Пусть Всемилостивый Господь укрепляет всякого человека желающего быть добрее и чище,
и каждый раз показывает нам, что это верный и единственный путь к преображению души.
Ведь только чистыми устами и незлобивым сердцем можно воистину славить Бога. Аминь.
Настоятель Преображенского Храма – Игумен Давид( Яковлев)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:49 

Когда мы впали в ров беззаконий, то не можем выйти из него, если не погрузимся в бездну смирения кающихся.
Преподобный Иоанн Лествичник

14:49 

Никогда не рассказывай другим слишком много о себе! Помни, что в моменты зависти - слепой начинает видеть, немой говорить, а глухой слышать...

Священник Петр Гурьянов

14:48 

13 Декабря - День Памяти Апостола Андрея Первозванного.


Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра (Ин. I, 35 - 42). С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.

После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать - Церковь Константинопольскую с ее дочерью - Русской Церковью.

На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры.

Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: "Господи, Иисусе Христе, приими дух мой". Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу. Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.

14:44 

СМЕРТЬ ПРИХОДИТ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЕЙ ПРИГОТОВИЛИ КОФЕ

Мне доводилось быть возле многих людей, находившихся при смерти. Страшные крики издавали они от вида демонов и своих грехов – вот какое прозрение приходит в последние минуты! Но не могли спастись, потому что смерть приходит не для того, чтобы ей приготовили кофе! Она приходит, чтобы взять тебя.

И уносит туда, где только факты, а не разговоры. И все они хотели прожить еще один день. Скажете, что это очень мало, но вы видите, что, когда дыхание останавливается, насколько важно это мгновение. Божественная справедливость обрамлена великой Божественной любовью и прощает нас одним вздохом.

Это побудило меня говорить, что мгновение может быть временем и один вздох может быть и молитвой. А один великий сказал, что этот момент является более важным, чем кувшин слез. Бог хочет искреннего сердца, а не тысячи молитв. Он хочет наше сердце. Нет ничего у Бога более дорогого, чем время. Он дал нам его, чтобы мы спаслись. Он терпел нас, ждет нас: может быть, мы поднимемся?! Это милость Божия держит нас всю жизнь! Если бы мы могли спросить у тех, кто на небесах: каким способом вы достигли такого счастья? – ответ был бы: «Временем. Немногим временем, прожитым хорошо».

Бог сотворил нас свободными, чтобы мы воевали, так как Божия милость не приходит к какому-то убогому, а приходит к герою.

ФРАГМЕНТ из последнего интервью с румынским старцем Арсением (Папачок) ПОЛНОСТЬЮ www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/48250.htm

12:53 


12:52 


10:54 

ЗАВЕЩАНИЕ Патриарха Алексия II молодежи

Дорогие мои!

Мне 62 года. Вам приблизительно в три раза меньше. Очевидно, что вам придется жить в мире, который будет сильно отличаться от того мира, в котором я прошел всю свою жизнь за исключением оставшегося и самого сложного для меня отрезка. Общество, в котором будете жить вы, будет более жестким.

Я надеюсь, в нем будет меньше внешнего, государственного принуждения. Но оно само будет принуждать вас к действию, к выбору, к непрестанной активности, к борьбе за выживание и успех. А бремя свободы всегда жестко, всегда трудно.

Общество, в которое вы войдете (или в которое введут вас), будет небывалым еще в истории. Это не похвала ему. Это предостережение вам. Дело в том, что впервые общества конкурентной экономики будет создаваться в УСЛОВИЯХ духовной разрухи. Общество рыночного хозяйствования в Европе возникло в среде строгого протестантского пуританизма, который давал моральную и религиозную оценку хозяйственной и социальной деятельности человека. В свою очередь, Католическая Церковь, вышедшая из Контрреформации более сильной, нежели она вошла в нее, помогала человеку избавиться от экономической «одномерности», напоминала ему, что и он и другие — прежде всего чада Божии, и лишь затем — предприниматели или работники. Это и много других необходимых духовных напоминаний может дать людям и наша Русская Православная Церковь. Но многие ли готовы услышать нас?

