• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:32 


16:42 


15:58 


15:52 


15:12 


15:11 


15:05 


13:01 


13:00 

НЕПОНЯТНАЯ МОЛИТВА...


Мой отец с большим предубеждением относился к отцу Иоанну Кронштадтскому. Его чудеса и необыкновенную популярность он объяснял гипнозом, темнотой окружавших его людей, кликушеством и т.п.

Жили мы в Москве, отец занимался адвокатурой. Мне в то время минуло четыре года, я был единственным сыном и в честь отца был назван Сергеем. Любили меня мои родные безумно. По делам своим отец часто ездил в Петербург. Так и в тот день он туда поехал и по обычаю остановился у брата своего Константина.

Брата и невестку он застал в волнении: заболела их младшая дочь Леночка. Болела она тяжко, и хотя ей стало лучше, они пригласили к себе на дом отца Иоанна отслужить молебен. С минуты на минуту ждали его приезда.

Отец посмеялся над ними и уехал в суд, где разбиралось дело его клиента.

Вернувшись в четыре часа, он увидел у дома сани и огромную толпу людей. Поняв, что приехал отец Иоанн, он с трудом пробился к входной двери и, войдя в дом, прошел в зал, где батюшка служил молебен.

Отец стал в сторону и с любопытством наблюдал за знаменитым священником. Его очень удивило, что отец Иоанн, бегло прочитав поминание с именем болящей Елены, положенное перед ним, стал на колени и с большой горячностью стал молиться о каком-то неизвестном тяжко болящем младенце Сергии. Молился он о нем долго, потом благословил всех и уехал.

- Он просто ненормальный, - возмущался мой отец после отъезда батюшки, - его пригласили молиться об Елене, а он весь молебен вымаливал какого-то неизвестного Сергия.

- Но Леночка уже почти здорова, - робко возражала невестка, желая защитить уважаемого всей семьей священника. Ночью отец выехал в Москву.

Прибыв домой, он был поражен царившим там беспорядком, а увидев измученное лицо моей матери, испугался:

- Что у вас здесь случилось?

- Дорогой мой, твой поезд не успел, вероятно, отойти от Москвы, как заболел Сережа. Начался жар, конвульсии и рвота. Я пригласила Петра Петровича, но он не мог понять, что с Сережей, и попросил созвать консилиум. Первым делом я хотела телеграфировать тебе, но не могла найти твоего адреса. А Сереже делалось все хуже и хуже. Три врача не отходили от него всю ночь и наконец признали его положение безнадежным. Никто в доме не спал. Что я пережила, лучше и не говорить.

И вдруг вчера после четырех часов дня он начал дышать ровнее, жар спал, и он уснул. Потом стало еще лучше. Врачи ничего не могли понять, а я тем более. Сейчас у Сережи только слабость, он уже кушает и сейчас в кроватке играет со своим мишкой.

Слушая мою мать, отец все ниже опускал голову: так вот за какого болящего младенца Сергия так горячо молился вчера отец Иоанн Кронштадтский!

12:36 

Почему врачи, умирая, отказываются от реанимации?

За годы своей практики врачи успевают узнать пределы возможностей медицины, и осознают необходимость подготовиться к своему последнему дню.

Много лет назад Чарли, всеми уважаемый ортопед и мой учитель, заметил у себя в животе какое-то образование. Рак поджелудочной железы был диагностирован Чарльзу одним из лучших хирургов страны, более того, автором уникальной методики лечения, утраивающей пятилетнюю выживаемость (с 5% до 15%), хоть и при низком качестве жизни.
Но 68-летнего Чарли эта методика вовсе не заинтересовала. На следующий день он вернулся домой, уволился с работы. Больше в больнице он не появлялся. Все свое время Чарли проводил с семьей. Несколько месяцев спустя он умер в своем доме. Он отказался от химиотерапии, облучения и хирургического вмешательства. Страховой компании не пришлось особо на него тратиться.

Врачи, конечно, не хотят умирать.

Об этом редко говорят, но врачи тоже умирают. И удивляет тот факт, насколько редко они обращаются за медицинской помощью. Они точно знают, что должно произойти. Они знают, какие у них есть возможности, и могут позволить себе любой вид лечения.

