15:54 


15:51 

КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ БЕСОВ. (Ев., Мф., XVII, 14-23)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Мы сегодня читаем в Евангелии, в это воскресенье, рассказ о том, как Христос исцелил бесноватого отрока, сына одного человека. Отец его привел и говорит:
- Я к Твоим ученикам подводил, и ничего они не могли с ним сделать, потому что в новолуние он бросается то в огонь, то в воду. И ничего невозможно сделать…. Господь исцелил этого отрока. И тогда спрашивают ученики: «Почему же мы не смогли ничего сделать?» И Христос ответил: «Род сей изгоняется молитвой и постом».
Молитвой и постом. Мы привыкли: молитва – значит, молимся. Пост – значит, воздерживаемся в питии, а кто в питии не воздерживается, а в пост вообще надо алкоголь исключить (его вообще надо из жизни исключить) – не то время…. И воздерживаться в еде. Но пост — это гораздо больше! И сегодняшний день, смотрите, какое чудное явление, какое чудное благословение Божие: мы читаем этот рассказ, а сегодня 1-ое сентября! Мы наших отроков, наших детей ведём сегодня в школу, а кто постарше – ведём в училище, в институт, в лицей – куда-то ещё – ведём учиться. Но если кто сегодня рано ехал на службу – тот, кто рано встаёт, тому Бог даёт – тот увидел, что на улицах творится. Ещё не праздник, родные, а на улицах полно пьяной молодёжи. Рано утром, в 6 утра, полно пьяной молодёжи. Обезумевшей. Или какое слово можно сказать? Беснующейся. Отрок бесновался, и его то в огонь бросало, то в воду бросало. Когда бросало? Ночью, в новолуние бросало. Господь говорит нам, что надо делать с дитём, чтоб дитё нормальный вид приобрело, чтоб дитё нормально выглядело, чтоб дитё было здоровым телесно, здоровым духовно. Чтоб дитё было воспитанным, чтоб дитё было счастливым? Отрока наши и отроковицы наши. Чтобы всё было хорошо в их жизни.

Вот посмотришь: идут сейчас – девчонка повисла на парне – какой она сегодня урок из жизни получает? У парня в руке, одной он её обнимает, в другой руке что? – бутылка пива. А сзади выводок идёт таких же парней, за ними выводок идёт тоже с бутылками пива. Беснуются. А кто виноват в этом всём? А виноваты те, у кого не было молитвы, у кого не было поста. Виноваты те, кто не приучил детей к молитве и посту. Мы почему-то думаем, что пост –это надо ребёнку колбасу не давать в какое-то определённое время. Нет! Пост – это значит, что человек должен воздерживаться! Воздерживаться должен! Воздерживаться от излишеств. А посмотрите, как мы все сейчас детей воспитываем с раннего-раннего детства:
- Что тебе, чадушко, надо?
Всё: все возможные игрушки, все возможные куклы, цирк приехал – цирк, зоопарк – зоопарк, какие только есть аттракционы – аттракционы, – всё, что только возможно; надо айпад – на, бери айпад, надо включить телевизор – на, смотри телевизор, - всё, что хочешь. Только, чтоб ты немножечко скушал. Мы тебе всё отдадим, всё тебе позволим. А дитё растёт. Ему в четыре года всё можно. Он уже всем удовольствуется. Что будет в восемь лет? Попросит уже:
- Дай мне айпад не твой, а купи мне свой!

