• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:32 

Всё, что ты потеряешь во имя Божие, ты сохранишь; всё, что ты хранишь ради себя, ты потеряешь. Всё, что ты даёшь во имя Божие, ты получишь с прибылью; всё, что ты даёшь ради собственной славы и гордости, ты [всё равно что] бросаешь в воду. Всё, что ты принимаешь от людей как от Бога, принесёт тебе радость; всё, что ты принимаешь от людей как от людей, принесёт тебе заботы.
(св. Николай Сербский. Мысли о добре и зле)

14:13 

Помощь Божия может прийти к нам по молитвам друзей. Даже святые просили молиться о них. Если несколько друзей хотя бы по одному словечку скажут Богу - то до Господа обязательно дойдут их просьбы. Один человек говорил: "Иногда бывает так плохо, что просто трудно вынести. И вдруг - раз, и всё наладилось, значит, кто-то обо мне помолился".

Протоиерей Сергий Николаев

12:53 


12:47 

Родители и воспитатели! Остерегайте детей своих со всею заботливостию от капризов пред вами, иначе дети скоро забудут цену вашей любви, заразят свое сердце злобою, рано потеряют святую, искреннюю, горячую любовь сердца, а по достижении совершенного возраста горько будут жаловаться на то, что в юности слишком много лелеяли их, потворствовали капризам их сердца. Каприз – зародыш сердечной порчи, ржа сердца, моль любви, семя злобы, мерзость Господу.
Не оставляйте детей без внимания относительно искоренения из сердца их плевел грехов, скверных, лукавых и хульных помышлений, греховных привычек, наклонностей и страстей; враг и плоть грешная не щадят и детей, семена всех грехов есть и в детях; представьте детям все опасности грехов на пути жизни, не скрывайте от них грехов, чтобы они по неведению и невразумлению не утвердились в греховных навыках и пристрастиях, которые растут и приносят соответствующие плоды по приходе детей в возраст.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.

15:17 

9 святых отцов рассказывают о своих видениях во время ЛИТУРГИИ

Почему Литургию иногда называют ангельским служением? Потому что ангелы всегда присутствуют за Евхаристией и помогают священнослужителям ее совершать.

1. Валаамскому схимнику Кириаку во время литургии было видение. Он стоял в алтаре, и, когда служащий священник возгласил: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся», от престола излилось необычайное благоухание. Когда же священник стал молиться о снисхождении Святого Духа на предлежащие Дары, Кириак увидел, что алтарь наполнился херувимами, которые окружили престол. Священника объял огонь, и, как только он сделал земной поклон перед престолом, с вышины слетел белый голубь, который стал парить над дискосом. Затем голубь взлетел на верх святой чаши и, сжав крылья, опустился в нее. И тотчас ангелы, падши ниц, поклонились святому престолу. Когда священник возгласил: «Изрядно о Пресвятей», Небесные Силы опять поклонились до земли. После пения «Достойно есть» они поклонились в третий раз. Затем ангелы окружили священника, осенили его главу пречудной плащаницей и после этого стали невидимы.

2. Другой праведник, святой Иоанн Кронштадтский, писал: «К соучастию в служении литургии призываются на проскомидии все святые, начиная с Божией Матери. Со священником участвуют в служении все святые и все ангелы».

3. Преподобный Евфимий Великий († 473) рассказывал некоторым из своих учеников, что часто видел ангела, совершавшего с ним литургию.

4. В 1892 году преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) приехал в Петербург. Здесь он встретился с праведным Иоанном Кронштадтским. Отец Иоанн пригласил преподобного Анатолия в свой храм в Кронштадт. Когда началась литургия, отец Иоанн увидел, что вместе с преподобным Анатолием служат два ангела. Таинство Святого Причащения, совершаемое за литургией, соединяет в один союз небо и землю. Это единение, невидимое для очей обычных людей, во всей своей красоте предстает перед духовным взором святых.

5. Старец Иаков: "Люди слепы и не видят, что происходит в храме во время Божественной Литургии. Однажды я служил Литургию и не мог совершить великого входа из-за того, что видел. Внезапно я почувствовал, как кто-то толкает меня в плечо и ведет к святому жертвеннику. Я подумал, что это псаломщик. Оборачиваюсь и вижу огромное крыло, положенное мне на плечо Архангелом и ведущее меня на великий вход. Что происходит в алтаре во время Божественной Литургии! Часто я не выдерживаю и сажусь, в это время, сослужащие думают, что что-то не в порядке с моим здоровьем, но они не знают, что я вижу и слышу".

6. Особенного благодатного видения преподобный Серафим Саровский сподобился во время Божественной литургии в Великий Четверг, которую совершали настоятель отец Пахомий и старец Иосиф. Когда после тропарей преподобный произнес "Господи, спаси благочестивыя" и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом "и во веки веков", внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона. Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от царских врат. Преподобный Серафим Саровский, в духовном восторге взирая на дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати.

