему четыре. И он еще пока что «мой мальчик». Но внутри моего мальчика уже растет «настоящий мужик» — и этого мужика все больше. Очень скоро мужик вытеснит из него мальчика. И мне останется только принять это – и не тянуть его назад. Не считать его маленьким, сладким, милым, забавным. Только – сильным, смелым, решительным, способным…

Дайте сыну возможность вырасти мужиком. Дайте ему свободы быть тем, кем он является. Вы хотите, чтобы он стал мужчиной? Тогда воспитывайте саму себя – учитесь не командовать им, не подавлять его, не ограничивать. Учитесь работать со своими страхами и волнениями – это ваши эмоции, и мальчик тут не при чем. Учитесь быть женщиной, отдавать бразды правления ему, даже ему всего пять или шесть лет. Учитесь подчиняться, учитесь принимать и верить. Учитесь не наказывать их физически, не ломать их психику таким образом, учитесь наказывать по-женски, отстранением. Это гораздо труднее, чем делать из мальчика «мужчинку».

Из своей огромной любви к сыновьям, нам нужно учиться быть с ними строже, требовательнее. Из любви и заботы об их будущем, нам нужно чаще просить их о помощи, загружать физическим трудом. Из любви к сыновьям нам нужно окружить их мужчинами. И устраниться из ближайшего окружения, оставаясь в поле видимости. Обнимать и целовать макушку перед сном, но днем держать себя в руках и не сюсюкать с мальчиками. Сюсюкайтесь с девочками – вот уж с кем всего этого не бывает много.

Или же будьте готовы к тому, что и ваш сын станет «недомужчиной» в глазах вашей невестки. И это будет ваша ответственность. Ваша цена за собственную слабость, неспособность позволить сыну стать тем, кем он и родился – мужчиной.

И одна цитата, которая попалась мне на глаза случайно, но очень понравилась, на эту же тему:

«Спрошу вас и себя: если ребенок – главная ценность и если женщина всем управляет и командует, то где место мужу? Какое место ему отведете взамен прежнего и естественного – господственного? Неужели он создан, чтобы биологически осчастливливать дочерей, делая их матерями; дарить женам постельные радости и ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ (желательно большие), а в остальном стоять сбоку молча? Всё что ли? И неужели мамами наученные и женскими журналами наставленные, именно об этом «счастье» подсознательно мечтают и молятся тысячи девушек, желающих выйти замуж?

«Кормит, любит, одевает, балует, ласкает, ни в чем не перечит, ибо я – хозяйка». Это, девушки, мечта не о реальном муже, но о Коте в сапогах, который пушист, ласков и по совместительству – чудотворец. С такой мечтой о браке придется остаться незамужней или в отчаянии выйти в конце концов за стареющего вдовца. Чтобы так не случилось, нужно в мечты о браке (мечты неизбежные, естественные и греха в себе не несущие) допустить библейскую идею служения, добровольного смирения и невидимой роли. Желай стать тенью мужа, желай стать ребром его и водвориться на естественное место – ближе к сердцу его и под покров плоти. Желай отдать себя ему, чтобы потом раствориться в материнстве. Тогда будущее счастье из разряда невозможного переходит в разряд возможного, хотя и необязательного.»

© Протоиерей Андрей Ткачёв

12:13 

Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! «А в церковь-то ты хоть ходишь?» — спрашиваю. «Нет», — отвечают они. «А ты хоть когда-нибудь исповедовался?» — спрашиваю снова. «Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил». — «Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника, — а я буду молиться о твоем здравии. Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней нам необходимо готовиться?» — «Послушай-ка, отец, — возражают в ответ такие люди, — все то, о чем ты говоришь — церкви, иная жизнь и тому подобное, — нас не занимает. Все это сказки. Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты». Представляешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что «все это сказки». Но одновременно просят: «Помоги мне, а то я сижу на таблетках». Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]?

И посмотри, многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что «исповедуются» у психолога. Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи [своими советами] словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти. В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться… А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия, и человек освобождается от греха.

Прп. Паисий Святогорец

09:54 

Протоиерей Андрей Ткачев

Европейцы умудрились нарушить все заповеди, не нарушая при этом приличий. Этим-то они и привлекательны миру. Называя аборт прерыванием беременности, воровство — восстановлением справедливости, а разврат — уступкой требованиям организма, они стали центром притяжения для всех, кто ненавидит Бога, но любит личину приличия.

