• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:43 

8 декабря в Российской международной академии туризма (Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Горького, 7) состоится конференция «Молодежь и религия». Начало регистрации в 9.00; открытие Конференции — в 10.00. Время работы конференции — с 10.00 до 15.00.

На конференции в рамках круглого стола «Молодежные сообщества, волонтерское служение молодежи и молодежные субкультуры в Подмосковье» состоится лекция Олега Воскресенского «Христианство и православие в Америке» (начало лекции около 11:30).
Приглашаются все желающие.

20:12 

Сегодня был в гостях на престольном празднике в с. Ивановском Чеховского района в Всехсвятском храме с пределами Свт. Иоанну Милостивому и Свт. Николаю Мир-Ликийскому.
Праздновалась, как раз, память Свт. Иоанна Милостивого. С о. Самуилом служили Божественную Литургию и молебен. Очень все прошло по домашнему тепло.
Я к этому дню написал икону Божией Матери "Млекопитательница"и подарил ее храму.


21:08 

Не бойтесь завтрашнего дня: завтрашний день сам о себе позаботится. Не искушайте самих себя заботой о будущих испытаниях, которые еще не наступили. Не поддавайтесь никаким опасениям, не заглядывайте вперед. Не делайте никакого усилия, чтобы угадать будущее, но отгоните подальше от себя всякий страх верою в Господа и упованием на своевременную помощь Его. Помните, что сила дается не на завтрашний, а на сегодняшний крест.
"Дневник православного священника"

12:44 

ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ К ПОБЕДЕ Архимандрит Рафаил (Карелин)

О почитании святого Георгия Победоносца в Грузии.

10/23 ноября Грузинская Православная Церковь чтит память святого великомученика Георгия Победоносца, вспоминая его колесование. Отношение к святому Георгию в Грузии особое. О том, почему именно этого святого Грузия избрала своим Небесным покровителем, как хранят здесь память его, как почитание святого Георгия повлияло на менталитет и мировоззрение грузинского народа, мы беседуем с архимандритом Рафаилом (Карелиным). Далее: www.pravoslavie.ru/put/87984.htm

15:01 


Мы думаем спастись «как-нибудь», «мимоходом», «между прочим», как мы делаем множество других скучных, но необходимых или полезных дел. Или, лучше сказать, вся наша церковная и христианская жизнь нами воспринимается как средство для некоторого душевного умиротворения, то есть, по сути, как некоторое «снотворное», усыпляющее надоедливого червячка – нашу беспокойную совесть, но чаще как какой-то оброк или дань, которые необходимо выплачивать в назначенный срок, дабы иметь право на беззаботную жизнь в остальное время. Даже распространилось в прошлом веке выражение (когда речь шла о говении, исповеди и Причастии): «исполнить долг христианский». Исповедаться, сподобиться Святого Причастия – долг?! Ты был голоден, умирал от истощения, весь был в гнойных струпьях, тебя позвали в царские палаты, омыли, умастили раны бальзамом, очистили твою одежду, напитали, угостили вином, сам царь заботился о тебе, и ты, вышедши, сказал: «Я пошел туда, чтобы выполнить свой долг перед царем, теперь совесть моя спокойна, и я могу с мирным сердцем опять лазить по помойкам и валяться в грязи». Так, что ли? Нет, такой «торг», такие «сделки» с Богом – это богохульство и святотатство. Такие «авось-небось», «дружба на крайний случай», «страховка на черный день» могут пройти везде, во всех земных делах, только не в области Любви.

В сфере Любви теплохладность отвратительна.

Архимарит Лазарь Абашидзе

14:52 

Первая Божественная литургия в храме блаженной Матроны Московской городского поселени

13:47 

Пастырский семинар в городе Подольске


podolskoe-blago.ru/category/news/
9 ноября в здании «Российского государственного университета туризма и сервиса» города Подольска прошел расширенный пастырский семинар по теме: «Юридические вопросы в деятельности приходов. Бухгалтерский учет и налоговая отчетность религиозных организаций». Экспертом семинара был референт Московского епархиального управления священник Василий Лосев. Слушателями семинара выступили настоятели и казначеи приходов Подольского, Домодедовского, Чеховского, Серпуховского и Ступинского церковных округов.

12:25 


Покаяние есть неожиданное видение своей проказы и вопль о лекарстве и враче. Когда темноволосый человек долго не смотрит на себя в зеркало, затем неожиданно встанет перед ним – а он весь седой! Так и не покаявшийся грешник долго думает и утверждает, что его душа здорова и безгрешна, пока однажды у него неожиданно не прорежется духовное зрение и он не увидит, что душа его вся в проказе. Но как увидеть свою душевную проказу, не смотря в зеркало? Христос является тем зеркалом, в котором каждый видит себя таким, каков он есть. Сие единственное зеркало и дано человечеству, чтобы все люди смотрели в него и видели, каковы они. Ибо во Христе как в наичистейшем зеркале каждый видит себя больным и уродливым, и еще видит свой прекрасный первоначальный образ, каким он был и каким опять должен бы стать.

Свт. Николай Сербский

12:19 

Собрание духовенства Чеховского округа


15 октября в помещении воскресной школы Зачатьевского храма г. Чехова состоялось собрание духовенства Чеховского округа. Благочинный Чеховского округа священник Александр Сербский познакомил настоятелей с документами, поступившими из Епархиального управления, и распоряжениями митрополита Ювеналия. Далее...www.mepar.ru/news/2015/10/15/24315/

19:01 

Есть слова, которые несут в себе невидимую грязь - это миазмы брани, которые оседают на стенах жилища, въедаются в вещи, пропитывают своим зловонием одежду. Попытаемся понять мистический смысл бранных слов и мы увидим, что они далеко не так безобидны, как принято считать.