И мобильный телефон, такой, какого у учительницы нет. Чтобы вокруг все дети завидовали. А потом дальше что? А потом мопед купи, а потом мотоцикл купи. А потом – «ночью я буду ходить гулять», а потом – «квартиру мне сними», да так, чтоб никто не заходил в ту квартиру. Я как хочу, так и живу! А учиться буду там, где я захочу. И ты пойдешь и за меня взятку уплатишь, чтоб меня туда без экзамена приняли».
Вот так поста нет у наших детей. Вот так они погибают. И приходит время, когда ему не хватает ни этой квартиры, ни этой машины, ни этих ночей беспробудных не хватает. Значит надо что-то ещё попробовать. Пиво уже привык - с двенадцати лет, сигареты – с десяти лет…. А мамочка всё «деточка, деточка, ты же хорошенький, мой родной, мой любимый». Значит, надо попробовать больше. Покурить уже траву надо. Надо попробовать больше – надо уже какие наркотики, таблетки поглотать, а потом может и уколоться. А потом идём и говорим: «Господи, никто ничего сделать не может! И Твои ученики ничего сделать не могут! Господи, что с ребёнком моим, почему он так жестоко беснуется, почему его то в огонь бросает, а то в воду бросает? И ночи у него нет – он ночью воет». А потому что не приучили, не сказали: «Бог есть. И Бог превыше всего. И первое, что надо в жизни делать – надо к Богу обращаться. И к посту не приучили. А пост для ребёнка очень простой: «хочу, мама» - «ещё не пришло время, сынок, потерпи», «хочу, папа» - «доченька, ещё потерпи, маме лучше помоги, посудку помой и мусор вынеси, и уроки сделай, и книжечки сложи, и кроватку застели. А придёт год учебный, получишь хорошие оценки, тогда, может, тебе пост и отменится». И оно, это дитё, которое к труду приучено, которое приучено бабушку, дедушку уважать, папу, маму уважать, учительницу уважать, - вот это дитё и постом сохраняется, вот это дитё и растёт, вот это дитё и любит, и учится, и трудится; и ещё придёт, и спросит: «Мамочка, как тебе сейчас, как у тебя на душе, может тебе помочь чем-то, что надо сделать» и «папочка, может тебе врача вызвать или в больницу с тобой сходим, тебе же больно, тебе же тяжело». А мы всё привыкли так поститься – пришел Великий пост и колбасу не едим, а детей от поста отводим. А оно же, сызмальства, родился человек – Ангела ему дают, родился человек – и беса дьявол посылает. И пока Ангелы хранят до семи лет ребенка, оно чистое дитё. Хранят, но когда приходит этот возраст семилетний, когда приходит свобода выбора, человек начинает выбирать, он почему-то перестает Ангела слушать – «да что мне Ангел! Вот то послушаю другое, там интересно, там очень хорошо».

Сегодня на молебен не пришли те, кто всю ночь гулял. Это они так готовятся учиться. Вон две девочки пришли – вчера службу стояли и себе сегодня всю службу стоят, Богу молятся. Они себя от беса избавляют: от беса блуда, от беса пьянства, от беса лени, осуждения, грубости родителям, - это всё бесы. Мы думаем, бесы – это когда человека колотит, колотит в судорогах, и пена идет – да нет! Бесы – это когда вот так идет по жизни человек за рюмкой, в ночной клуб его тянет, толкает в ночной клуб:
- Не могу, не могу дома усидеть, плохо мне там!

Или в блуд тянет. Сейчас уже не исповедуешь человека так, что сказал бы «сохранил всё от юности своей». Сейчас, как исповедуешь, одно только звучит:
- Жаль, что раньше в Церковь не пришла! Жаль, что раньше в Церковь не пришел! Батюшка, как жалею о своей молодости – сколько же грязи натворил, сколько беды наделал: и человека убил… (у нас большинство женщин, оказывается, убивали. Сейчас только поняли, что убивали), сколько наблудил, сколько обманывал, сколько наворовал!
Приходим, кричим, а оно ж ведь не нам только зачтется, оно же и родителям нашим зачтется, что не научили воздержанию в посту, не сдержали от греха. И вот, когда мы избавляемся от греха покаянием, когда мы бросаем грехи наши, побеждаем в себе грехи наши, тогда мы и своих родителей спасаем, мы и своих родителей спасаем. Маму и папу, бабушку и дедушку мы спасаем, потому что Господь скажет:
- Что ж ты с ребенком делал? По любому требованию только шел быстрее баловать и баловать!
А пост когда? А воздержание когда? А на молитовку встать когда, а к Богу обратиться когда? А самое главное сказать:
- Господи, я тебя люблю! Я не буду поступать неправильно, не буду поступать по-плохому.