09:49 

ЧЕМ МУЖСКАЯ ИСПОВЕДЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖЕНСКОЙ?

Отвечает архимандрит Леонтий (Золотарев), благочинный Архистратиго-Михайловского Зверинецкого монастыря.
Таинство Исповеди универсально — оно дано Господом как средство очищения души человеческой. Дано для приобретения душевных сил, для противодействия греху, для более глубокого понимания того, как и чем ты живешь. Вполне естественно, что через исповедь действует одна и та же Благодать как на мужчин, так и на женщин. Другое дело: как человек подходит к Таинству Исповеди. Больше «для галочки», составив некий список на бумажке, или выделив те страсти и грехи, которые в приоритете в его душе, проанализировав их. И как он оценивает то, что с ним происходит во время исповеди, во время действия той или иной страсти.
Конечно, как мужская, так и женская психология накладывает отпечаток на то, как человек исповедуется. С точки зрения покаяния, наверное, можно говорить о том, что и у мужчин, и у женщин есть общие ошибки в исповеди и, скажем так, «перегибы».
Мужские и женские исповеди: «перегибы»
Мужская психология более рассудительна, так сказать, логикоориентирована, когда в исповеди — выстроен четкий порядок грехов. Здесь главная опасность – формализм. Хотя можно с уверенностью заявить: этим страдают не только «мужские» исповеди. В целом — у любого человека есть опасность свести Таинство Исповеди к формальному совершению неких внешних действий, не прилагая сердце, искренне не молясь, чтобы Господь поддержал, помог и открыл нам наши грехи.
Женская психология, конечно, больше ориентирована на чувства, на сердечный подход к осознанию того или иного поступка, слова. Но здесь другой нюанс: для того чтобы создать образ кающегося человека — для себя и для священника, показать, что покаяние искреннее, включаются эмоции. Это эмоциональные детали в описании греховных действий и ситуаций, в описании отношений с другими людьми, это исповедь с переживаниями, нюансами, мыслями, образами. Но это — абсолютно неуместно и только отягощает всё. Чаще всего только кажется, что человек все сказанное очень эмоционально и очень глубоко переживает, а по факту — это вовсе и не чувства. Но это уже другой перегиб, в эмоциональную сторону. Безусловно, этим в меньшей мере, но могут страдать и мужчины. Например, такой может быть первая мужская исповедь.
То есть то, как оценивает себя и других мужчина, и то, как оценивает себя и других женщина, — разительно отличается.
Опасности, мешающие искренней исповеди
И главные опасности — в подготовке и совершении исповеди. Хотя, по факту, трезвая оценка того, в чем ты согрешаешь перед Богом и перед другими, в чем ты согрешаешь перед своей личностью, которая Образ и Подобие для тебя самого есть, всегда ли ты должным образом, с ответственностью подходишь к своей духовной жизни – этот вопрос всегда открыт и для мужчин, и для женщин.
Эти опасности нужно учитывать также священнику, который исповедует, чтобы в некоторых ситуациях помогать человеку. Не скажу — корректировать исповедь, но — корректировать поведение человека на исповеди. Есть моменты, которые необходимо углублять, не просто общее «согрешил осуждением» или «плотскими грехами». В любом случае предполагается, что человек максимально подробно, насколько это уместно, указывает на грехи. А если и грех — из ряда вон, то необходимо описать ситуацию, чтобы понимать, где корень греха. И тогда человек этот корень видит.
И здесь очевидны крайности: когда начинаются какие-то уточнения, корректировки, или наоборот — человек разворачивает ситуацию, детализируя, что происходило в душе, как реагировали люди и т. д. В этом случае тоже приходится говорить, что давайте не будем так углубляться. Вы грех назвали, действующую страсть назвали, вы видите, что это разделяет вас с Богом, это разрушает вашу личность, искажает Образ Божий в вас — этого вполне достаточно.
Мужская и женская исповеди отличаются так, как отличаются, в особенности, подходы к решению проблемы, подходы к воспитанию ребенка, отношения со священником, общение с друзьями. Психология накладывает отпечаток, но не предопределяющий. Он может задавать тон, но проявляется, скорее, в типичных ошибках.
В исповеди всегда надо искать «золотую середину»
И важно помнить, что настоящая исповедь предполагает ряд условий, выполнив которые можно говорить, что это Таинство с нашей, человеческой, стороны совершено с максимальной ответственностью, усердием, вниманием, благоговением. Помимо того, что мы честно называем то, в чем мы согрешаем перед Богом, помимо того, что при необходимости мы готовы открыть наши мысли, наше реальное отношение к отдельным людям (конечно, без имен), очень важно еще понимать: исповедь — это покаянный срез.
В итоге — после исповеди чувствуешь искреннее покаяние, а может быть, еще и до исповеди, что будет правильней, к чему молитва перед исповедью и направлена: приобрести, испросить, разбудить в себе чувство покаяния, чувство недостоинства тех благ, которые тебе дает Господь, недостоинства и где-то расстройства от того, что нет в тебе никаких сил. Осознаешь, сколько в тебя вложено Господом, а ты никак не отзываешься, твоя душа не ищет исправления, не имеет искреннего желания исправляться сейчас же. А это очень важно! Я нередко людям об этом напоминаю: «Вы раскаялись, представили перед Господом, разобрались, чем болеет наша душа, какие меры вы готовы предпринять уже сегодня вечером, чтобы отдельно взятый грех или страсть не проявлялись в такой мере?»
Например, вы очень много спите и понимаете, что это уже не просто отдых, это — «разленение», это многоспание. У этого греха может быть много нюансов, но это уже не физиологическая потребность, это раздутое человеческое желание себя усладить, расслабить. Что мы делаем? Мы уже сегодня вечером ставим себе три будильника и просим нашего ближнего человека помочь утром пробудиться и ночью вовремя лечь спать. Это — реальная попытка побороться с грехом нашими человеческими силами, но с помощью Божией.
pravlife.org/content/chem-muzhskaya-ispoved-otl...