Возьмем слово "сволочь". Оно означает мусор, который собирают, сволакивают в кучу и затем выбрасывают за порог жилища. Для христианина духовный дом - это храм, а вечное жилище - Царство Небесное. Поэтому слово "сволочь" - пожелание, чтобы человек был лишен своего дома, выкинут из вечного жилища, как мусор и отрепье, подобно тому, как в евангельской притче хозяин приказывает своим рабам выбросить недостойного гостя за порог дома в ночную тьму. Итак, в мистическом значении "сволочь" означает недостойный спасения, осужденный, выброшенный, изгнанный.

Возьмем следующее слово, которое мы слышим очень часто, - "мерзавец". Это слово означает мерзлый, замерзший, холодный, безжизненный. Святые отцы говорили, что Бог есть огонь, который согревает сердце, а сатана - вечный холод, леденящий душу. "Мерзавец" - это человек, в котором нет Бога, который потерял любовь. В теле змеи нет теплоты, поэтому "мерзавец" - то же самое что и потерявший любовь демон и гад, ползающий по земле. Здесь пожелание, чтобы человек потерял Бога и любовь и уподобился демону, который холоден, безжалостен и жесток.

Слово "стерва" означает падаль, гниющее мясо. Христианство - это учение о воскресении мертвых. Слово "стерва" в мистическом смысле означает: "останься гнилью, не воскресни".

Слово "негодяй", которое прочно вошло в человеческий лексикон, означает негодный, непригодный, не соответствующий своему назначению, испорченный. Назначение человека - вечная жизнь. Святитель Василий Великий сказал: "Человек - это тварь, которая получила повеление стать Богом". Духовная жизнь, в том числе аскеза, - это работа над собой, чтобы стать годным для Небесного Царства. Слово "негодяй" в мистическом плане означает: "пусть не исполнится цель его жизни, пусть он будет неспособен воспринять то, для чего сотворен человек - Божественную благодать". Здесь слово "негодяй" выступает синонимом слова "отверженный".

Слово "дурак" означает бурный, неспокойный, бушующий. Слово "мир" было приветствием Ветхого и Нового Заветов: Мир оставляю вам (Ин. 14, 27), - говорит Господь; присутствие Божества приносит душе мир, даже почившим мы желаем вечного покоя. Демон - мятежный дух, он в непрестанном волнении и смятении; будучи духом зла, он не испытывает покоя ни на мгновение. Поэтому слово "дурак" означает: "будь лишенным мира в этой и будущей жизни".

Слово "подлец" означает низкий, ползающий, находящийся под ногами; это образ демона, который в преисподней, под всеми, и образ змея, который "подлез" к нашим праотцам. Здесь - мистическое обращение к диаволу и проклятие "будь подобен змею, будь под ногами у демона, упади в глубину преисподней, которая под всеми".

Слово "паршивый" означает человека, заболевшего болезнью, от которой выпадают волосы на голове и появляются струпы на теле. Паршивую овцу отделяют от других овец, чтобы она не заражала их. Парша - это грех, который, как заразу, легко распространяет вокруг себя развращенный и потерявший совесть человек. Паршивую овцу нельзя вылечить, мясо ее противно есть, ее просто выгоняют палкой из стада. А ведь Господь Своим стадом назвал христиан (см.: Лк. 12, 32)… В мистическом смысле слово "паршивый" означает пожелание, чтобы человек был покинут своими друзьями, отлучен от своих близких, а самое главное - умер нераскаянным в грехах, как бы не излеченным от духовной парши, и был изгнан навеки из стада Христова.

Из бранного лексикона мы выбрали лишь наиболее "безобидные" слова, которые не особенно режут слух, а для некоторых людей стали уже совершенно привычными. Здесь мы не касались самых грязных слов - их демонизм еще более явственен. Сквернослов похож на одержимого, кажется, что у такого человека прямая кишка, потеряв свое направление, подведена к горлу со всеми вытекающими из этого последствиями. Припадки раздражения, которые сквернослов совершенно не может сдерживать, похожи на повторяющиеся приступы словесной дизентерии...

Слова не исчезают бесследно, поэтому квартира, где постоянно слышится брань и сквернословие, в духовном отношении становится похожей на общественный туалет, который никогда не убирается. Но самое страшное то, что адаптация к зловонию делает свое дело, и для сквернослова брань звучит как бодрящая музыка.

Архимандрит Рафаил (Карелин).

14:34 

Когда мы стоим в нерешительности перед иконами и раздумываем, взять ли молитвослов в руки, открыть ли его, начать ли — читать хотя бы, то многое решается в этот момент: и в жизни близких наших, и в нашей собственной. Порой именно молитва наша, такая немощная, такая рассеянная, становится для Господа, по слову святителя Феофана, поводом для милости — столь необходимой. А порой именно ее-то и недостает.

Игумен Нектарий (Морозов).

14:33 


"Я верю, что Бог поможет мне", — говорят некоторые, но при этом стараются накопить денег для того, чтобы не испытывать никакого лишения. Такие люди насмехаются над Богом, потому что вверяют себя не Ему, а деньгам. Если они не перестанут любить деньги и полагать на них свою надежду, то они не смогут возложить свою надежду на Бога. Я не говорю, что людям не нужно иметь каких-то сбережений на случай нужды, нет. Но не следует полагать свою надежду на деньги, не нужно отдавать деньгам свое сердце, потому что, поступая так, люди забывают Бога. Человек, который, не доверяя Богу, строит собственные планы, а потом говорит, что так хочет Бог, "благословляет" свое дело по-диавольски и постоянно мучается. Мы не осознали того, насколько силен и добр Бог. Мы не даем Ему быть хозяином, не даем Ему управлять нами и поэтому страдаем.