Надо ли кого-то убеждать сегодня, что даже на годы перестройки наше общество не стало в целом более духовным? Есть люди — и их, слава Богу, немало, — которые действительно смогли всерьез соприкоснуться с миром христианства и стали мягче, глубже, серьезнее. Но много ли их вы видите среди своих друзей и готовы ли вы сами всерьез прислушаться к их суждениям?
Сегодня у нашего общества по сути нет общенациональных ценностей, а у людей, творящих новый образ жизни, нет религиозных вдохновений. Поэтому, боюсь, тяжким катком прокатятся перемены — необходимые и неизбежные перемены — по очень и очень многим судьбам, В той числе и вашим. Дай Бог вам мужества и терпения, умения самим переносить невзгоды, а главное — дай вам Бог умение замечать, когда вы сами причиняете боль другим.

Вы будете жить в новой России. В той России, которая сейчас уходит, в России коммунистической, мы не только многое теряли, но нечто и приобретали. В частности, в условиях, когда внешняя, общественная активность была опасна, когда государство обжигало холодом, люди особенно учились дорожить теплом человеческого общения, теплом семейной жизни, учились мудрому умению жить миром своей собственной души. Люди боялись открываться всем - но зато до конца раскрывались перед немногими близкими. Люди испытывали голод правды и нехватку информации - но зато всей глубиной души честно переживали каждую крупицу правды.

Как я хотел бы, чтобы честность перед самим собой, перед Истиной, а также эта человеческая, душевная теплота были наследованы вами в тот мир, где будете жить вы.

Я — монах, и у меня нет семьи и нет детей. Но я знаю, ради чего я отказался от этой величайшей земной радости. Можно отказаться от любви к одному человеку и к тем, кто появляется на свет как плод этой любви, ради другой, большей любви — любви к Богу, ради призвания, ради возможности всецело посвятить себя служению всем людям. Но мне чрезвычайно горько видеть, как много молодых людей сегодня отказываются от детей ради совсем иных, абсолютно несоизмеримых целей — ради житейского «благополучия». И не просто отказываются от детей, а убивают их, не дают им даже родиться, убивая их в материнском чреве... Мир, в который вы вступите, может стать миром нераскаянных убийц, убийц, которые даже не поняли, что они совершили, на что они дали согласие.

Христианство говорит, что человек приходит в мир для того, чтобы после него мир стал хоть чуть-чуть светлее и добрее. Христианство говорит, что человек приходит в мир, чтобы дарить, а не чтобы потреблять. И прежде всего человек должен дарить самого себя. Боюсь, что сегодня человек воспитывается так, что он воспринимает самого себя как некое единое «чувствилище», услаждению которого должен служить весь окружающий мир. Я должен предупредить, что христианство иначе видит место человека в иное. Вспомните Распятого Христа, вспомните, как Он возлюбил мир. Или вспомните слова Пастернака о человеческой жизни: «Жизнь ведь тоже только миг, только растворенье нас самих во всех других как бы им в даренье».

Быть христианином трудно. Но именно христианство омолодило мир. Да, в Православии чрезвычайно много значат старцы, умудренные опытом духовные руководители. Но если кому из вас выпадет радость общения с подлинно духовным священником, со старцем, вы увидите, сколько молодости, сколько радости, света, внутренних сил и мира живет в нем. «Я пришел для того, — сказал Христос, — чтоб имели жизнь и имели с избытком». (Ин. 10. 10). И если молодость — это символ полноты жизни, то христианство — это поистине путь молодых.

Пусть вас не смущает то, что в наших храмах больше старушек, чем молодых. В Церкви есть место и для вас. И в вашей душе, в душе каждого из вас есть место, которое создал Бог для того, чтобы Ему Самому пребывать в вас. И если это место будет заполнено Богом Живым, а не идолами — в том числе идолом самолюбия и попечения о собственном благополучии, — то в вашей душе вы обретете и Мужество, чтобы перенести тяготы завтрашнего дня, и милосердие, чтобы их смягчить, и любовь, чтобы не бояться людей, нуждающихся в вашей заботе. Избави вас Бог от себялюбия и дай нам Бог дух молитвы!

Я — священнослужитель. Но пусть вас не вводит в смущение то, что священники ходят в черных одеждах. Радость о Боге и о спасении человека мы носим в наших сердцах — ибо не напрасно сказано Спасителем: «Да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна... Не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 15, 11: 14. 27). Цвет наших одежд оттеняет чистоту нашей радости, ее отличие от того, чем может насытить человека обезбоженный мир.