Врачи, конечно, не хотят умирать. Но они обычно обговаривают с семьей возможности современной медицины. Они хотят, чтобы близкие, когда придет время, никаких героических мер по их спасению не предпринимали. Им не нужно, например, чтобы в последние секунды их жизни кто-то ломал им ребра, проводя сердечно-легочную реанимацию.

Доктор, сделайте все

В статье от 2003 года Джозеф Галло провел исследование, на какие же меры своего спасения врачи готовы согласиться. В опросе приняли участие 765 врачей, 64% из них заранее написали указания о том, какие меры по их спасению могут быть приняты, а какие не являются приемлемыми.
Почему же взгляды врачей и пациентов на спасение своих жизней так отличаются? Приведем в пример сердечно-легочную реанимацию. Исследование 95 тысяч случаев проведения сердечно-легочной реанимации в 2010 году показало, что только 8% пациентов смогли прожить более месяца после этой процедуры. И только около 3% из них смогли вернуться к нормальной жизни.

В отличие от предыдущих эпох, когда врачи делали все возможное, лишь бы спасти жизнь человеку, в настоящее время пациент сам решает, соглашаться ли ему на ту или иную процедуру. Врачи действительно стараются уважать решение больного, но, когда пациенты спрашивают нас, что бы мы на их месте сделали, мы предпочитаем отмалчиваться. Мы не хотим навязывать свои взгляды.
Как результат – все больше людей получают тщетное лечение, и все меньше из них умирают дома. Профессор Карен Кель в одной из своих статей даже описал, что же этот такое – достойная смерть. Так вот, это смерть, при которой человек расслаблен, сохраняет самообладание, чувствует уединение, и окружен заботой и вниманием семьи. Все это сложно представить себе в больницах.

Составленные заранее директивы могут дать пациентам больший контроль над тем, каким будет их последний день. Смерть – это не налоги, и с мыслью о ней не так просто свыкнуться, это и мешает принимать правильные решения.

Несколько лет назад у моего 60-летнего двоюродного брата Торча (torch — с англ. факел, фонарь, горелка; Торч родился дома при свете ручного фонаря) случились судороги. Обследование показало, что у него рак легкого с метастазами в мозг. Мы знали, что при агрессивном лечении, которое включало бы химиотерапию в больнице 3-5 раз в неделю, Торч смог бы прожить еще 4 месяца.
Торч не был врачом, но он не гнался за количеством прожитых дней, его интересовало их качество. В конечном счете, он отказался от лечения и просто принимал таблетки от отека мозга.

Следующие 8 месяцев нашей жизни были полны веселья, как никогда раньше. Съездили в Диснейленд, впервые для Торча, много времени проводили дома. Торч очень любил спорт, и ему нравилось смотреть спортивные каналы и есть мою стряпню. Он не страдал от сильных болей, и не терял боевого духа.
Однажды он не проснулся. Он провел следующие три дня в состоянии комы, а потом умер. Его лечение, а именно те таблетки от отека мозга, за все эти 8 месяцев обошлось в 20 долларов.

Что же касается меня, то мой врач уже оповещен о моих пожеланиях. Мне было просто принять эти решения, как и для других врачей. Никаких героических мер по моему спасению не будет, я просто тихо уйду в эту спокойную ночь. Как мой учитель Чарли. Как мой двоюродный брат Торч. Как и многие мои коллеги врачи.

Примечание: повествование ведется от лица Кена Мюррея, доцента кафедры семейной медицины Университета Южной Калифорнии.

23:44 

Никогда не смотри ни на кого сверху вниз, если только ты не помогаешь ему подняться.
Св. прп. Иустин Челийский (Попович)

12:40 

Прежде, чем что-то о ком-то сказать, помните:
Человек... может быть сломлен клеветой и насмешками... Слово сильнее и ножа, и кулака уже потому, что оно бьёт на расстоянии, действует долго и проникает в самое сердце, не оставляя синяков.