23:29 

- И почему я так часто бываю неправ? — спрашивал сын маму.

- Потому что не знаешь хитрой молитвы.

- Хитрой? А разве молитва может быть хитрой?

- Нет, конечно. Но эта молитва очень хорошо действует на нашу хитрость. Вот скажи, мы хитрим, когда плохо поступаем?

- Не знаю, — сказал сын.

- А ты подумай.

- Хитрим, — кивнул он головой.

- В этот момент молитва и действует.

- Да что ж это за молитва такая? Очень длинная?

- Что ты! Совсем коротенькая.

- Какая, мам?

- "Господи, благослови!».

- И все? — удивился мальчик. — Что ж тут хитрого?

- А давай посмотрим. Ты с Кириллом сегодня дрался?

- Дрался.

- А перед тем, как ты его стукнул, мог бы ты сказать: «Господи, благослови!»?

- Нет, конечно!

- А если бы сказал, то остановился бы. Точно?

- Точно…

- А когда Андрея холодной водой обливал, мог бы сказать?

- Нет.

- Вот видишь! Эта хитрая молитва от всяких бук и бяк останавливает. Запомнить ее легко. Она короткая. А помнить все время — трудно. Учись, сынок! Всю жизнь учись.

16:26 

Больное сердце лечится сердцем любящим

У выдающегося врача-кардиолога, академика Владимира Андреевича Алмазова, в кабинете стояла склянка с заспиртованным сердцем. Каждый студент знал историю этого сердца.

В самом начале 50-х, когда Алмазов был еще студентом 4-го курса Первого медицинского, в клинику института поступила девушка с подострым септическим эндокардитом. Это страшное заболевание и сейчас дает большой процент смертности, а уж тогда - и подавно.

Еe считали безнадeжной. У девушки держалась температура под 40, сердце отказывало. Ее без особых результатов осматривали ведущие профессора и, как водится, вереница интернов. В числе практикантов был одногруппник Владимира Андреевича, талантливый и внимательный студент.

Нет, он не предложил революционного метода лечения эндокардита, он просто влюбился: девушка была очень симпатичной. Стал каждый день наведываться в палату, носил цветы. Умирающая девушка тоже его полюбила. И стала потихоньку выздоравливать.

Они поженились, родили детей, на свою серебряную свадьбу пригласили лечивших ее врачей. А когда через много лет она умирала, свое сердце она завещала Первому медицинскому институту. Чтобы помнили: больное сердце лечится сердцем любящим.

Блог иг. Давида

главная