Прп. Паисий Святогорец

14:29 

2 октября. Память Прп. Давида Серпуховского. День Ангела настоятеля храма.


16:59 

Почему мужчины не любят капризных и истеричных женщин.

Мужчины не любят так называемых истеричек и дам часто впадающих в меланхолию и депрессию. Призвание женщины – вдохновлять мужчину на подвиги, поддерживать его, вселять в него оптимизм и целеустремлённость. Это бывает на пользу, в первую очередь, самой женщине, так как мужчина совершает хорошие поступки ради неё. Жить рядом с человеком депрессивным, мрачным, подверженным постоянным перепадам настроения – тяжёлый крест. Депрессия штука заразная, точно также заразителен оптимизм. Если жене что-то не нравится в поведении мужа, она гораздо большего может добиться не выяснением отношений, а поощрением и хорошим настроением.

Когда муж приходит с работы усталый и начинает сердиться, ворчать, жене нужно не начинать оправдываться, спорить или самой впадать в тоску, а приветливым, хорошим настроением поддерживать его, вселить уверенность, это даст большой положительный заряд. Святитель Феофан Затворник даёт такой совет жене, у которой начались семейные неурядицы: «… чтобы нос не вешала, и не ворчала на мужа, а весело всегда встречала. Ворчанием и хмурением только раздражать его будешь. А лучше делать вид, будто одобряет его подвиги на охоте» (муж уехал охотиться).

Придирками, ворчанием, недовольством многие жены выкопали могилу своему семейному счастью.

Что касается истеричного, переменчивого поведения, то, ясное дело, оно не может понравиться никому. Но мужчинам особенно. Мужская душа устроена более строго и просто, чем женская и он ждёт адекватного, объяснимого поведения. Мужчинам очень плохо понятны женские капризы и эмоции.

Мужчины не любят слишком «умных» женщин. Я не случайно взял это слово в кавычки. Ум – это не сумма каких-то знаний, нахватанность, в сочетании с самоуверенностью и желанием самоутвердиться, оставить за собой последнее слово. Такое поведение женщины, мужчине не может понравиться. Ум – это мудрость, умение пользоваться теми знаниями, которые имеешь, умение жить и строить отношения с людьми, сохранять мир с ближними.

Ещё один момент. Мужчинам очень не нравится, когда их перебивают. В отличии от женщины для мужчины каждое слово в фразе имеет значение, и означает именно то, что должно означать. А женщины любят всевозможные намёки, междустрочия, подтексты. Для мужчины очень важно, чтобы было услышано именно то, что он хочет сказать.

Нелишне сказать, что глупых женщин мужчины тоже не любят. Ведь мужчина – существо рациональное, разумное, а значит, уважает, ценит в собеседнике интеллект.

Мужчины очень не любят корыстных женщин. Для мужчины крайне важно, чтобы его любили не за что-то: красоту, физическую силу, щедрость, и конечно же не за материальное обеспечение, а просто так, любили его самого.

Священник Павел Гумеров (Беседы о семейной жизни)

01:22 

ПРОСЬБА О МОЛИТВЕ!


ПОМОЛИТЕСЬ ЗА РАБА БОЖЬЕГО ТЯЖКО БОЛЯЩЕГО ВЛАДИМИРА!
Юноша сломал ногу, сделали операцию, пока лежит в больнице.
Когда приходит желание молиться за кого-либо, это значит, что Сам Господь
хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.
Старец Силуан Афонский.
Тропарь, глас 4-й

Скорый
в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение
страждущему рабу Твоему, и избави от недуг и горьких болезней; и
воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы,
Едине Человеколюбче.

Кондак, глас 2-й

На одре болезни
лежащаго и смертною раною уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе,
Петрову тещу и разслабленнаго на одре носимаго; сице и ныне, Милосерде,
страждущаго посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода
нашего понесый и вся могий, яко Многомилостив.

Молитва первая об исцелении болящего

Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй
низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби
исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего Владимира немощствующа
посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное.
Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси,
угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба
Твоего Владимира, воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа
озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и
творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и
Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому духу, ныне и присно и во
веки веков. Аминь.

Mолитва вторая об исцелении болящего

О, Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице
поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего Владимира,
болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление
от болезни; возрати ему здравие и силы телесныя; подай ему
долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и примирные
блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе,
Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия Владимира.

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его Владимира. Аминь.

21:04 

Вопросы мусульман к христианам с ответами:
(Часть2)