И если в вашей жизни вы почувствуете, что в глубине вашего сердца есть пустота, которую не может заполнить ничто из того, что вам встретилось в мире, вспомните, что есть Христос, что есть Церковь, которая свидетельствует о себе словами апостола: «...нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают, нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, но мы всегда радуемся… мы ничего не имеем, но всех обогащаем. Уста наши открыты к вам, сердце наше расширено» (2 Кор. 6,8 -11)

С любовью, надеждой и тревогой за вас.

30 июня 1991 года

10:48 


10:47 

"За любовь к другим Бог прощает грехи любящего."

Святитель Феофан Затворник

10:46 

Адам, в надежде на большую честь, лишился и той, какая была. Так бывает и с сребролюбцами: многие, желая большего, часто теряют и настоящее.

Свт. Иоанн Златоуст

16:04 


13:22 


21:32 

Господь – милостив, Он крайне редко наказывает людей. И болезни наши – это вовсе не наказание, как почему-то принято думать в народе. Иногда болезни подаются человеку как вразумление, чтобы он перестал грешить. Чувствуете разницу? Не как наказание, а как вразумление. Сам человек не может остановиться на неправильном жизненном пути, и Господь помогает ему. Нередко болезнь может послужить предохранением от еще не совершенного зла. Праведному человеку она может быть послана для испытания его веры. Болезни могут посылаться нам, чтобы, исцелившись, человек сам осознал и до других донес через свое исцеление величие Божие. Бывает еще один вид болезней, они посылаются для того, чтобы человек искупил те грехи, которые совершены им по неведению или о которых он забыл. Как видите, причин болезни может быть много. Каждый болящий должен сам хорошенько задуматься, что значит его болезнь, для чего она была ему послана. Святые отцы говорят: болезнь – это не просто страдание, это время посещения человека Богом. Происходит это невидимо и не всегда ощутимо, но непреложно.

Священник Георгий Симаков

21:23 

Суд Божий — не суды людские. Если здесь выискивают все, за что можно было бы зацепиться, чтобы обвинить, — там будут (если не грешно так выразиться) выискивать все, за что можно было бы зацепиться, чтобы оправдать. И один платочек, омоченный слезами, на весах правосудия Божия перетянет все наши грехи, как было с оным разбойником…

Священноисповедник Афанасий (Сахаров)

16:42 

Через посылаемые Богом испытания каждый человек испытывается и сам узнает свое духовное состояние, принуждается к смирению и затем получает прощение своих грехов, если смиренно и с радостью принимает все эти испытания как лекарство для своей души, а также с терпением прославляет и благодарит Бога. Счастье для нас, что Бог попускает нам испытания, потому что иначе в день Суда мы имели бы и скрытые страсти, и чрезмерные требования. Если бы Он закрыл на это глаза и принял нас в рай в таком состоянии, в каком мы находились бы тогда, то и там мы показали бы себя. Поэтому Он здесь попускает нам искушения, чтобы они вытряхнули из нас пыль, для того чтобы наша душа очистилась с помощью скорбей и слез и мы были вынуждены прибегать к Богу в поисках спасения.

Преподобный Паисий Святогорец

16:40 

КРЕСТОНОСЕЦ.

Люди и волки

Спину Славки будто жгло огнем, он то громко стонал, то терял сознание, то вновь приходил в себя; связанные скотчем руки и ноги немели. Его мучитель – худой бледный паренек по кличке Тяпа и не думал останавливаться. В заброшенное полуразвалившееся здание на пустыре, куда никто из жителей окрестных домов не заглядывал, Славка пошел в надежде заработать. Парни, заманившие его сюда, обещали 300 рублей, говорили, надо перетащить кирпичи к гаражам. Предложили выпить, потом повалили и начали бить. А потом…

Сидя на Славке, лежащем лицом вниз на пожухлой осенней траве, Тяпа, сопя и хихикая, медленно вырезал на его спине ножом крест.

