Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:02 

«И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…»

А вот вам настоящая христианская история от Елена Кучеренко (Elena Kucherenko)
«Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь.
Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями.
Заняла очередь, и когда она как раз подошла, передо мной влезает мужик.
«Я уже отстоял, брал только что, так что будьте добры и т.д.»
Отвратительный мужик! Бритоголовый, на понтах. Кошелёк толще моей сумки, куда помещается абсолютно все. Шлейф одеколона…
— Мне кофе! — Говорит. — Два!
— Растворимый? — Спрашивает продавщица.
— Мне натуральный и самый лучший, — понтуется мужик.
А «бритый» ещё заказал каких-то пирогов, пирожных, ещё чего-то…
«Что, жена не может испечь, или любовница? — думала я про себя. — И вообще, я на исповедь опаздываю».
И бросаю на него такие взгляды, что он просто в пепел сгореть должен. Но на меня он даже внимания не обращал — не его полёта птица.
Наконец, он взял все, что ему надо, и вышел.
Пью чай, смотрю в окошко. И вижу, как этот наглый мужик свой «самый лучший натуральный кофе» бомжам отдает.
Они там невдалеке расположились. И пироги свои с пирожными.
Я аж поперхнулась. Не выдержала, подошла к ним.
— Это вы для них все покупали?
— Да! У меня сегодня день рождения. Угощаю вот.
Принюхалась — вроде трезвый.
— Поздравляю! Можно я тут постою с вами? (Интересно же).
— Постойте, конечно.
Уши навострила, а он бомжиков расспрашивает, что с ними случилось и т.д.
Подтянулись к нашей «компании» две церковные старушки. Тоже в монастырь шли. И стали бомжикам говорить, что, типа, так жить нельзя, надо работать. Ну и я поддакиваю…
А мужик этот, пока мы проповедовали, штанину одному бомжу поднял, а нога вся гнилая, вонючая. Он её ощупывает. Прямо голыми руками. Я аж не выдержала:
— Вы не боитесь?
— Я же ВРАЧ, — говорит.
Осмотрел, написал на бумажке какое-то лекарство и денег бомжу дал на него.
Смотрю я на дядьку, а ведь нормальный мужик. Глаза добрые. А чего я про него только не подумала.
А бомжи — довольные. Пирожные с кофе лопают….
И поплелась я на свою исповедь. Только толку-то…»

14:01 

Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять. Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина святого. Многие из-за денег придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. Ты, глядя на это, не искушайся и терпи. Ищи храм победнее и подальше от центральных площадей. Священника ищи смиренного и простого в вере, потому что “умных” и циничных и теперь развелось много, а смиренных и простых в вере не осталось почти никого.

Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает большинство духовенства. Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. Бог не дает нам выходных и отпусков. У тебя нет настроения, все равно – иди и служи. У тебя болят ноги или спина, – иди и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – иди и служи! Этого требует от нас Господь и Евангелие. Если нет такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, не дерзай принимать на себя иго Христово.
А сейчас такое время, что многие идут служить в храм из-за корысти. Так было и до революции, об этом говорил (или кричал даже) отец Иоанн Кронштадтский. Ведь в нашей русской катастрофе ХХ века вина духовенства очень велика...

И я понимаю это, но не завидую тем, кто пришел в Церковь в наши дни. Очень много соблазнов, и очень мало опытных духовников, и их становится все меньше. Вот смотри, в Печорах: уйдут отец Иоанн, отец Феофан, другие старцы, кто придет им на смену?.. Правильно – никто. А ведь духовная жизнь – это путь в темном подземелье. Здесь очень много острых углов и глубоких ям. Здесь важно, чтобы многоопытный проводник вел тебя за ручку, иначе упадешь-пропадешь, сам не вылезешь...

Нам говорят: мало образованных христиан. А что такое образование по-христиански? Этот совсем не то, чем образование в институтах или академиях. Это когда после трудов поста, смирения и молитвы Дух Святой поселяется в человеческом сердце и ОБРАЗУЕТ новое существо...
Помни это...