Что ж сейчас приходят молодые девчата, приходят молодые парни, говорят: «Смеются надо мной, только начну о Боге говорить, о верности говорить, о чистоте, о целомудрии. Не модно стало!». Нет, родненькие, нет моды на грех или на праведность. Грех убивает, праведность спасает! Вера спасает! Бог спасает! И это всегда так было. И к каждому поколению приходят искушения, но каждому поколению Бог протягивает руку. И в революцию, когда кричали всё время: «Бога нет! Бога нет!», люди учили детей, крестили детей, берегли детей. И в войну, когда, казалось, надо бы только за свою шкуру бороться, чтоб желудок набить и спасться, где-то спрятаться, а учили себя не жалеть, собой жертвовать.

И вот сейчас 1-е сентября: к чему детей приведём, как с детьми своими поступим? Пустим в разврат, в беснование, в бешенство? – Или в чистоту? Или в любовь? Или в верность, в веру? И только с Богом, и только доброе, и хорошее, и чистое…. Как Господь нас любит, родные! Как Бог нас любит! Воскресенье – 1-ое сентября – и вот это Евангельское чтение о том, как отрок бился по ночам, и что нам надо делать прямо сейчас. Что мы сейчас услышим четче: торжественные марши на линейке, и детей своих ещё разбалуем, накупим им всего или приведём их к Богу и скажем: «Сынок,» – и скажем: «Доченька, трудись, старайся, не спеши, честь смолоду храни, веру Божью сохраняй, с Богом всегда будь!»? Аминь.
проп. от 01.09.2013г.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

14:52 

Усекновение главы Иоанна Предтечи и суд Божий над теми кто решился погубить пророка.
После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: "Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего". Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7-12).

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

14:44 

Не вступайте в мысленную брань с ближними
Трудно жить с ближними, если мы вступаем с ними в мысленную брань. Недостаточно воздерживаться от открытой войны в словах и делах, не вступайте с ними и в мысленную войну! Иначе потеряете душевный мир и любовь. Не нужно противопоставлять себя ближним, переубеждать их, это бесполезно. Хоть на голове перед ними стойте, ничего не добьетесь. Их надо просто любить ради Христа, ибо Господь в них, даже если они и не веруют в Него, иначе разве были бы они вообще живы?
Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своем сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Будьте приветливыми, тихими и мягкими со всеми и ни на что не обращайте внимания.
Молитва призывает на дом благодать
Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который молится. Молитва призывает на дом благодать Божию — это чувствуют все домашние, даже те, у кого сердца охладели. Непрестанно молитесь.

Старец Фаддей Витовницкий

14:43 


14:41 

Практически всех людей, и верующих и неверующих, пугает вопрос проклятий. Вот, если человек проклинает другого человека, как это скажется на человеке, которого прокляли? А вдруг подействует проклятие??? И что делать, чтобы не подействовало?

Протоиерей Димитрий Смирнов ответил на все эти вопросы:

"По-разному скажется на человеке проклятие. Я, например, всегда смеюсь. А некоторые плачут. А некоторые приходят в состояние ужаса. Это происходит от того, что большинство людей никогда не читают Священное Писание. А если читают, то формально, «бу-бу-бу», а уж до того, чтобы вникнуть в слова...

Например, Господь сказал: «Благословляйте проклинающих вас». Взять, прочесть, подумать. Он тебя проклинает, а ты ему: «Да благословит тебя Господь! Да введет тебя и всю твою семью в Царствие Божие. И да исцелит от всех болезней, теперешних и будущих. И даст Господь вам всяческого долголетия и блага, изрядных милостей Своих во веки веков. Аминь». Вот так надо отвечать каждому проклинающему. Что тут такого нового? Первый раз, что ли? Книжки надо хорошие читать!