36. Кто отменил обрезание?
● Ответ:Закон Моисея, предусматривал своё завершение. Моисей пророчески заявил следующее: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте»! (Вт. 18,15).
Это пророчество о Христе и исполнил Иисус Христос и Своим явлением (рождением) завершил эру вечного (длящегося веками) закона Моисеевого. Теперь уже нужно слушать Иисуса Христа так, как раньше слушали Моисея. «Его слушайте!»."Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.Обрезание ничто и необрезание ничто, но [всё] в соблюдении заповедей Божиих.(1-е Коринфянам 7:18-19)"
Вот поэтому Иисус Христос исполнил ветхозаветный Закон и дал Новый Завет. «Конец Закона – Христос» (Рим. 10,4).
Мы теперь должны жить по учению Иисуса Христа
37. Кем по вероисповеданию были Моисей, Авраам, Ной?
● Ответ: их вера - ветхозаветная и они ожидали Мессию Иисуса Христа!
38. Из икон и изображений мы видим, что все мужчины бородатые. А сегодня бородатые только священнослужители. Или ношение бороды кто-то отменил?
● Ответ: Если Вы бы хорошо изучили искусство иконописи, то увидели бы, что на иконах есть мужчины и без бороды. Борода – это отличительный признак еврейского общества, который появился в ветхозаветные времена, для того, чтобы отличать еврея от язычника (например, во времена Египетского рабства народа иудейского). К тому же, смысл ношения бороды это прежде всего заповедь о том, чтобы люди не путали свои гендерные роли. Если же мужчина бреет бороду, но женоподобным стать не стремится и не становится, то в этом нет греха.
39. Все тот же вопрос, про хиджаб. Ведь на иконах все женщины в платке.
● Ответ: Символом супружеской верности в ветхозаветные времена у женщин была покрытая голова, но Господь ясно дал понять своими словами, что отныне только помыслы человеческие важны, а не внешние признаки:
«...неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:18-23).Хиджаб нежелание бороться со своими страстями плотскими и поэтому заставляете закрываться женщин мешком.
40. У простолюдина просто крестик на шее, а у попа - золотой крест, и ещё огромных размеров. От какого креста польза больше?
● Ответ: крестик может быть любого размера.Священник стал носить крест в царствование императора Павла I. Первоначально ношение креста священником являлось наградой. Позднее при Николае 2, ношение креста священником стало обязательным.
41. Какой крест у отца небесного?
● Ответ: Любовь к людям.
42. Есть ли крест у Духа Святого?
● Ответ: Нести добро и истину.
43. В Новом Завете упоминается "Новая песня", которая не будет искажена. Мусульмане считают, что это сказано о Коране. Почему вы это отрицаете?
● Ответ: Потому что Новая Песнь - это Новый Завет. Коран Божественным Откровением не является.
Смотрим это место в Писании:
«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени»
(Откровение 5:9)
Почитайте внимательно, там есть и текст песни, начинается после слова говоря:
«достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени». В Коране разве говорится, что Иисус был заклан и Кровью Своей искупил людей?
44. Когда я говорю, что Иисус еврей, то православных это возмущает. Они говорят, что это хула, богохульство. В чем здесь хула и богохульство? Разве ваш Бог не еврей?????????
44.Да, Иисус Христос был по человеческой природе евреем.Кто обижается? Муххамед был арабом мусульмане тоже обижаются?причем тут национальность? У Бога нет национальности.

Аминь.

21:03 

Вопросы мусульман к христианам с ответами:
(Часть1)