Протоиерей Андрей Ткачёв

16:38 

Не бойтесь завтрашнего дня: завтрашний день сам о себе позаботится. Не искушайте самих себя заботой о будущих испытаниях, которые еще не наступили. Не поддавайтесь никаким опасениям, не заглядывайте вперед. Не делайте никакого усилия, чтобы угадать будущее, но отгоните подальше от себя всякий страх верою в Господа и упованием на своевременную помощь Его. Помните, что сила дается не на завтрашний, а на сегодняшний крест.
"Дневник православного священника"

12:58 


12:46 

ПИСЬМО


10:29 

ГОДИЧНОЕ СОБРАНИЕ ДУХОВЕНСТВА МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ

22 декабря в Троицком соборе г. Щелково состоялось годичное собрание духовенства Московской епархии. Перед началом собрания митрополит Ювеналий совершил литию о упокоении клириков Московской епархии, почивших в 2015 году: игумена Максимилиана (Денисюка), протоиерея Алексия Трушина, протоиерея Анатолия Глазунова, протоиерея Андрея Мышенкова, протоиерея Сергия Минченко, протоиерея Ярослава Старкова, иеромонаха Игнатия (Базанова), священника Евгения Ялова, священника Александра Чипилова, иеродиакона Аристоклия (Тикунова), чтеца Артемия Борзова. Далее....www.mepar.ru/news/2015/12/22/25128/

10:27 

Указ №5204 от 25 декабря 2015 года
Священник Александр Сербский, по состоянию здоровья согласно поданному прошению, освобождается от обязанностей благочинного церквей Чеховского округа, председателя Епархиального отдела по делам молодежи, настоятеля Зачатьевского храма города Чехова и Успенского храма села Новоселки Чеховского района Московской области с выражением благодарности за понесенные труды и назначается в штат Преображенского храма города Жуковского Московской области.
Указ №5205 от 25 декабря 2015 года
Священник Константин Александров освобождается от обязанностей ключаря Троицкого собора города Подольска Московской области и назначается благочинным церквей Чеховского округа, председателем Епархиального отдела по делам молодежи, настоятелем Зачатьевского храма города Чехова и Успенского храма села Новоселки Чеховского района Московской области.

+Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. www.mepar.ru/

10:26 

Чадо мое, будь осторожен с театром, который называется миром, ибо оборванцы и обыватели на его сцене одеваются в одежды царей и владык. Некоторые кажутся таковыми истинно и обманывают воображение зрителей. Когда же представление заканчивается, маски снимаются, и тогда все являются такими, какие есть на самом деле.

Ахимандрит Ефрем Святогорец

21:25 

Иметь постоянную память смертную-значит, что только сознание, что жизнь коротка, что она может кончиться в любое мгновение, способно дать каждому мгновению окончательное значение, а всей жизни- сознание, что надо спешить делать добро, спешить жить так, чтобы, когда бы ни застигла нас смерть, она застигла нас в момент торжества жизни.

Митрополит Антоний Сурожский

21:25 

"Всё нужно делать вовремя"...

Вчера разговорился с одной старушкой, помню её ещё женщиной полной сил. Мы с ней почти одновременно пришли в Церковь, а когда я стал священником, она помогала мне в алтаре. Она сказала, что, прожив жизнь, жалеет только об одном, что так мало успела сделать дел любви. Жизнь прошла и дела прекратились.

Она права: любить нужно успевать.

Казалось бы, вот он, маленькая крошечка, прыгает вокруг тебя. Как хорошо его обнять, потискать, поцеловать, но мы почему-то часто раздражаемся на них, и даже кричим. Прошло совсем немного времени, глядь, а ему уже все 15, и он требует от нас равноправия. Его уже не потискать..., но и здесь ему ещё нужны наши внимание и любовь. Не успеешь оглянуться, а он (она) уже создали свои семьи, и тебе остаётся только ждать от них звоночка по телефону, и когда позвонят - в радость. Нотации наши и привычное брюзжание они уже не потерпят. Всё, если ругался на них, не любил в своё время, то и не ной сейчас, что не уделяют тебе внимания и не приезжают. А чего к тебе ехать, если ты не любил?

...

У нашей клиросной вчера умерла мать. Болела очень, лежала долго. Тяжело ухаживать за стариками, и поругаешься на них, и посетуешь. А умерла, и всё. И больше не прижмёшься к маме, даже если она была старенькой и больной. Старенькая и больная, она всё равно твоя мама. Нет её, и хотел бы поцеловать, а не поцелуешь, не успел...

Всё нужно делать вовремя.

"Записки сельского батюшки". Священник Александр Дьяченко

Блог иг. Давида

главная