14:40 

Когда мы в бурях думаем о себе, мы тонем. Когда о Христе — идем по водам.

Священник Константин Камышанов

14:32 

...Столько почитаю должным напомянуть вам, дабы все, что было доброе, творимое вами, проникнуто было смирением: молитва ли, пост ли, милостыня, прощение ближним и прочее, все это делайте во славу Божию и со смирением. Я потому это вам предлагаю, знаю, что ненавистник добра, диавол, когда не успеет нас отвратить от какого-нибудь доброго дела, то старается помрачить оное высокоумием и тщеславием.

Преподобный Макарий Оптинский

14:31 

Чем дальше, тем будет тяжелее и тяжелее.
Христос знал, как оно будет,
Он нас заранее предупреждает,
чтобы и мы знали и приготовились,
чтобы не пошли за тем большинством,
которое идет в пропасть.

Патриарх Сербский Павел

14:26 


14:22 

СОРНЯКИ В СЕРДЦЕ

Возьмите себе за правило КАЖДЫЙ ДЕНЬ С РЕБЕНКОМ НАЧИНАТЬ С РАДОСТИ, А ЗАКАНЧИВАТЬ МИРОМ.

Это означает, что, несмотря на плохое самочувствие, проблемы на работе и хроническую усталость, вы должны с утра улыбнуться своему ребенку и сказать ему: «Доброе утро!» Ведь, как мы должны быть благодарны Богу за каждый новый день, так мы и должны радоваться о своем чаде, которое на самом деле — дар Божий, а вовсе не наказание, хотя мы, родители, можем исказить этот дар до неузнаваемости. Но это — всегда только наша вина, в которой мы должны каяться и просить Бога о вразумлении и об исправлении наших греховных ошибок.

Каждый вечер мы должны ложиться спать, примирившись с нашими детьми. НИКОГДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ НАЗИДАНИЕ И ПРОЩЕНИЕ НА ЗАВТРА. Потому что за ночь обида может так глубоко прорасти в вашем сердце или в сердце ребенка, что превратится из крохотного семечка в огромный баобаб. Помните, как в «Маленьком принце» Сент-Экзюпери?
«На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье.

Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
— Есть такое твердое правило, — сказал мне позднее Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

Апостол Павел учил: Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф.4, 26).
По словам свт. Феофана Затворника, сон закрепляет в душе движения и мысли, какие душа лелеяла и набрала днем. И гнев с обидой могут в ней окрепнуть, а малое неудовольствие — раздуться в пламень и сделаться непримиримым. Поэтому, дорогие родители, всегда, прежде чем разойтись по кроватям, помиритесь с вашим ребенком, чтобы он знал, что вы любите его, чтобы новый день вы встретили с радостью, а не с грузом прошлых обид.

Г. Калинина, из книги "Трудные вопросы воспитания"

14:20 


14:19 

КРАСНАЯ НИТЬ ИЗ КЛУБКА ОБМАНА


Обращали внимание на красную нить, которую многие носят на запястье левой руки? Поначалу думал, что это какой-то аксессуар, тем более что носить разные браслеты на руках совсем недавно было модно. Но при ближайшем рассмотрении все оказалось гораздо интереснее.

Красная нить – это не безобидный аксессуар. Это – оберег, если хотите, талисман, своими корнями восходящий к каббале и призванный предохранять от сглаза и порчи. Согласно советам разных эзотерических сайтов, она должна быть привезена из Иерусалима (только там особые места, наполняющие нить силой) и заготовлена со специальным чтением каббалистических молитв.

Есть детали и в ее использовании. Красную нить обязательно должен повязать Вам любящий человек, ну или хотя бы человек с «хорошей энергетикой». Кстати, один из сайтов рекомендовал, чтобы нить завязывал священник или монахиня как люди с «хорошей аурой». Слава Богу, ко мне пока не обращались с такими просьбами…

Какою властью?