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

1. Если Иисус Бог, то кому поклонялся он сам?
● Ответ: Иисус Христос – Бог, пришедший во плоти. Во время Своего пребывания на Земле, Он был одновременно и человеком, и Богом.Совершенный Бог и Совершенный Человек. Как Человек Он поклоняется Богу Отцу. Как Бог - принимает поклонение от нас.
2.Был ли он сам покорным Богу?
● Ответ: Покорность Богу исходила из его человеческой сущности, как пример смирения и любви, назидание своим ученикам. Ничего более мудрого нельзя ожидать от Бога, пришедшего во плоти.
3. Призывал ли он покорности Богу?
● Ответ: Прежде всего Христос говорил о любви человека к Господу Богу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь. Вторая подобная ей: “возлюби ближнего твоего как самого себя”: иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:28–31).
4. Носил ли Иисус рясу, на шее крест, и размахивал ли когда-нибудь кадилом?
● Ответ: Господь Иисус Христос носил хитон.По виду напоминает рясу.Тогда Иисус сказал ученикам Своим: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16:24).
Свой крест Он нес по пути на Голгофу.
Кадильница – это один из священных сосудов скинии и ветхозаветного храма, употребляемый для курения фимиама. (Исх. 29:41)
5. Был ли Иисус христианином?
● Ответ: Иисус Христос есть основатель Христианства.(Христиане последователи Христа)
6. Принес ли он христианство?
● Ответ: Естественно.Создал свою церковь, единую, святую, соборную и апостольскую.
"Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16. 18)
7. Чем различаются православие и христианство?
● Ответ:Ничем, так как Православие(от слова Правильно Славить) - это и есть Христианство. Это истинная вера, правильно славящая Господа Нашего Иисуса Христа, Троицу Единосущную и Нераздельную.
8. Был ли Иисус православным?
● Ответ: в №7
9. Если Иисус был распят, а по-вашему, он был Богом, то кто тогда руководил всем мирозданием в течение трех дней?
● Ответ: Бог вездесущ.Когда тело Его убили он всегда оставался жив и беспрерывно управлял мирозданием.Как и душа человека которая по убиении тела не умирает.
10. Я слышал, что в течение трех дней, пока Иисус был мертв, мироздание работало в автономном режиме. Это правда?
● Ответ: Нет.смотри ответ №9
11.Если он был распят и умер, признаете ли вы, что ваш Бог смертен?
● Ответ: Бог вечен. Человек смертен. Если умирает человек, умирает ли его душа? Нет, душа бессмертна. Но мы, тем не менее, справедливо говорим, что человек умер. Так и во Христе, Который Совершенный Бог и Совершенный Человек, Божественная природа не умерла, Бог Безсмертен, Он Сущий, Сам податель Жизни. Однако умерла принятая Им человеческая природа,которую Он вскоре воскресил поэтому мы совершенно справедливо говорим, что Бог пережил смерть. И смертию смерть попрал.Господь сказал:Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек…
Иоанн 11:25-26
12. Если умерла только одна треть Бога, то в чем смысл смерти Иисуса?
● Ответ: Во-первых, у Бога нет "третей". Во-вторых, смерть Христа объяснена в самом Писании:
"Сие есть Кровь Моя, за многих изливаемая во оставление грехов"
(Мф. 26:28).
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
(Ин. 3:16).
В-третьих, умер Христос по человеческой природе, а не Божественной.
13. Иисус - царь иудейский, но тогда причем тут Россия?
● Ответ: Иисус Христос – это Бог, пришедший во плоти, который прежде пришел к иудеям, а не к другим племенам, а когда сбылись все пророчества о распятии и воскрешении, когда была пролита кровь Нового Завета (пророчество - Книга пророка Иеремии 37:25-26), тогда учение о спасении пошло к остальным народам.
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века." (Мф. 28:19,20)
14. Вы утверждаете, что он умер за грехи людские. Во время второго пришествия вы его опять убьёте? (ну, чтобы простились грехи людей, живших уже после рождества).
● Ответ:Да Он умер за грехи людей.Во второе пришествие Господь Иисус Христос придет судить живых и мертвых.Бог послал Своего Сына в мир, чтобы дать каждому возможность спастись и не быть осужденным в Последний День. Тот, кто уверует в Сына Божьего, не будет осужден. В этом и состоит Благая Весть.После Рождества Иисуса Христа уже сейчас прощаются грехи человеку,Господь сказал апостолам(и им последователям священникам):— Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22-23)
15. Слово "Христос" в одном из значений - "избранный", вы говорите, что он Бог. Он, по-вашему, выбрал сам себя?
● Ответ: Христос – это «Мессия», «Машиах», который пришел во искупление грехов человеческих, приближая Царство Божие.
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2).Христос - Избранный Божий по преимуществу, и нет избранных, кроме как в Нем. Он тот избранный камень, единственный, который может поддерживать здание, воздвигаемое Богом Отцом (1 Петр 2.4 слл). Хотя Иисус никогда не называет Себя Избранным, Он достоверно знает о Своем Избрании: знает, откуда Он пришел (Мк 1.38; Ин 8.14), знает, что Он «не от сего мира» (Ин 8.23), что Ему - и только Ему - предстоит жизненный путь Сына человеческого и совершение дела пославшего Его Бога Отца (Ин 5.19; 9.4; 17.4). Он знает, что все Писания, говорящие об избрании Израиля, относятся в конечном итоге именно к Нему (Лк 24.27; Ин 5.46). Но это знание утверждает в Нем волю служить и совершить до конца то, что должно быть совершено (Ин 4.34)
16. Вы утверждаете, что отец, сын и дух появились одновременно. Может ли сын и отец появиться одновременно? К тому же единородные?
● Ответ: Сын ПРЕДВЕЧНО рождается от Отца, и не было времени, когда Отец был без Сына, а Сын без Отца.
В Троице нет ПРОИСХОЖДЕНИЯ, а есть ОТНОШЕНИЯ.
17. Если Иисус был с "папой" с самых беззначальных времен, то в чем смысл рождества?
● Ответ: Смысл в рождении Бога во плоти, во искупление грехов и жизнь вечную.Бог стал человеком дабы искупить грехи человечества и Своим примером показать путь к соединению с Ним.
18. Кем до отцовства был отец?
● Ответ:
Бог-Отец всегда был Богом-Отцом. Не было никакого "до".
Троица вечная нераздельная и единосущная. (1 Иоан.5:7).Рассмотрим Солнце.1)Круг2)Свет3)Тепло-можно ли сказать что луч это не солнце или круг не солнце?Вот наглядный пример ТРИЕДИНСТВА 3 свойства в одном.Посмотри на свой палец - он состоит из 3 фаланг но палец один.Рука из 3 частей но это одна рука и т.д.
19. Был ли Бог двуедин до рождества Иисуса?
● Ответ: Сын Божий существовал всегда. И триединым Бог был вечно.
20. И что все это время делает дух?
● Ответ: Отец, Сын и Дух имеют одну волю, одну славу, одно действие.
21. Что делали дух и Иисус, когда Господь творил планету Нептун?
● Ответ: Троица нераздельна и единосущна. Поэтому, они так же творили планету Нептун.
К тому же, именно через Слово Свое рождает Бог мир.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.(Ин.1:1-3)
22. Кто создал кого: отец сына, сын отца, дух их или они духа? Кто же был первоначально?
● Ответ: И Бог-Отец, и Бог-Сын и Святой Дух существуют ВЕЧНО.
Никто никого не создавал.
В Символе Веры говорится так:
"верую во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша."
Подчеркиваю, "НЕ СОТВОРЁННОГО!"
23. Почему, если это одно целое, они мыслят и действуют независимо друг от друга? Самостоятельно.
● Ответ: У Троицы одна природа, одна воля, одно действие, одна слава.
24. Из икон мы знаем, что Бог белый, знаем что Бог создал человека наподобие Себя. Наподобие кого он создал негров, азиатов, женщин и животных?
● Ответ: Бог создал людей "по образу подобию Своему" (Быт. 1:26). Образ и подобие – это аспект творчества и ума, прежде всего, потому как никто кроме Бога и человека не умеет творить. Цвет кожи людей черной расы связан исключительно с пигментацией, влиянием климата, солнечного цвета и среды обитания. Аналогично и с азиатами. Женщину Бог создал из «ребра Адама» - в точном переводе – «грани Адама», т.е. скорее всего речь о хромосомном делении. Животные имеют своё собственное обличие.
Образ Божий в человеке отображается в различных силах и свойствах его сложной природы: и в бессмертии человеческого духа (Прем 2.23), и в первоначальной невинности (Еф 4.24), и чистоте (Еккл 7.29), и в тех способностях и свойствах, которыми наделен был первозданный человек для познания своего Творца и любви к Нему, и в тех царственных полномочиях, которыми обладал первый человек по отношению ко всем низшим тварям (Быт 27.29) и даже в отношении к своей собственной жене (1Кор 11.7), и, в особенности, в тройственности своих главных душевных сил: ума, сердца и воли, служившей как бы некоторым отображением божественного триединства (Кол 3.10).
25. Какое отношение имеет крест к учениям Христа? Ведь это орудие его убийства?
● Ответ: Крест - величайшая Христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления. Христиане почитают крест,потому что через крестные муки Христос открыл людям путь ко спасению.Господь наш Иисус Христос принял на Себя самую позорную казнь, чтобы ею искупить нас от греха и проклятия смерти. После подвига Христа крест приобрёл великую силу, из позорного символа, каким был до распятия Сына Божиего, стал символом победы добра над злом, победы над диаволом. Поэтому мы носим крест, почитаем его, он является символом нашей веры.
"Сие есть Кровь Моя, за многих изливаемая во оставление грехов"
(Мф. 26:28).
26. Если признать, что ваш Бог - три в одном, то какое отношение имеют к Богу несколько тысяч покойников, называемые вами "святые мощи"? Ведь они даже себе помочь не смогли.
● Ответ:Мощи - нетленные останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело; у святых святы и душа и тело, поскольку непрестанными евангельскими подвигами святые постепенно исполняются Духа Святого, так что и святые тела их становятся храмами Святого Духа (1 Кор. 6:19; 3:17). Поэтому благостно почитая святые мощи, Церковь почитает храмы Святого Духа, храмы Бога Живого, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого, и, по премудрому благоволению Своему, творит чудеса — от них и через них. И те чудеса, которые бывают от святых мощей, свидетельствуют, что их благочестивое почитание людьми угодно Богу.
27. В чем смысл горящей свечки перед иконой?
● Ответ: Это символ нашей молитвы.
"И свет во тьме светит, и тьма не объяла его."
(Св. Евангелие от Иоанна 1:5)
А так же, свеча является метафорической жертвой Богу.
28. Жег ли свечи перед иконами Иисус?
● Ответ: Нет.Икон тогда еще не было.Свой лик на полотенце запечатлел Сам Иисус Христос-почитай про "Нерукотворный Образ"
29. Христиане говорят, что у мусульман Бог злой, так как Он, наряду с добром, создал и зло. А кто, по-вашему, создал зло?
● Ответ: Зло это отсутствие добра, любви. Где нет Бога, там Зло. Поэтому, его никто не создавал.
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин.1:5)
30. Кто создал сатану?
● Ответ: Сатана это бывший ангел-звали его Денница.Но из за гордости своей отпал от Бога, поднял мятеж захотел чтобы ему поклонялись вместо Бога и увлек на свою сторону 1/3 ангелов которые пав с ним стали бесами.
31. Если Иисус - Бог, получается, что он выводил Моисея из земли египетской, он сотворил человека, установил солнце. Да?
● Ответ: Да. Бог Триедин. Христос сам говорил о себе: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