– Сделаем из тебя крестоносца, бомжик, – приговаривал он, широко улыбаясь на каждый стон Славки. Занятие доставляло Тяпе удовольствие. Периодически он прикладывался к жестяной банке с алкогольным пойлом. Рядом, уронив косматую голову на бревно, дремал приятель Тяпы Медведь, здоровенный парняга, весом центнер и под два метра ростом, с разумом десятилетнего ребенка.

Погружаясь во мрак от болевого шока, Славка вдруг вспомнил молитву, одну-единственную, которую слышал в своей жизни. Ее часто повторяла бабушка Глаша, техничка его детдома. «Божечка, сохрани, спаси, помилуй», – из последних сил Славка мысленно обратился к Тому, в Кого раньше никак не мог поверить.

– Э, ты че делаешь-то, урод! – вдруг вскрикнул проснувшийся Медведь и неожиданно с размаха отвесил Тяпе оплеуху. Потом зло вырвал из тонких пальцев нож и спихнул приятеля со спины Славки. Банка с коктейлем упала наземь, зелье быстрой струйкой вытекало в пыль, смешиваясь с лужицей Славкиной крови.

– Ты дебил, Медведь, это ж бомж, они не люди, еще и банку уронил, – загундосил ошарашенный нападением Тяпа, быстро отползая на четвереньках в сторону. – Сам же сказал, пошли бомжиков попинаем, поржем.

– То попинаем, а то спину резать как фашисты! – от гнева Медведь побагровел, он брызгал слюной и схватил обломок кирпича, замахиваясь на Тяпу. – Размозжу тупую башку твою щас!!! Как узнают, дразнить нас станут фашистами! Оно надо?

Поняв, что продолжения веселья ждать не стоит, юркий Тяпа вскочил и побежал из развалин, крикнув с безопасного расстояния: «Вот ты дебил, Медведь, конченый ты дебил, всё теперь тебе!!!»

Отбросив кирпич, тяжело вздыхая и бормоча себе что-то под нос, Медведь подобрал ножик и, с трудом нагнувшись, обрезал бесчувственному Славке клейкие путы. Затем оттащил его к бревну и пошагал нетвердой походкой прочь. Сделав несколько шагов, он вернулся, достал из кармана смятую купюру, украденную утром из кошелька пьяного в ноль отчима, и бросил рядом с бездыханным Славкой зеленую тысячную бумажку. С рассветом Славка пришел в себя и добрел до травмпункта, где суровый пожилой врач, повидавший виды, ахнул: «Озверели совсем, не люди, а волки», – обработал и перевязал раны парня.

Цветное и черно-белое

В двадцатилетней жизни Славы случалось много плохого и горького. Хорошего в ней было мало. Но он бережно хранил в памяти яркие цветные картинки теплых воспоминаний, которые грели его и не давали совсем отчаяться.

Вот он совсем мелкий пацан, старшая сестра Дина пришла из школы, мамке показала дневник с пятеркой, мамка смеется, целует ее, потом хватает на руки его, Славку, и кружит. В их деревенском доме всегда чисто и красиво, на окнах белые льняные занавески, во дворе важно ходят пеструшки-куры, а рыжего петуха Славка боится. В стайке чавкает громадный боров, мычат корова и телка. Славкин отец работает в лесу. Он молчаливый, сильный и добрый, приезжает домой уставший, мать суетится, накрывает на стол. А Славка и Динка лезут к нему на коленки.

А потом… цветные картинки становятся черно-белыми. В Славкин дом приходит беда. Папка пропал в тайге, ушел и не вернулся. То ли в реке утонул, то ли зверь задрал. Славкина мамка сломалась. Их чистый дом стал запущенным и грязным, в нем теперь постоянно гостят какие-то противные мужики и бабы, они пьют водку, а есть Славке и Динке нечего. Дина берет брата за руку и уводит к соседям. На одной из пьяных гулянок мамку зарезали. После похорон никто из деревенской родни детей к себе забрать не захотел. Славка и Динка поехали жить в разные интернаты. В детдоме Славка замолчал. Он молчал почти всегда и врачи написали в его карточке много разных слов о том, что Славик отстает в развитии, проще говоря – дурачок. И только техничка баба Глаша в эту писанину не верила. С ней он всё говорил, только шепотом. Она украдкой обнимала Славку и повторяла: «Никакой ты не отстающий, Славушка, просто горя много повидал, а глазки-то у тебя умные. Подрастешь – не воруй, работай и в Бога веруй, Он и поможет всегда». Простое Евангелие от бабы Глаши Славка не очень воспринимал, но доброту запомнил и советам старался следовать. В детдоме всегда был первый на субботниках, помогал на кухне и навязывался завхозу в помощники. Тот научил мальчика обращаться с инструментом, да так хорошо, что с 13 лет Славка чинил интернатовскую мебель и даже кое-что мог сделать сам.

