22:22 

"Ад — это невозможность любить. Пока мы живы, мы можем тешить себя иллюзией, считать, что любим сами по себе, помимо Бога. Но мы подобны безумцам, протягивающим руки к лунному отражению в воде."

Жорж Бернанос "Дневник сельского священника"

22:00 

Одна женщина написала мне из-за границы, что она близка к тому, чтобы утратить веру, хотя оба ее родителя богословы. А почему? Потому что то, что они говорят, полностью отличается от того, что они демонстрируют своим поведением. Одно говорят, а другое творят. Эта непоследовательность, этот конфликт, это противоречие – не самая лучшая проповедь в нашем обществе. Ведь дело не в том, что ты скажешь, а что ты из себя издаешь, что ты делаешь. Не твои хорошие слова трогают другого, а твое поведение и жизнь, опыт и аромат. Не парфюм от Коко Шанель, а аромат души.

Архимандрит Андрей (Конанос)

21:05 


19:30 


19:09 


16:54 

Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.

Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».

Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.
Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог.

Схиархимандрит Иона (Игнатенко)

16:46 


16:28 

Бог милостив к каждому человеку. Зная недуг каждой души, Он ставит её в такое положение, в котором она могла бы скорее исцелиться, а тень, покрывающая её, замениться светом. Вот почему часто кажется, что торговец больше похож на полицейского, а полицейский - на торговца, что монах - на офицера и офицер - на монаха, что слуга = на царя и наоборот. Но независимо от положения, в которое Бог ставит души, Он неусыпно следит за каждой, готовый прийти на помощь со Своими благодатными лекарствами. И чем в более тяжелом положении находится человек, тем обильнее благодатная помощь Божия.
\Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.

16:27 


16:26 

Не вступайте в мысленную брань с ближними
Трудно жить с ближними, если мы вступаем с ними в мысленную брань. Недостаточно воздерживаться от открытой войны в словах и делах, не вступайте с ними и в мысленную войну! Иначе потеряете душевный мир и любовь. Не нужно противопоставлять себя ближним, переубеждать их, это бесполезно. Хоть на голове перед ними стойте, ничего не добьетесь. Их надо просто любить ради Христа, ибо Господь в них, даже если они и не веруют в Него, иначе разве были бы они вообще живы?
Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своем сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Будьте приветливыми, тихими и мягкими со всеми и ни на что не обращайте внимания.
Молитва призывает на дом благодать
Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который молится. Молитва призывает на дом благодать Божию — это чувствуют все домашние, даже те, у кого сердца охладели. Непрестанно молитесь.

Старец Фаддей Витовницкий

15:35 


15:17 


15:15 


15:14 


14:54 

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!


9 декабря суббота
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ХРАМА!
Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве.
День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси, навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий». День освящения был выбран не случайно: именно в этот день происходило освящение одного из четырех Георгиевских храмов Константинополя. Не случайно и сам чин освящения совершал не грек, обычно занимавший в то время Киевскую кафедру, а первый русский митрополит Иларион. Этот день стал праздноваться по всей Русской земле, усвоив ее таким образом небесному покровительству Георгия Победоносца. Храм в честь великомученика Георгия находился перед вратами Святой Софии, на его строительство князь Ярослав затратил большие средства, в возведении храма принимало участие большое число строителей. Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий (+ 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви. Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве. Освящение Георгиевской церкви в Киеве — первый русский церковный праздник, внесенный в православные месяцесловы. Сразу же после Крещения Руси она стала предощущать себя будущей преемницей православной державы — Византии, а стольный град Киев — преемником Царьграда. Церковь великомученика Георгия Победоносца в Киеве один из первых наряду с церковью святой Ирины монастырских храмов в городе. О создании Ярославом Мудрым церкви во имя своего небесного покровителя великомученика Георгия Победоносца говорится в летописной статье 1037 г., дающей обобщающую оценку храмоздательной и просветительской деятельности князя. Другим источником, повествующим об основании храма, является сказание в составе второй редакции Пролога, из которого известно, что церковь была освящена митрополитом Иларионом, т. е. между 1051 и 1054 гг. Монастыри были поставлены по сторонам главной улицы города, шедшей от Золотых ворот, и обрамляли вход в центральную часть Киева. Время разрушения Георгиевской церкви неизвестно, но память о месте у ворот Софийского собора, на котором она стояла в древности, сохранялась до XVII в. Киевский синопсис описывает ее расположение справа от собора Святой Софии. В 1674 г. память о Георгиевской церкви была закреплена постройкой воеводой Ю. Трубецким на том же месте деревянной церкви того же освящения. В 1744 г. ее сменила каменная, разобранная в 1934 г.; на месте храма был выстроен жилой дом. При земляных работах 1934 и 1937 гг. вскрывались остатки кладок древнего храма, а в 1939 г. были открыты полукружия центральной и южной апсид.
Начало богослужения в 08.00