Хуже всего, когда христианин превозносится в своем сердце над другим человеком, считает себя умнее, праведнее, лучше. Тайна спасения заключается в том, чтобы считать себя хуже, недостойнее всякой твари. Когда живет в тебе Дух Святой, то ты познаёшь свою малость и некрасивость и видишь, что даже самый лютый грешник лучше тебя. Если ты ставишь себя выше другого человека, значит, в тебе нет Духа, и нужно еще много работать над собой. Но самоуничижение – это тоже плохо. Христианин должен идти по жизни с осознанием своего достоинства, потому что он – жилище Святого Духа. Апостол так и говорит: "Вы – церкви Живого Бога". И если ты раболепствуешь перед людьми, то еще далек от того, чтобы стать таким храмом.

А вообще, нам нужно только искренне, от всего сердца и всей души молиться. Молитва привлекает Дух, а Дух убирает из тебя все лишнее, безобразное, и учит, как нужно жить и как вести себя...

Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас. Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой Иов многострадальный. А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый.

Почему мы преувеличиваем свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? Ведь посмотри: по-настоящему больные люди не выказывают свою болезнь, не ноют. Они несут свой крест молчаливо, до самого конца. Вот здесь, в Печорах, была схимница, она всю жизнь провела в скрюченном состоянии, и кто-то слышал от нее жалобы? – нет! Наоборот, люди приезжали к ней за утешением.

Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. Они не верят в вечную жизнь, в вечное блаженство, а поэтому хотят насытиться счастьем здесь. И если что-то малое мешает этому счастью, они кричат: как нам плохо, хуже всех на земле!..

Не ищи довольства здесь. Это, конечно, трудно усваивается, но полюби боль и страдание, полюби свое "несчастье". Пожелай Царства Божия паче всего, тогда вкусишь свет, тогда все сладкое здесь покажется горькой полынью. Помни: на земле мы живем всего одно мгновение – сегодня родился, а завтра уже могилу роют. А в Царстве Божием будем жить бесконечные веки. Боль, если сильная, то короткая, а если долгая – то можно терпеть. Потерпи немного здесь, чтобы вкусить радость вечную там...

Помнишь слова апостола: "Лучше бы вы не крестились..."? Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам. Почему? Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения – завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу. Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим своим похотям, а не заповедям Господним. Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем. А ведь без этого христианство не имеет никакого смысла.

Мы, лукавые, пытаемся приспособить христианство к этому миру, чтобы наша вера была служанкой нашей обыденной жизни, чтобы нам было удобно и комфортно. А ведь жизнь духовная – это тесный и неудобный путь. Здесь, извини, нужно с себя шкурку содрать, и не одну, потому что грех пророс в наше естество, и божественное стало для нас противоестественным. Поэтому и нужен крест, каждому нужна своя Голгофа, чтобы умереть в страданиях греха и воскреснуть в радости духа. Это, конечно, не значит, что нужно себя истязать.

Нужно принимать все скорби и болезни, которые обрушиваются на тебя, с благодарностью, а не с ропотом. Если жизнь бьет, значит, Господь не забыл про тебя; значит, ты стал, как раскаленное железо под ударами молота. Если увильнешь от ударов, то останешься бесформенным куском металла, а если потерпишь - будешь дивным произведением Божиих рук.

Священник Василий Ермаков

14:00 

Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал такую вещь: «Вчера вечером на службу пришла женщина с ребенком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребенке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Развернулся и ушел. Это была вся проповедь.

13:59 

Прекрасный, но и страшный и, без сомнения, вполне истинный закон судьбы нашей открыл нам Спаситель наш, когда сказал: Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6, 21). Сокровищем назвал Он то, чем пленяется наша мысль, к чему с превозмогающей силою стремится господствующая в нас склонность. Посему мы сами определяем нашу судьбу, мы носим ее в себе, в господствующей в нас склонности. Если наше сокровище, предмет господствующего в нас желания, находится и останется на земле, в земных благах, стяжаниях, удовольствиях, славе, то здесь долу останется и наше сердце, а где наше сердце, там наша жизнь, там наш жребий, и потому он не найдется на Небе. Изберем же и уготовим себе лучший жребий, расположим себя так, чтобы не на земле было наше сокровище. Собирайте себе сокровища на небе, туда непрестанно переносите ваши мысли, ваши желания, вашу любовь, и будет там ваше сердце, ваша жизнь, ваша радость, ваше блаженство.