В 18 лет после интерната Слава купил билет и поехал в соседний край, в большой далекий город, искать сестру. Письмо от нее он получил годом ранее.

«Слава, наконец-то я тебя нашла, приезжай, будешь с нами жить. У меня всё хорошо, вышла замуж, муж – на папку нашего похож, он добрый и совсем не пьет», – писала сестра.

Однако по адресу, указанному на конверте, найти Дину не получилось, там жили совсем другие люди. Потратив все деньги, Славка стал жить на вокзале. Помогал владельцам близлежащих ларьков разгружать товар, получал за свой труд небольшие деньги, которые тратил на еду, а иногда на пиво или вино, чтобы забыться. Иногда он садился на маршрутку и ехал наудачу по городу, выходил на разных остановках, бродил, надеясь чудом встретить сестру. Лютой сибирской зимой парень ночевал в подъезде пятиэтажки недалеко от вокзала. Жильцы ворчали, но не гнали на мороз юношу, а местные жители порой подкармливали Славку. Одна старушка даже отдала ему зимние ботинки своего покойного мужа, а молодая девушка с третьего этажа иногда пускала помыться. Однажды, когда работы у ларечников не было, а есть очень хотелось, Славка снял часы с пьяного, заснувшего на остановке, и попытался продать пассажирам поезда дальнего следования. Тут его и задержали сотрудники патрульно-постовой службы. По суду дали полгода условно, и парень вновь вернулся на вокзал. Но после встречи с Тяпой и Медведем в жизни Славки что-то неуловимо изменилось. Он точно знал: там, в развалинах, его спас Господь, о котором рассказывала баба Глаша. Слава начал потихоньку просить Бога помочь ему найти сестру. Помощь в поисках пришла с неожиданной стороны.

Добро вернется

Рабочее утро инспектора районного управления исполнения наказаний Инны Ивановны Ивановой каждый раз начиналось одинаково. Она входила в крохотный кабинетик, открывала шкаф, доставала папки с делами подопечных «условников» (осужденных, имеющих условные сроки наказания) и аккуратно помещала стопку на рабочий стол. Всякий раз, перед тем как вникнуть через сухие документы в судьбы заключенных, она бросала взгляд в окно, выходившее на купол небольшой часовни. «Надо в Церковь сходить», – каждый раз думала она, затем робко, чувствуя недостоинство, осеняла себя крестным знамением, и только после этого приступала к делам.

«Вячеслав Малахов… Особые приметы: на спине шрам в форме креста, – прочтя эти слова в исполнительном листе, инспектор невольно вздрогнула. – Год рождения – 1996. Пацан совсем, как мой Володька», – с грустью подумала женщина.

Изучив бумагу, Инна удивленно подняла брови – документ не указывал место проживания осужденного: в разделе «Место рождения» значилась только область. «Где ж его искать? – встревожено думала Инна. – Ему же отмечаться скоро, а если пропустит отметку, условный срок станет реальным».

Инспектор взялась за телефонную трубку, набрала номер и узнала, что новый подопечный – человек без определенного места жительства, а в суд его доставляли с вокзала. Инна Ивановна оделась и отправилась на поиски Славки, благо вокзал находился рядом со зданием управления.

– Да это же наш Славик! Он сейчас как раз в банкоматах греется, – узнал парня на фото владелец фруктового магазинчика. – Тут шаг шагнуть.

Инна Иванова сразу увидела прикорнувшего на подоконнике банковского павильона Славу. В нелепой шапочке, грязноватой куртке и старомодных войлочных ботинках «прощай молодость», юноша спал и по-детски улыбался во сне. Инна осторожно тронула его за рукав. Тот вздрогнул и открыл глаза.