«Я есмь Сущий (Яхве)» (Ин.8:24,28,58),
«Я есть путь, истина и жизнь» (Ин.14:6),
"Я и Отец - одно" (Ин 10:30),
"Видевший Меня видел Отца" (Ин 14:9),
«Отец во Мне и Я в Нем» (Иоанн 10:38),
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22:13),
"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес, Сын Человеческий, сущий на небесах" (Ин. 1:14),
«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя предже бытия мира» (Ин. 17:5).
32. Триединство нелогично ни с какой позиции. С математической точки зрения должны быть или единица, или тройка. Три никак не равно одному. С позиции русского языка - то же самое. Союз "и" делит отца с сыном. Делит, значит даёт понять, что это две разные субстанции. С позиции физиологии отец и сын тоже не могут появиться одновременно, пусть даже с безначальных времен. Почему вы не задумываетесь об этом?
● Ответ: Бог не подчиняется законам формальной логики, математики или физики, потому что Он сам их Создал для мира. Он безграничный, совершенный, сверхкосмический абсолют, вне времени и пространства, он над всем видимым и невидимым космосом. Его нельзя измерить или втиснуть в рамки цифры 1. Если Бог подчиняется законам логики и математики – он несовершенный.
Жалким примером объяснения для человека Троичности является Солнце,смотри ответ № 18
33. Евангелие от Марка, глава 13, стих 33 "О дне же том или часе никто не знает - ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Если сын и отец - одно, то почему сын не знает о Часе?
● Ответ: Желая удержать учеников от любопытства о последнем дне и часе, Господь говорит, что ни ангелы, ни Сын не знают о сем. Если бы Он сказал: Я знаю, но не хочу открыть вам, — в таком случае Он опечалил бы их. А теперь, когда говорит, что ни ангелы, ни Я не знаю, — Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать ему. Это ты можешь понять из примера. Малые дети, видя что-либо в руках отцов, часто просят у них, и ежели отцы не хотят дать, они, не получая (просимого), начинают плакать. В таком случае отцы обыкновенно скрывают от них вещь, держиму в руках, и, показывая детям пустые руки, удерживают их от слез. Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми, скрыл от них последний день. Иначе, если бы сказал: Я знаю, но не скажу, они восскорбели бы, что Он не хотел им сказать. А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно: ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил? Притом, и для пользы нашей Бог скрыл кончину жизни, как общей, так и каждого из нас в частности, дабы мы, при неизвестности сей кончины, непрестанно подвизались, ожидая ее и страшась, как бы она не застала нас неготовых.Если проследить дальше за словами Христа, то Он знает всё- и то, что будет распят; и то, что воскреснет; будет судить мир (Лук. 21:27), и что ангельское воинство Его придет с Ним (Мф. 25:31-32).
34. К кому придет Иисус во второй раз - к католикам или к православным? А может к протестантам?
● Ответ:Господь придет ко всему роду человеческому,судить живых и мертвых которые воскреснут.
35. Иисус обрезан, почему православные это не практикуют?
● Ответ: Потому что "во Христе нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос» (Посл. Колоссянам 3: 11).
Обрезание означало, прежде всего, завет Бога с народом Израиля, и после того, как сбылось пророчество о Новом Завете (Книга пророка Иеремии 37:25-26), то надобность в обрезании отпала. + ко всему обрезание носило также гигиенический смысл в условиях Синайской пустыни. Также как употребление некошерной пищи – это запрет исключительно был дан иудеям в целях предотвратить отравление людей жирным мясом, потому что тогда не было условий для его долгого хранения.