Святитель Филарет, митрополит Московский

13:57 

Одна женщина очень жалела голубей и кормила их в парке зимой. Каждый день утром она приходила туда с батоном ещё тёплого хлеба и скармливала им весь батон, разбрасывая крошки вокруг себя. Так продолжалось довольно долго. Это заметил один мужчина; он сказал ей:

— Вот вы кормите здесь этих птиц, кидаете им крошки вашего батона. А в Африке между тем голодают люди…

Женщина, посмотрев на него, ответила:

— Ну, до Африки-то мне батон не докинуть!

Есть люди, которые любят рассуждать о глобальных проблемах Мира, но реально ничего не делают. А есть люди, которые видят, что ближние нуждаются в помощи и помогают им.

13:56 

Когда любишь, внешность уже не замечаешь, ее просто не видишь. Как не замечаешь, красива ли твоя мать, твой ребенок. Внешность человека - это мутное стекло. Издали ты видишь только само стекло, а что находится за ним - разглядеть не можешь. Но когда прильнешь к такому стеклу, видишь только то, что находится за этим стеклом, а самого стекла не замечаешь.

Протоиерей Илия Шугаев

13:55 

ВЫПРОШЕННЫЙ КРЕСТ

Как утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый... Мы не должны себе выпрашивать у Бога то, что хотим. Мы должны молиться о том, что хотим, и смиренно повторять- да будет воля Твоя, и испрашивать благословение Божие через духовника на свои действия. А не настаивать слепо на том, что хочется.

Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать…
А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы вырваться из этой проклятой страны!»).
А мой приятель Леня Золотаревский мечтал стать баснословно богатым.
А красавица Ирэн мечтала научиться водить машину и купить себе что-то вроде «альфа — ромео».

И вот у моей мамы произошел инсульт, и она последние десять лет жизни не мыла посуду и не убирала дом, а просто лежала в постели.

А Люля уехала в Израиль и там поселилась в кибуце и — актриса, певица, балерина — ходила каждый день, ради пропитания, на очистку леса собирать там какие-то ветки, а вся ее заграничная артистическая карьера свелась к простой самодеятельности: по праздникам она пела в застольях и по — актерски выразительно рассказывала анекдоты.

А Леня Золотаревский сказочно разбогател, но у него украли ребенка и требовали за него выкуп. И когда он выкупил сына, тот сильно заикался, а сам Леня вскоре умер от лейкемии. Врачи говорили: это все — от перенесенного стресса.

А красавица Ирэн научилась водить машину, но поскольку у нее не было денег, она продала свою трехкомнатную квартиру в новом доме, на эти деньги купила «альфа — ромео» и сняла двухкомнатную квартиру в центре. А потом вдруг хозяева квартиры немыслимо взвинтили цены, Ирэн разнервничалась и разбила машину и в результате вынуждена была переселиться к бывшему мужу. Он жил с молодой женой и двумя маленькими сыновьями — погодками. И Ирэн полгода прожила у них в кладовке, а потом куда-то исчезла.

Честно говоря, и я подчас думаю: "Слава Тебе, Боже, что Ты не исполнил некоторых моих безумных желаний!"

13:50 

Иногда причиной болезней человека является отсутствие смирения. Без смирения нет спасения, вот болезнь и смиряет человека. Не хотим смиряться по доброй воле - смиряемся поневоле, ибо где уж немощному человеку гордиться и возноситься, да и гневаться.
За смирением приходит и мудрость - не мудрость мира сего, а мудрость от Бога. Что же может быть лучше сего?
Много скорби праведным, и от всех их избавит я Господь (Пс. 33). Святые радуются, когда их постигают скорби внешние и внутренние, ибо без скорбей невозможно спасение человека. Так что, если мы не можем радоваться при скорбях и искушениях, то следует хотя бы не роптать на Бога при приближении зла, испытующего наше терпение во спасение.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