В Евангелии есть эпизод, когда Спасителя искушали вопросом «Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?» (Мк. 11, 28). Этот же вопрос необходимо задать поклонникам красной нити. И вопрос этот далеко не риторический. Красная нить восходит своими корнями к каббале, а она далеко не безобидная игрушка.

Каббала – это эзотерическое теософское учение, своими корнями восходящее к иудаизму, постепенно выродившееся в набор оккультных практик и магических обрядов. Иными словами, та «помощь», которую получают ее последователи, имеет демонический характер. И тут возникает серьезный вопрос: а нужна ли нам такая помощь?

«В результате следования такому тренду можно оказаться невольным Фаустом,
продавшим душу дьяволу за блага мира сего».

К сожалению, большинство наших современников и не задумываются об этом. Красная нить – это модно. Ее носит Мадонна и многие другие представители современного музыкального бомонда. Иными словами, это тренд. А вот в результате следования такому тренду можно оказаться невольным Фаустом, продавшим душу дьяволу за блага мира сего. Ведь для этого не обязательно подписывать договор кровью, достаточно почаще обращаться к бесам за помощью. Например, с помощью той же красной нити.

Волки в овечьей шкуре

Зачастую многие практикующие гадалки и эзотерики прикрываются православной атрибутикой. Без зазрения совести пользуются церковными свечками, на заговорах призывают имена православных святых. В общем, по маскировке оценка «отлично». Поступают как тот самый волк из детской сказки.

На одном из сайтов прочитал, что красная нить своими корнями восходит к ветхозаветной Рахили, да и вообще не особо противоречит христианству. Но мы-то знаем ее истинную сущность…

И напоследок предложение. Снимите красную нить с руки, повесьте на руку четки. Но не как аксессуар и не как «православный амулет». Повесьте четки для того, чтобы молиться. Молиться, жить духовной жизнью, Причащаться и приходить к истинному источнику всех благ – Христу.
Иерей Александр Ермолин

14:16 

Как сделать счастливым мужа?

Чтобы ответить на вопрос, как сделать счастливым мужа, нужно подумать, что делает мужей несчастными в браке со стороны их жен, то есть, чего не надо делать. Следует точно определить и держаться своего места в семье: не быть ни рабой, ни госпожой мужа, а его помощницей и другом.

Мужчина ждет уважения к себе, тогда он готов простить многое. Уважение должно проявляться, прежде всего, в словах; не следует допускать, чтобы необдуманные, насмешливые, грубые слова оставляли трещины в ваших отношениях...

Женщина более эмоциональна, чем мужчина и, к сожалению, меньше контролирует свои слова, и то, что она говорит необдуманно, не желая обидеть мужа, может быть воспринято серьезно, как оскорбление.

Надо помнить, что язык – это не язычок от колокольчика, который должен звенеть всегда. Научитесь молчать так, чтобы супругу захотелось слышать ваш голос; к сожалению, часто мужчине хочется, чтобы женщина, находящаяся рядом с ним, помолчала.

Старайтесь внимательно слушать, что говорит супруг, не перебивая его, не делайте вид, что вам некогда беседовать с ним, войдите в круг его интересов, постарайтесь помочь ему, но остерегайтесь спорить с ним. Спорить можно лишь в некоторых случаях, когда семье от неразумного решения грозит беда.

Старайтесь делать так, чтобы ваш муж мог бы отдохнуть от работы дома, иначе он будет искать другое место для отдыха. Если ваш муж интересуется или увлекается чем-нибудь, то и вы проявите интерес к этому делу...

Старайтесь не упрекать мужа в его ошибках, а незаметно и мягко исправляйте их, не оскорбляя его самолюбие. Чтобы быть самой счастливой, надо уметь делать счастливым человека, который рядом с вами.