19:57 


Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт".

Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысл.
(Преподобный Паисий Святогорец)

11:49 

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ О ПОЧИТАНИИ СВЯЩЕННИКОВ


Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. Кто принимает вас, сказал Господь, принимает Меня (Мф. 10, 40); священникам Его, сказано в другом месте, воздавай честь (Ср.: Чис. 18, 8). Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камни. Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом. Хотя бы священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, Сам воздаст тебе награду. Если кто принимает пророка, во имя пророка, как говорит Господь, получит награду пророка (Мф. 10, 41), то, конечно, получит награду и тот, кто уважает священника, слушается его и повинуется ему. Если в деле странноприимства, когда ты не знаешь, кого принимаешь к себе, ты получаешь такую награду, то тем более получишь, когда будешь повиноваться тому, кому повиноваться повелевает Господь. На Моисеевом седалищи, сказал Он, сели... (Мф. 23, 2.)

Разве ты не знаешь, что такое священник? Он — ангел Господа. Разве свое говорит он? Если ты его презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога. А откуда, скажешь, известно, что Бог рукоположил его? Но если ты не имеешь убеждения в том, то суетна твоя надежда; ибо, если Бог ничего не совершает через него, то ты ни Крещения не имеешь, ни Таин не причащаешься, ни благословений не получаешь, и, следовательно, ты — не христианин. Как, скажешь, неужели Бог рукополагает всех, даже и недостойных? Всех Бог не рукополагает, но чрез всех Сам Он действует, — хотя бы они были и недостойными, — для спасения народа. Если для народа Он говорил чрез ослицу и Валаама, человека нечестивого (Чис. 22), то тем более — чрез священника. Чего не делает Бог для нашего спасения? Чего не изрекает? Через кого не действует? Если Он действовал чрез Иуду и чрез тех пророков, которые говорят: не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие (Ср.: Лк. 13, 27; Мф. 7, 23) и которые изгоняли злых духов, то тем более будет действовать чрез священников.

Когда мы начинаем исследовать жизнь начальствующих, то хотим сами быть рукополагателями учителей, и таким образом извращается все: ноги становятся вверху, а голова — внизу. Послушай Павла, который говорит: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе». (1 Кор. 4, 3) И еще: «А ты что осуждаешь брата твоего?» (Рим. 14, 10.) Если же не должно осуждать брата — тем более учителя.

Если бы Бог повелел тебе это, то ты поступил бы хорошо, и грешил бы, если бы так не поступал, но если напротив — то не будь дерзким и не выходи из своих пределов. На Аарона, когда сделан был телец, восстали сообщники: Корей, Дафан и Авирон — но что, не погибли ли они? Каждый — заботься о своих делах. Кто преподает неправое учение, того не слушай, хотя бы он был Ангел, а если кто преподает правое учение, то смотри не на жизнь его, а на слова.

Но, скажешь, священник не подает бедным и нехорошо управляет делами. Откуда тебе это известно? Прежде, нежели узнаешь достоверно, не порицай, бойся ответственности. Многие осуждают по подозрению. Подражай твоему Господу; послушай, что Он говорит: «Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (Быт. 18, 21). Если даже ты узнал, исследовал и видел, и тогда ожидай Судию, не предвосхищай себе права Христова; Ему принадлежит право судить, а не тебе; ты — последний раб, а не Господь; ты — овца, не суди же пастыря, дабы не быть тебе наказану и за то, в чем обвиняешь его. Но почему, скажешь, мне он говорит, а сам не делает? — Не сам он говорит.

Если ты повинишься только ему, — то не получишь награды; тебе заповедует Христос. Что я говорю? Даже Павла не должно было бы слушаться, если бы он говорил что-нибудь от себя, что-нибудь человеческое, но должно слушаться его как Апостола, имеющего в себе Христа, Который говорил чрез него.

Не будем же судить чужие дела, а каждый свои; исследуй лучше собственную жизнь. Но, скажешь, священник должен быть лучше меня. Почему? — Потому, что он священник. Чего же он не имеет более, нежели ты? Трудов ли, опасностей, забот или скорбей? Чем же он не лучше тебя, имея все это?.. Во всяком случае, если ты считаешь себя лучше другого и не воздыхаешь, не ударяешь себя в перси, не склоняешь головы, не подражаешь мытарю, то ты погубил себя, хотя бы ты был действительно лучше. Ты лучше другого?

Молчи же, дабы тебе остаться лучшим; а как скоро будешь говорить, то потеряешь все. Если будешь так думать о себе, то ты уже не таков; а если не будешь так думать, то приобретешь еще более. Скажи мне: если ты, получив рану, придешь в лечебницу, то неужели вместо того, чтобы прикладывать лекарство и лечить рану, ты станешь узнавать о враче, имеет ли он рану или не имеет? И если он имеет, то заботишься ли ты об этом? И потому, что он имеет ее, оставляешь ли ты свою рану без врачевания и говоришь ли: ему как врачу следовало быть здоровым, но так как он, будучи врачом, сам нездоров, то и я оставляю свою рану без врачевания? Так и здесь, если священник нехорош, будет ли это утешением для подчиненного? Нисколько.