14:48 

Общественное служение христиан

Часть 1

«Имуще дарования по благодати, данней нам, различна, – говорит св. апостол Павел, – если имеешь дар пророчества, пророчествуй по мере веры; если имеешь служение – пребывай в служении, если имеешь дар учительства, преподавай учение; если можешь утешать, занимайся утешением, подавай с простотою; начальствуй с усердием; оказывай милосердие с добрым изволением»(Рим. 12, 6–9)
Указывая здесь, как христиане должны относиться к имеющимся у них дарованиям, апостол Павел в других местах своих посланий наставляет, как вести себя, занимая то или иное положение, будь то в Церкви или в гражданском обществе.
В Церкви имеются пастыри и пасомые: одним вверена проповедь, другим учительство (Еф. 4, 7–12; 1 Кор. 12 и др.) или иное дело. Все они, исполняя каждый ему положенное, творят единое великое дело, созидают Тело Христово, Церковь. Они должны работать в единении духа, не превозносясь и не уничижая других, так как каждый является тем или иным членом единого тела (Еф. 4, 1–4; 1 Кор. 12, 12–27), в котором каждый член имеет свое назначение.
Церковь ведет чад своих к вечной жизни и заботится о главнейшем и нужнейшем, почему особенно важны обязанности церковные. Однако, устремляя взоры чад своих к небу, она заповедает им не пренебрегать и обязанностями своими, относящимися к нынешней жизни. Досязая до небес, Церковь стоит однако на земле, и приуготовляются люди к Небесному Царствию также на земле. Посему Священное Писание указывает также христианам, как относиться им к своим обязанностям в общественной и государственной жизни. Здесь также не все занимают одинаковое положение, однако каждый должен с усердием исполнять лежащие на нем обязанности, воздавая должную честь другим.
В основе всех заповедей лежит заповедь о любви. Исполняя свои гражданские обязанности, христиане должны помнить, что тем приносят пользу другим, способствуя общему благосостоянию, и должны трудиться не только для личного, но и для общего блага. Внешне то самое делается и в нехристианском обществе. Но Церковь, Христово учение одухотворяет всю жизнь. Еще Иоанн Креститель, стоявший на пороге Ветхого и Нового Завета, учил вопрошавших его, как нужно вести себя занимавшим общественные должности. Воины, могущие быть бичем и притеснителем малых, должны руководствоваться учением Христовым во всех областях и проявлениях жизни и личной, и общественной, и государственной. Они остаются христианами всегда и всюду. Во всех делах и поступках нужно проявлять дух веры и связанной с нею христианской любви.
Христианам, живущим среди иноверных, особенно в среде безбожной, часто приходится встречаться с понятиями общественными и требованиями государства, противными Христову Учению. Как быть тогда? Многие из них были военачальниками (Георгий, Евстафий, Плакида и др.), воинами, правителями областей (Димитрий, Феодор Стратилат и др.), придворными. Они усердно исполняли свои должности, отличались на службе, увенчивались наградами. Но когда им предъявлялись требования, противные Христовой вере, они отказывались их выполнять, шли на мучения, памятуя, что «Богу подобает повиноваться больше, чем людям». Они оставили пример, которому подобает следовать во все века, будучи увенчаны Христом, Который «вчера и днесь Той же во веки».

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский. Слова и проповеди

14:45 


14:42 

Удивительный человек. О смирении:

Одному человеку сказали: «Вы жадный, как собака!» - «Да, — согласился он, — я - жадный, как собака».
Потом ему сказали: «Вы такой строптивый, как конь!» — «Да, я строптивый, как конь!» - согласился тот.
Видя такое поведение, люди удивились и спросили этого удивительного человека: «Вот, вас назвали собакой и конем, и вы согласились. Вы что осел?» — «Да, я — осел», — согласился тот.
Все пожали плечами, а кто-то сказал задумчиво: «Знаете, а в нем что-то есть... очень человеческое».

Сказал старый монах: «Смирение проходит всю землю и не встречает преград ни на земле, ни на Небе».

Автор притчи: Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.

14:36 

Восточная мудрость гласит: если ты хочешь привести страну в порядок, то сначала нужно привести в порядок её города и провинции. Если ты хочешь привести в порядок города и провинции, то прежде нужно наладить жизнь в семьях. Если ты хочешь наладить жизнь в семьях, то сначала наведи порядок в своей семье. А если хочешь, чтобы в твоей семье было всё хорошо, то разберись сначала в самом себе...

14:31 

Размышление после праздника.

Прошел праздник. Отцы посмотрели храм в котором я служу. Кто хвалил, кто радовался, кто шутил не добро. Один из отцов сказал: Правильно, у тебя нет семьи, ты монах, вот и храм у тебя по этому в порядке и стенды делаешь и шитье на аналои. А мы все семейные, сам понимаешь.
Я промолчал, но подумал - как то это странно! Я выбрал свой путь монашество, а вы выбрали женитьбу, кто ж вас заставлял, были бы и вы монахи. Или это трудно для вас? Если это трудно для вас, то как для меня легко? Современное женатое духовенство все списывает на жену и детей, дескать все на них родных уходит, по этому и храмами заниматься нет ни времени ни денег. По сему помышляют, что монахам делать нечего, как только храмами заниматься. Я не сужу ни кого за такой подход. Всяк смотрит со своей колокольни. Но думаю, что всех Господь уравнивает. Кому без семейного тепла и родного плеча жить, терпя унижения и оскорбления, смущения и душевные и телесные боли в одиночестве, а кому имея семейную поддержку и любовь жены и детей,быть чуточку не в своей тарелке от того, что не хватает денег жене на шубу и машине на новые колеса.
Полагаю, если бы все настоятели были бы монахами, то следуя логике женатого духовенства, храмы бы процветали.

Блог иг. Давида

главная