…После третьей кружки крепкого чая с домашними бутербродами в кабинете инспектора Славка вдруг начал рассказывать Инне Ивановне про сестру, про детдомовскую жизнь и бабу Глашу и даже про мать с отцом. Инна слушала, кивала, а в голове просчитывала варианты устройства парня. Как его на улице оставлять? Но ни в ночлежку, ни в реабилитационный центр тот ехать не пожелал.

– Я здесь должен быть, я сестру обязательно найти должен, понимаете? – горячо говорил Славка. – Чувствую, она найдется уже скоро. Я же прошу… Кое-Кого.

Только за Славкой закрылась дверь, Инна вновь взялась звонить. Через несколько дней ей прислали номер телефона родной тетки Славы и Дины, которая жила в деревне, где родились ребята. Поначалу тетя даже говорить с Инной Ивановной не желала.

– Государство о них заботилось, я и знать ничего не знаю – и всё тут, – холодно отвечала женщина. – И новый адрес Динки я не знаю. Она же приезжала прошлым летом, так к родне носа не казала, у подружки жила. Обижается, поди, что я их к себе не взяла, как сестру схоронили. А куда бы я их взяла? У меня хата маленькая и сама я человек изболевшийся, все деньги на лекарства идут.

Используя всё свое красноречие, Иванова упросила родственницу поискать номер телефона подруги Славиной сестры. И уже через двадцать минут Инна получила номер мобильного Дины.

– Здравствуйте, я по поводу вашего брата Славы…

– Славик нашелся? Я так давно его ищу! – заплакала девушка на том конце провода. – Я сейчас же приеду за ним, диктуйте адрес.

Когда Инна Ивановна прибежала на вокзальную площадь, Дина и Слава уже собирались садиться в белые «Жигули».

– Спасибо Вам за брата, – подбежала к Ивановой светловолосая молодая женщина. – Теперь никуда его не отпущу! Добро, которое Вы нам сделали, обязательно к Вам вернется.

Славик, смущенно улыбаясь, неловко обнял инспектора и прошептал: «Мне Бог помог. И Вам пусть поможет».

С улыбкой глянув вслед отъезжающей машине, Инна Ивановна Иванова неспешно пошла обратно на работу. Был обеденный час, до конца рабочего дня еще оставалось несколько часов. Немного не дойдя до учреждения, инспектор замедлила шаг и свернула в сторону часовни…

Елена Есаулова

16:33 

Господь любит людей, но посылает скорби, чтобы люди познали немощь свою, и смирились, и за смирение свое приняли Святаго Духа, а с Духом Святым - всё хорошо, всё радостно, всё прекрасно.
Иной много страдает от бедности и болезней, но не смиряется и потому без пользы страдает. А кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь - его богатство и радость, и все люди будут удивляться красоте души его.
Ты говоришь: у меня много горя. Но я тебе скажу, или, лучше, Сам Господь говорит: смирись, и увидишь, что твои беды превратятся в покой, так что ты и сам удивишься и скажешь: "Почему же я раньше так мучился и скорбел?" Но теперь ты радуешься, потому что смирился и пришла благодать Божия; теперь ты хотя бы один сидел в бедности, радость не оставит тебя, потому что на душе у тебя мир, о котором Господь сказал: мир Мой даю вам. Taк всякой смиренной душе Господь дает мир.

Преподобный Силуан Афонский

14:05 

Человек с неочищенным сердцем не в состоянии правильно воспринять окружающие обстоятельства и передать о них, и невольно против своего желания извращает действительность, и постоянно против своего желания является и лжецом и клеветником.

Священноисповедник Роман Медведь

12:30 

Иисус начинает свою проповедь и живёт как раз среди тех, кто исповедует иудаизм. И Он не противопоставляет Себя им, Он только говорит, что в этой вере есть что-то ущербное, когда люди верят не в Бога, а в какие-то правила. Столкновение Иисуса с фарисеями в том, что они любят правила, а Он говорит им и нам о том, что есть нечто такое, что больше любых правил (ср. Ин. 9).

Священник Георгий Чистяков

12:26 

Покаяние есть таинство, в котором каящийся в своих грехах, при видимом получении прощения от священника, невидимо освобождается от этих грехов Самим Господом Иисусом Христом.

Свт. Филарет Московский.

Блог иг. Давида

главная