архим. Рафаил Карелин

14:16 

Смиренные и незаметные воины Христовы умнее всех в мире, потому что им удаётся хранить своё духовное богатство в сокровищнице у Бога. Поэтому мы должны радоваться, если живём незаметно, потому что узрим лице Божие в будущей жизни, и в этой будем постоянно ощущать Его присутствие.

прп. Паисий Святогорец

14:15 

ВЕРА


Вера есть дар удивительный. Она удивительным образом приходит к тем, от кого мы ее не ждем, и она странным образом тихо покидает души тех, от кого мы ждем настоящей, чудотворной, сильной, мудрой веры, – а она потихонечку – раз! – и уходит. Она – небесная гостья, ее на цепь не посадишь! Если ты веру принимаешь и бережешь, за веру воюешь и за веру сражаешься, вера живет в твоей душе как за каменной стеной, она тебя питает и греет, она тебя защищает. А если ты относишься к ней, как к купленному товару в магазине: а у меня есть вера, уже есть, ну и хватит, и пусть лежит себе, как мешок зерна в кладовой, или как паспорт в сейфе, или как деньги в кармане, – тогда она потихонечку – раз! – на ножки встала, на крыла – и улетела, потому что она свободная, абсолютно свободная, она живет только там, где хочет жить, живет там, где защищают ее, где переживают о ней, где молятся о ней.

Надо еще иметь в виду вот что: вера всегда в душе человеческой живет вместе с неверием. Пропорция веры и неверия – она нашему глазу неподвластна. Бог знает, сколько в человеке неверия, сколько веры. И когда однажды Господь Иисус Христос пришел в гущу народа и увидел человека, у которого бесноватый ребенок, и отец жаловался на апостолов, что они не могли изгнать беса из его сына, говоря: «Если сколько-нибудь можешь помочь мне, помоги», Христос отвечал: «Если можешь, веруй, ибо всё возможно верующему». И отец воскликнул некую страшную тайну о человеке: «Верую, Господи! Помоги моему неверию!» (см.: Мк. 9: 17–24).

Блаженной памяти Ф.М. Достоевский считал, что если человек не так говорит о своей вере, то он лжет. Тут имеется в виду вот что: если человек говорит о том, что он верит, абсолютно полной веры у него нет, это лжец, он сам себя не знает. Это будет либо намеренный лжец и лицемер, либо глупец, который поверхностно думает о глубоких вопросах. На самом деле, зная себя до корней и до какой-то степени глубины, зная свое сердце, мы знаем, что в нас живет неверие, в нас живет сомнение, в нас живет маловерие, малодушие, в нас живет отчаяние, в нас живет некий страх будущего, то есть в нас куча всего живет. Это что значит? Это значит, что мы тоже должны молиться Богу, говоря: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». Вера во мне есть, но и неверие во мне есть. А чего больше, что победит – это, конечно, уже вопрос. Поэтому человеку необходимо знать о себе, что в нем сохраняется неверие даже при том, что он набожен, благочестив, имеет страх Божий, старается Богу угодить, – и всё-таки в темных глубинах его сердца, как на глубине океана, ползает и шевелится непонятно что. «О, дум уснувших не буди: под ними хаос шевелится!»

Вот вторая очень важная вещь, касающаяся веры: она живет вместе с неверием, и одно с другим борется. Поэтому необходимо выбрать сторону веры и побеждать свое неверие, опытно приобретая некое духовное знание о Боге, о Его вездесущии, о Его всесилии, о Его всегдашнем желании помочь человеку, – это задача практическая для каждого верующего человека.

Еще одна, третья, очень важная вещь, которую нужно сказать о вере, – это то, что вера есть открытые двери для того, чтобы Богу зайти. Бог не заходит в дом человеческий, выбивая двери ногой, как забегают, например, в притон наркоманов полицейские или как кто-то еще имеет наглость через окно, с шумом и криком, врываться в наше жилище. Нет! Господь стоит и стучит! В XIX веке был такой английский художник У. Хант, он нарисовал картину «Ночной путник», или «Путник Апокалипсиса» («Светоч мира»). На ней изображен Иисус Христос с фонарем, фонарь в закрытом таком сосуде, чтобы ветром не задуло. Спаситель в терновом венце, в дорожной одежде; Он стоит у дверей некоего дома. Это очень известная картина, чрезвычайно известная, есть много перерисовок ее, и оригинальная картина сама очень любопытна.