Он получит определенное наказание — получишь и ты должное и заслуженное. Учитель исполняет только службу. И будут, говорит Писание, все научены Богом (Ин. 6, 45) и не рекут: познайте Господа: ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого... (Иер. 31, 34.) Для чего же, скажешь, занимает он такое место? Не будем, увещеваю вас, говорить худо об учителях, не будем рассуждать о них, дабы не навредить самим себе; будем исследовать свои дела и ни о ком не отзываться худо.В отце, хотя бы он имел безчисленное множество слабостей, сын прикрывает все; не славься, говорит Премудрый, в безчестии отца твоего, несть бо ти слава отчее безчестие: аще и разумом оскудевает, прощение имей (Сир. 3, 10, 13). Если так говорится о плотских отцах, то тем более надо сказать об отцах духовных.

Устыдись: он каждый день служит тебе, предлагает чтение Писания, для тебя украшает дом Божий, для тебя бодрствует, за тебя молится, за тебя предстоит и ходатайствует пред Богом, за тебя творит прошения, для тебя совершает все свое служение. Этого устыдись, это представляй и подходи к нему со всяким благоговением. Он не хорош? Но, скажи мне, что из этого? И хороший разве сам сообщает тебе великие блага? Нет! Все совершается по твоей вере. И праведный не принесет тебе никакой пользы, если ты — неверующий; и нечестивый нисколько не повредит тебе, если ты — верующий. Бог действовал и чрез воров при кивоте, когда хотел спасти народ Свой. Разве жизнь священника или добродетель может совершить что-либо подобное?

Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели: все происходит от благодати; дело священника — только отверзать уста, а все совершает Бог; священник же исполняет только видимые действия... Нет ни одного человека, который отстоял бы от другого так далеко, как Иоанн Креститель от Иисуса, и, однако, Дух сошел на Него при Крещении от Иоанна, дабы ты знал, что все устрояет Бог, что все совершает Бог. Я хочу сказать нечто дивное, но вы не изумляйтесь и не смущайтесь.

Что же такое? — Приношение в Евхаристии одно и то же, кто бы ни совершил его, Павел или Петр; оно то же самое, которое Христос преподал ученикам Своим, то же самое и ныне совершают священники; это нисколько не ниже того, ибо и это не люди освящают, а Сам Бог, освятивший его и тогда. Как слова, произносимые ныне священником, суть те самые, которые изрек Господь, так и приношение есть то же самое; равно и Крещение то же самое, которое Он преподал. Так все зависит от веры. И это приношение есть Тело Христово так же, как и то; а кто думает, что оно ниже того, тот не знает, что Христос и ныне присутствует, и ныне действует.

20:48 

13 августа - заговенье на Успенский пост.


Этот пост призван помочь нам подготовиться к двум великим праздникам - Преображения Господня и Успения Божией Матери. Продолжается он две недели — c 14 до 28 августа.

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.

В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)».

Святой Симеон Солунский пишет: «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминание обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

Хотя Успенский пост длится всего две недели, но по строгости воздержания приравнивается к Великому. Согласно строгим монастырским уставам, в течение его полагается вкушать только растительную пищу, причём без постного масла. Растительное масло разрешается употреблять лишь в субботу и воскресенье.

Ранняя осень дарит нам овощи, богатые витаминами и полезными веществами: огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, перец, баклажаны, лук, чеснок. Все эти овощи вместе с картофелем составляют основу постного стола, как, разумеется, и грибы, которые в конце лета еще более актуальны, чем в его начале.

Несмотря на то что Успенский пост - строгий, он издавна считался на Руси самым приятным и легким. Оттого сложилась поговорка: «Петровка - голодовка, Спасовка - лакомка».

Ласковое название «Спасовка» Успенский пост получил за то, что он связуется тремя радостными праздниками - Спасами, в честь Всемилостивого Спаса Иисуса Христа: первый и третий приходятся на начало и конец поста, а второй - на середину.

Спасы примечательны тем, что с каждым из них связано благословение некоторых продуктов питания нового урожая.

В первый день Успенского поста, 14 августа, празднуется Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня - первый Спас. В греческом часослове так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить (выносить) Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней». В Русской Церкви это празднество соединялось с воспоминанием Крещения Руси в 988 году святым князем Владимиром Киевским.

В память о Крещении киевлян в водах Днепра и Крещатика 14 августа совершается освящение воды. Вместе с этим освящается мёд, благословляется вкушение его нового сбора. Поэтому в народе первый Спас получил еще название Медовый. Медовый Спас, «медолом» - праздник пчеловодов; пасечники заламывают в ульях первые медовые соты.

На 14 августа кроме праздника первого Спаса приходится день памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев. «Маккавей - мак вей», - говорили в народе. В южных областях России в этот день освящали мак и цветы, которые потом хранили за иконами в течение года.

Мак был распространенным продуктом в славянской кухне. На маковом молочке готовили постные соковые каши, маковое сочиво было обязательным блюдом в сочельник. И конечно же, использовался он для кондитерских изделий.

На первый Спас пекли медовые пряники, пироги, рулеты, булочки с маком и медом.

19 августа Православная Церковь отмечает праздник Преображения Господня в честь чудесного преображения Иисуса на горе Фавор - второй Спас.

Созревание плодов в садах к концу лета, увенчание ими трудов целого года является зримым образом будущего преображения мира. Освящая плоды в день Преображения, Церковь выражает надежду, что все земные труды освятятся благодатью Божией. В Византии в этот день освящали колосья пшеницы и виноградные гроздья - те плоды, которые во время литургии претворяются в Тело и Кровь Христовы. В России же освящение винограда было заменено освящением яблок. Отсюда праздник получил название «Яблочный Спас».

28 августа празднуется Успение Божией Матери. В день Успения завершатся Успенский пост. Если праздник не приходится на среду или пятницу, то разговляются мясом, в ином случае - рыбой. Мясо же начинают есть со следующего дня - праздника Перенесения Нерукотворного Образа Иисуса Христа из Едессы в Константинополь, или третьего Спаса. В третий Спас было принято освящать орехи, а в некоторых местах - хлеб.

Блог иг. Давида

главная