13:49 

Мать и дитя
Видели вы, как мать учит ходить свое дитя? Сначала она поддерживает его, приучая уверенно перебирать ножками, потом оставляет одного где-нибудь около стула, отходит шага на три и манит. Малютке страшно. Поддержки нет. Надо оставить стул и сделать три шага самостоятельно. Целых три шага! Правда, мама близко. Если споткнешься, она сейчас подхватит на руки и не даст ушибиться больно. Но три шага! Целая пропасть! Малютка мнется в нерешительности. Но стоять скучно. Мама манит. Надо к ней. Тихонько выставляет он одну ножку вперед. Секунда колебания. Потом вдруг страшное усилие, два неверных, быстрых-быстрых, спотыкающихся шага, и он с размаху бросается в мамин подол. Какая радость! Какой восторг!
Так и Господь, как любящая мать, учит Своих детей. Их необходимо иногда оставлять одних, чтобы заставить сделать нужное усилие, приучить держаться твердо на ногах и собственной волей ходить по стезям жизни в Боге. Бурями и временными оставлениями укрепляется душа.

Святитель Василий Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка

13:49 

6 октября ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО.

Святитель Иннокентий, митрополит Московский (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов), родился 26 августа 1797 г. в селе Ангинском Иркутской епархии в семье пономаря. Мальчик рано усвоил грамоту и с 7 лет уже читал Апостол в церкви. В 1806 г. его отдали в Иркутскую семинарию. Здесь, как лучшему воспитаннику, юноше дали фамилию Вениаминов, в честь почившего Иркутского архиепископа Вениамина (+ 8 июля 1814 г.). 13 мая 1817 г. он был рукоположен в диакона к Благовещенской церкви Иркутска, а 18 мая 1821 г. - во священника.
С 1823 г. началось миссионерское служение будущего Апостола Америки и Сибири. 45 лет отдал Святитель Иннокентий делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края, совершая свой апостольский подвиг в суровых условиях, с большими опасностями для жизни. Святитель Иннокентий крестил десятки тысяч людей, строил храмы, при которых основывал школы и сам обучал в них основам христианской жизни. Много помогало ему в трудах знание различных ремесел и искусств.

Святитель Иннокентий был замечательным проповедником. Совершая литургии, молебны и всенощные бдения, он неизменно наставлял паству. Во время многочисленных поездок святитель Иннокентий изучал язык, быт и нравы народов, среди которых проповедовал. Его труды по географии, этнографии и языкознанию получили мировую известность. Он составил алфавит и грамматику алеутско-лисьевского языка и перевел на него Катехизис, Евангелие и многие молитвы. Одно из лучших его произведений "Указание пути в Царство Небесное" (1833 г.) переведено на разные языки малых народов Сибири и выдержало более 40 изданий. Благодаря трудам святителя Иннокентия в 1859 г. впервые услышали Слово Божие и богослужение на своем родном языке якуты.

29 ноября 1840 г. митрополит Московский Филарет совершил пострижение отца Иоанна в монашество с именем Иннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского. 15 декабря архимандрит Иннокентий был хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. 21 апреля 1850 г. епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа.

Промыслом Божиим 5 января 1868 г. святитель Иннокентий стал преемником митрополита Филарета на кафедре Московских первоиерархов. Через Святейший Синод митрополит Иннокентий закрепил вековой миссионерский опыт Русской Церкви (еще в 1839 г. он предложил проект улучшения организации миссионерского служения). Попечением митрополита Иннокентия было создано Миссионерское общество, Московский Покровский монастырь преобразован в миссионерский, в 1870 г. учреждена Японская Православная Духовная Миссия во главе с архимандритом Николаем Касаткиным (впоследствии святитель Николай Японский, память 3/16 февраля), которому святитель Иннокентий передал многое из своего духовного опыта. Весьма плодотворно было и управление святителем Иннокентием Московской епархией. Его стараниями построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской духовной академии.

Святитель Иннокентий преставился ко Господу 31 марта 1879 г., в Великую субботу, и погребен в Свято-Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры. 6 октября 1977 г. Русской Православной Церковью святитель Иннокентий прославлен в лике святых. Память его установлено совершать дважды в год: 31 марта/13 апреля - в день его блаженной кончины, и 23 сентября/6 октября - в день прославления.
больше материала см. www.pravoslavie.ru/64686.html

13:47 

Притча

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!».

Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делится!

13:46 

7 октября,
День святого Владислава Сербского

Владислав был сыном сербского короля Стефана. В 1230 году святого Владислава возвели на престол. Святой Савва венчал Владислава на царствование. Позднее преподобный Владислав стал первым создателем Церкви Сербской, которая была независимой. Далее Владислав становится первым Сербским архиепископом. В первую очередь Владислав создал новую обитель во имя Вознесения Господнего в селении Милешево.