Христос стоит у дверей некоего дома и стучится в эти двери. Очевидно, это двери сердца человеческого, и Он в них стучится. Он не бьет в эти двери ни локтем, ни плечом, ни коленом, Он туда аккуратненько стучится. У порога этого дома много бурьяна – это значит, что дверь нечасто открывалась, дверь закрыта, она уже заросла, а Он стоит и стучит… Знаете, как бывает, когда стучат к вам в дом аккуратненько, а вы вдруг музыку слушаете, вам не слышен стук, или у вас пьянка-гулянка, и вам не слышно, или футбол по телевизору – Ура-а-а!!! – какое там, разве слышно, что Христос в дверь стучится? Не слышно! А вдруг ты спишь, например, – тоже не слышишь… Мало ли, почему ты не открываешь двери своего сердца.
И Ханту, автору этой картины, заметили такую интересную вещь: «Мы понимаем, что это аллегорическая картина: Христос стучится в двери наших сердец. Всё понятно, двери заросшие, не открываются… А вот ручки-то нет! Там, снаружи, ручки нет! Вы забыли здесь ручку нарисовать! У любой двери есть ручка – и снаружи, и изнутри». На что художник сказал: «У этой двери ручка только изнутри». Снаружи у дверей сердца ручки нет. Двери сердца можно открывать только изнутри. Это – чрезвычайно важная мысль! Человек должен сам открыться Богу. Христос не будет насильно творить чудеса над человеком, который не открывает Ему дверь.

Человек должен сам открыться Богу. Христос не будет насильно вламываться в его сердце
«Стою у дверей и стучу. Кто откроет мне – войду к нему и буду вечерять с ним, я и Отец Мой» (ср.: Откр. 3: 20). А если дверь не открываешь – Он что, спецназ, или омоновец, или кто Он? Из налоговой службы? Он не будет ломать твою дверь. Он будет уважать твою свободу. Будет стоять и стучать, а ручка – только изнутри.

Кстати, и ад закрыт изнутри. Клайв Льюис в одном из своих богословских трактатов пишет о том, что двери ада закрыты изнутри, то есть люди сами находятся в глубине отчаяния, и они закрывают, так сказать, свою адскую каморку изнутри и не хотят оттуда выходить. Это касается наркоманов, самоубийц, это касается развратников, сребролюбцев, гордецов. Они заходят в адскую келью, закрывают ее изнутри и не хотят оттуда вылезать. И потом обвиняют Бога и всех святых в том, что жизнь у них не сложилась, что кто-то там в чем-то виноват, хотя, в принципе, только они и могут выйти из этой двери.

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! – Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»

– писал Ф.И. Тютчев о человеке XIX века. Конечно, в XXI веке эти проблемы усугубились и умножились.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

14:11 

О БРЕЗГЛИВОСТИ В ЦЕРКВИ


Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему... Причащение всех одной ложкой, а по церковному она называется – Лжицей, из одного Потира является древней практикой Православной Церкви.

«Со страхом Божиим и верою приступите!» — возглашает священник, вынося на амвон из алтаря Чашу.

Православные причащаются. И кто-нибудь обязательно предпримет попытку снять частичку Тела Христова, пропитанного Христовой же Кровью, одними лишь зубами, стараясь во что бы то ни стало не коснуться латунной Лжицы губами. Любой священник сталкивается с подобным явлением брезгливости. Люди боятся заразы. «Вдруг какую-нибудь болезнь подцепят»? Они не понимают, что мы принимаем Творца вселенной, Самого Бога.