Когда умер преподобный Савва Владислав несколько раз ездил к тестю своему королю Болгарии Асану и просил вернуть мощи святого Саввы, погребенного в болгарском городе Тырново в церкви Сорока мучеников. Когда же Владислав добился и перевез нетленные мощи Саввы в Милешево, оказалось, что они обладают чудодейственной силой исцеления. Именно благодаря Владиславу и его страданиям, сербы приобрели реликвию своего народа.
Это произошло в 1239 году.

Последние годы правления Владислава были тяжелыми. Его позиции заметно ослабли, когда в 1241 году на земли сербские совершили набег монголы. Младший брат Урош I сверг Владислава с престола вскоре после смерти Иоанна Асана, который постоянно поддерживал зятя. Урош оставил за Владиславом королевский титул приморских владений южной части Сербии в Зете, столицей которой был Шкодер. В политической жизни государства Владислав играл значительную роль, это свидетельствует договор, заключенный в 1253 году с Дубровником. Владислав фигурирует вместе с Урошем. В сказаниях написано, что Владислав умер на руках у своего племянника Милутина. Святой Владислав был погребен во дворе Вознесенского Собора в монастыре Милешево. Мощи Владислава обладали чудодейственной силой.

11:56 

Всякая самокритика — это скрытая похвала. Мы ругаем себя для того только, чтобы продемонстрировать свою непредвзятость. - Сэмюэл Джонсон

11:51 

Книга Пророка Малахии

Глава 3
1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
2 И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,
3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.
4 Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.
5 И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.
6 Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.
7 Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: "как нам обратиться?"
8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
9 Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.
13 Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: "что мы говорим против Тебя?"
14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?
15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы ".
16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его".
17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.
18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.

11:39 


Жизнь человеческая — непостоянное море, зыбкий воздух, неуловимое сновидение, утекающий поток, исчезающий дым, бегущая тень, собрание вод, колеблемое волнами. И, хотя буря страшна, плавание опасно, однако же мы, пловцы, спим беспечно. Страшно и свирепо море жизни, суетны надежды, надмевающие подобно бурям. Скорби ревут, как волны; злоумышления скрываются, как подводные камни; враги лают, как псы; похитители окружают, как морские разбойники; приходит старость, как зима; наступает смерть, как кораблекрушение. Видишь бурю, правь искуснее; смотри, как плывешь, не затопи ладьи своей, нагрузив ее или богатством, приобретаемым неправдою, или бременем страстей.
Святитель Василий Великий

11:41 

"ВЕЧНАЯ РАДОСТЬ!" Рассказ о святой семье для детей и взрослых:

Вернувшись
в свой роскошный дом, знатная римская женщина принялась рассказывать
своему мужу, сенатору, о том, что она только что видела.


Представляешь, – с возмущением говорила она. – Только что на моих
глазах, по личному приказу, вершившего суд, императора, после страшных
пыток и мук, обезглавили трех девочек. Старшей было 12 лет, средней 10, а
младшей всего лишь 9. Ну прямо, совсем как нашим детям!

Сенатор с недоумением взглянул на жену:


Конечно, у Адриана в последнее время испортился характер от донимающей
его подагры. И всю силу природной жестокости, которую он сдерживал в
себе до сих пор, он теперь выплеснул наружу. Уже погубил немало
влиятельных и уважаемых людей. Но чтобы казнить детей, да еще и, как ты
говоришь. Малолетних… Что же такого они натворили?

– Они – христиане, – ответила римлянка.

На что сенатор, лишь отмахнувшись, сказал:

– А ну это совсем другое дело!


Но все равно, ведь совсем еще дети, такие же, как наши с тобой сыновья!
– зябко передернула плечами римлянка и злобно выкрикнула: – Это все их
мать. Она во всем виновата!

Сенатор вопросительно взглянул на жену, и та пояснила:


Эта вдова-христианка воспитала своих дочерей так, чтобы их Бог был им
дороже всего на свете, а все земные блага – и даже саму жизнь просто
презирать! Я собственными ушами слышала, как они, в ответ на повеление
императора принести жертву нашим богам, и даже – представь себе только! –
ласковому обещанию Адриана удочерить их, если они откажутся от их Бога,
твердили приблизительно, по сути, одно и то же:

Христианские
мученики«У нас есть Бог Небесный. Его детьми мы желаем остаться, а на
твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже
умереть ради дорогого Господа нашего Иисуса Христа!»

Потрясенная увиденным, женщина стала перечислять:


Что только с ними не делали! Одну за другой – били, жгли огнем,
строгали железными когтями до самых костей, бросали в котел, наполненный
кипящей смолой и маслом. Младшая была даже ввергнута в жуткую печь. Но
каким-то непостижимым чудом, все это не принесло им ни малейшего вреда…


Волшебство! – со знанием дела, сказал сенатор. – Я уже не раз
сталкивался с этим, когда, по делам службы, тоже вершил над христианами
суд. И сам не поверил бы тем записям, что, как положено, вел писарь,
если бы не видел все, как и ты, своими собственными глазами!

Он покосился на статуи Юпитера, Аполлона, Марса, которые стояли у них в главном зале роскошного дома и добавил:


Никогда не понимал и вот теперь не понимаю этих христиан! Ну что им
стоит бросить несколько зерен благовоний на треножники перед почитаемыми
веками богами? И доказать тем самым свою благонадежность императору и
римскому народу? Вот я лично, как ты знаешь, не верю – ну не верю и все!
– в этих богов, но ведь бросаю – и мы вот как с тобою живем! Многим на
зависть! И дети наши бросают. И, надеюсь, будут жить еще лучше!


А этих уже нет! – поддакивая мужу, с явным превосходством развела
руками римлянка. – Поняв, что никакими пытками с ними ничего не удастся
сделать, а уговорить отречься от Христа невозможно, Адриан, в конце
концов, приказал палачу отрубить им головы. А мать, чтобы та подольше
помучалась смертью детей, велел оставить живой и отпустить!

– Вот-вот, так с ними – всегда! – подтвердил сенатор. – Это же верх безумия поступать, как они!


И это когда мать их, представляешь, зовут Софией, что в переводе с
греческого – «Премудрость!» – язвительно усмехнулась римлянка. – А своих
дочерей она назвала Верой, Надеждой и Любовью, как я слышала, в честь
главных христианских добродетелей!

– О чем ты говоришь! Какая
может быть сейчас вера, в кого? – поморщился сенатор, целиком и
полностью убежденный в правоте своих слов. – А надежда на что? Да и
любовь… Откуда ей взяться в нашем мире, где испокон веков властвуют сила
и зло?

… Прошли годы.

Пролетели века.

Промчались вот уже почти два тысячелетия.

Давным-давно нет ни этого сенатора с женой, ни их детей…

Даже от мраморных пышных гробниц ничего не осталось.

И на этом можно было бы поставить в рассказе точку.

Если бы не одно «но».

Души-то их до сих пор – живы!

И пребывают в вечности.

Мучительной
– без веры (к чему она, когда после жизни каждый имеет возможность
убедиться в существовании Бога и очевидности, данной Им для спасения
людям, Истины!)

Без надежды…

И, увы, без любви, среди темных сил и сплошного зла.

Страшная вечность…

В отличие от той желанной блаженной Вечности, которой наслаждаются теперь
святые девочки с их святой матерью, а также все те, кто поверил Христу и
до конца пошел за Ним, несмотря ни на что.

АВТОР: Монах Варнава (Санин)

01:41 

ВНИМАНИЕ! В ЧЕХОВСКОМ РАЙОНЕ ПОЯВИЛСЯ АФЕРИСТ!

НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ ДЕЙСТВУЕТ РЕЛИГИОЗНЫЙ МОШЕННИК, ТЕПЕРЬ И У НАС!
Выдающий себя за священника мошенник наведался в Чеховский район
Аферист из Беларуси, представляющийся иеромонахом и даже архимандритом, был замечен на днях на юге Подмосковья.
Георгий Крот (он же Александр Владимирович Соколов, он же Георгий Соколов) не имеет иерейского рукоположения, однако действует на территории как минимум двух сопредельных государств – Беларуси и России. Религиозный мошенник представляется клириком Грузинской Православной Церкви, Абхазской Православной Церкви, Житомирской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, меняя имена и адреса.
Цели визита многоликого афериста в Чеховский район не ясны. Однако это точно не участие в православном семинаре – представители Русской православной церкви Крота в Подмосковье не приглашали.
www.pravoslavie.ru/77241.html

Могилев, 13 февраля 2015 г.