А у многих крещёных эта практика причащения сегодня и вовсе вызывает отторжение. Потому как негигиенично. Микробы, вирусы, кто-то чихает, кто-то кашляет, у кого-то вообще, может быть, СПИД, а он об этом даже не знает.

По этой причине большинство членов Церкви Христовой не приступают к самому главному Таинству, о котором свидетельствует Сам Господь: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:53-54).

Возникает щекотливая ситуация, когда христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить опасную инфекцию и, возможно, лишиться жизни земной, временной. Действительно, на самом деле довериться Богу очень сложно, когда речь идёт о собственном здоровье и, тем более, жизни. Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему. А тут встаёт между человеком и Богом микробиология. Наука, как ни крути.

Микробов и вирусов действительно полно в любом храме. Но факт состоит в том, что за всю историю Православной Церкви не было не одного случая, чтобы кто-нибудь заразился какой-либо болезнью через общее причащение. Священники и диаконы, после причащения народа, этой же лжицей, употребляют остатки святого Причастия из Святой Чаши, и не брезгуют и не заражаются. Причём этот процесс чаще всего доступен для созерцания всем прихожанам, ведь самый удобный момент для этого — после заамвонной молитвы. Царские Врата открыты, клирос поёт 33-й псалом, священнослужитель стоит у Жертвенника, доедая и допивая всё содержимое Потира. В данном случае диакон или священник — живой маркер, ходячий носитель статистики распространения инфекции через общую Чашу и Лжицу. По всем правилам, установленным наукой, духовенство должно просто выкашиваться заразой из строя здоровых людей и штабелями укладываться в инфекционные больницы. Да и жить должны недолго, чего уж там.

Более того, священники причащают не только в церквях, но и в тюрьмах, и в туберкулёзных диспансерах! А там чем только не болеют. И ни одного случая заражения!

Но факт состоит в том, что за всю историю Православной Церкви не было не одного случая, чтобы кто-нибудь заразился какой-либо болезнью через общее причащение.

Почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи?

Ответ на этот трудный вопрос лежит вовсе не в области знания, но в области веры человека, который, будучи христианином, доверяет себя своему Творцу и Спасителю. Господь действует благодатью в храме.

Причастие, которое дается в ложечке является чистейшим, святым даром Божиим. Кровь Господа и его тело подобно огню, убивает все микробы.

Архимандрит Амвросий (Юрасов) в своей книге «О вере и спасении» приводит такой пример. Одна женщина - микробиолог Ника Ивановна Стрельцова - поначалу была невоцерковленной. Приехала в монастырь, набрала святой воды и про нее забыла. Вспомнила, когда прошло уже больше года. Как микробиологу ей было интересно узнать, что стало с водой. Стала она ее под микроскопом изучать и увидела, что в воде совсем нет микробов, вода стерильная.

После этого случая пришла она в храм, смотрит: все прикладываются к иконе. Подошла поближе и увидела, что икона вся зацелована, а тут еще старичок подошел, долго перед иконой стоял, после него на стекле большое пятно осталось. Женщина взяла ватку и незаметно стерла это пятно. Пришла в лабораторию и ватку под микроскоп, подумала: «Вот сейчас увижу колонии микробов». Но под микроскопом ватка оказалась стерильной, абсолютно чистой. Стрельцова глазам своим не поверила, но это было так. Потом она взяла другую ватку и протерла картину, которая висела у нее в лаборатории. Посмотрела в микроскоп, а там микробы кишмя кишат. Так она опытно поняла, что в церкви все нечистое Святым Духом попаляется. Дух Святой животворит и все приводит в порядок, в гармонию.

Чтобы укрепить свою веру нужно каждый день читать Евангелие, в котором описано много чудес Господа нашего Иисуса Христа. К нему прикасались прокаженные люди и Он от них не заражался а напротив – исцелял их.

прот. Сергий Адодин

14:06 


13:21 


16:41 


Блог иг. Давида

главная