На территории Могилевской области Республики Беларусь регулярно заявляет о себе Георгий Крот (он же Александр Владимирович Соколов, он же Георгий Соколов), представляющийся «священником», «иеромонахом», «архимандритом», но не имеющий иерейского рукоположения. Данное обстоятельство позволяет классифицировать деятельность этого человека как религиозное мошенничество, сообщает белорусский портал Sobor.by.


Религиозная деятельность мошенника отмечена также на территории Минской области.
Мошенник Георгий Крот может представляться клириком Грузинской Православной Церкви, Абхазской Православной Церкви, Житомирской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и т.д. Допущение его к совершению богослужений или священнодействий непозволительно.

По причине отсутствия документов, подтверждающих наличие священного сана, отношение к названной личности должно определяться 33 Апостольским правилом: «Не принимать никого из чужих епископов, или пресвитеров, или диаконов без представительной грамоты; и когда оная предъявлена будет, да рассудят о них: и если будут проповедники благочестия, да будут приняты; если же нет, подайте им, что нужно, и в общение не принимайте их. Ибо многое бывает подлогом».

16 ноября 2012 года мошенник был принят в состав раскольнического религиозного сообщества «Патриархия Российской Истинно-Православной Катакомбной Церкви», возглавляемого изверженным из сана за воровство церковного имущества «патриархом Московским и Всероссийским» Венедиктом (Молчановым). Более того, в тот же день Георгий Крот был рукоположен во «епископа Минского и Полоцкого, и.о. Экзарха всея Белоруссии». Иными словами, «патриарх» Венедикт (Молчанов) принял в свою группировку не имеющего священный сан религиозного мошенника и в тот же день совершил его «архиерейскую» хиротонию.

11 декабря 2012 года религиозный мошенник Георгий Крот письменно отрекся от своего неканоничного «архиерейства», покаялся в мошенничестве и обещал устроиться на гражданскую работу. Не сдержав своего обещания, он вернулся к мошенническому образу жизни и продолжил именовать себя православным священнослужителем.

Призываем верующих быть бдительными и не доверять человеку, изображенному на опубликованной фотографии, пишет Sobor.by. В случае появления дополнительных сведений о мошеннической деятельности Г. Крота рекомендуем обращаться с письменным заявлением в ближайшее отделение милиции, а также сообщить о произошедшем главному редактору аналитического портала «Анти-раскол» Александру Слесареву на электронный адрес: a-slesarev@yandex.ru./ sobor.by/ anti-raskol.ru , church.by

13 февраля 2015 г.

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА, ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ,
КАК ТОЛЬКО УВИДИТЕ ЭТОГО МОШЕННИКА У НАШЕГО ХРАМА, ОБРАТИТЕСЬ В ПОЛИЦИЮ ИЛИ СООБЩИТЕ МНЕ ЛИЧНО!
НЕ ОБЩАЙТЕСЬ С НИМ, ТАК КАК ЧЕЛОВЕК ЭТОТ МАНИПУЛИРУЕТ ЧУВСТВАМИ НЕ ОПЫТНЫХ ЛЮДЕЙ!
СТАРАЕТСЯ ЗАПУГАТЬ И ОГЛУШИТЬ СОБЕСЕДНИКА ГРОМКИМИ ИМЕНАМИ И ЦИТАТАМИ.

12:23 

Помни — Господь дает по сердцу: каковое сердце, таков и дар.

Святой праведный Иоанн Кронштадский

18:00 

Да,хорошо писать и говорить о духовном,а жить духовно - требуется подвижничество. Не напрасно святые восставали на себя,как на врага.
Схиигумен Иоанн (Алексеев).

16:42 

Старец сказал: чудное дело! Мы приносим молитвы так, что представляем Бога присущим и слушающим слова наши; а когда грешим, то делаем так, как бы Он не видел нас.
Древний Патерик

Блог иг. Давида

главная