7. В своих записках игумен Феодосии (Попов; † 1903) приводит воспоминания своей бабушки о ее детстве, когда ей было семь-восемь лет. «В церкви я становилась у самого амвона, против Царских врат, и зорко следила за всеми действиями священника. Причина моих наблюдений за священником была та, что однажды, бывши в праздник с моими родителями у обедни, я видела над престолом, немного повыше главы священника, прямо над святой чашей парящего Голубя, который был бел, как снег и неподвижно, едва заметно трепеща крыльями, держался в воздухе. И видела я это не раз, и не два, а несколько раз, о чем я передала своей подружке, и мы всегда с нею, как только, бывало, услышим звон колокола, так и бежим изо всех сил, желая перегнать друг друга, и станем вместе у амвона, дожидаясь появления блестящего белого Голубка. И уж как же любили мы Его за то, что Он был такой беленький, такой-то хорошенький!
Но были дни, когда мы так и не могли дождаться этого чуда, которое совершалось только во время служения старика-священника Росницкого. Только в его служение мы и видели всегда нашего Голубка. При другом священнике этого не бывало. Когда же мы рассказали об этом нашим родителям, а родители сказали священнику Росницкому, с тех пор мы с подругой уже более не видали чудного Голубочка».

8. Великий афонский подвижник иеросхимонах Тихон († 1968) в своем уединенном афонском храме совершал литургию с помощью только одного монаха-певца. Он поступал так потому, что хотел в алтаре в полном одиночестве свободно предаваться углубленной молитве. Когда начиналась Херувимская песнь, отец Тихон обычно на двадцать-тридцать минут погружался в духовные созерцания. Поэтому монах многократно повторял Херувимскую песнь до тех пор, пока не слышал шаги отца Тихона, идущего из алтаря на Великий вход. Как-то после службы певчий спросил:
— Что ты видишь, старче?
— Херувимов и серафимов, славословящих Бога. Мой ангел-хранитель отпускает меня только через полчаса, и тогда я продолжаю Божественную литургию.
Иногда иеросхимонах Тихон совершал литургию и без помощи певчего. Однако при этом пение в храме всё же звучало! Однажды старца посетил Феоклит Дионисиат. Отец Тихон находился в храме, и оттуда слышалось умилительное пение. Феоклит хотел было войти внутрь, но дверь оказалась закрытой. Не желая никого беспокоить стуком в дверь, он решил дождаться окончания службы около храма. Вскоре пение стихло, и через некоторое время отец Тихон открыл дверь. Войдя внутрь, Феоклит не нашел там никого, кроме отца Тихона. Это его поразило, и он понял, что за литургией пели ангелы.

9. По свидетельству старца Иакова Эвбейского, который не раз удостаивался дивных видений Божиих, как только священник скажет на литургии начальный возглас, в алтарь тотчас стекаются Небесные Силы.

15:15 

Будь ты хоть идеальным человеком: зубки почищены, всегда причёсан, морда выбрита, ботинки блестят, никому плохого слова никогда не сказал, никому в морду не дал, никого ничем не обидел. Дальше что? Ничего. Это что, спасение? Нет. Ну просто хороший, воспитанный человек, слава Богу, побольше бы нам таких. Значит ли это, что он унаследует Царствие Небесное? Нет. Некоторые говорят: «Ой, он был такой хороший человек». Ну и что? А в преисподней знаете, сколько хороших людей? Миллиарды хороших людей, но они не просвещены светом Христовой истины. А в Царствии Небесном – одни плохие, но покаявшиеся и просветившиеся светом Христовой истины. В Царствии Небесном нет ни одного праведника, а только одни кающиеся грешники. И Христос их, грешников, пришёл спасать. Потому что праведников зачем спасать? Господь говорит: «Я не к здоровым пришёл, а к больным». А в чём же тут дело?

А очень просто: возьми любого праведника с его чистыми ботиночками и чистыми зубками и плюнь ему в лицо. Ну и посмотришь, какой он праведник. И из него, как из тюбика гуталин, всё полезет сразу, вся его праведность. А попробуй, ударь его по правой щеке. Если это человек, просвещённый светом Христовой истины, он подставит левую. А этот: «Да какое ты право? Да я тебя посажу, да я сейчас ребятам скажу, да мы тебя размажем!» Вот будет какая реакция у «праведника», потому что это праведность не глубокая. Неплохо, когда кто-то хорошо воспитан, но это ничего не значит перед Богом. Совершенно неважно, в какой ты квартире живёшь, какой у тебя автомобиль, какой у тебя костюмчик, какая маечка под костюмчиком, какие у тебя мышцы – это не играет для Бога никакой роли. Господь глубже смотрит, даже не на само сердце, а что там внутри в сердце, какова твоя душа. Вот для Бога что интересно. Мяско наше червячки съедят, костюмчик – располнеем –родственникам отдадим… А вот душа – это вечное создание Божие.

Протоиерей Димитрий Смирнов

15:14 

Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.
К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои.
Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей.
Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня
от лица нечестивых, нападающих на меня, — от врагов души моей, окружающих меня:
(Псалтирь Давида 16.5-9)

15:13 

Очень важно вот что: молиться нужно всегда как грешник. Нельзя молиться как праведник, потому что праведность наша лжива, мнима, дырява. Надо молиться Богу как грешник: хвали Бога, но не забывай, что грешен. Испрашивай у Него прощения в грехах своих. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей». А потом проси у Бога, проси чего хочешь: дочке – мужа; замужней дочке – детей и верного жития с супругом, чтоб не разводились, не дрались, не ругались; сыну – живым-здоровым вернуться из армии; «выплатить ипотеку помоги мне, Господи», «выздороветь помоги». Проси у Бога – у Бога нужно просить, потому что всё, что нам нужно, у Него есть: слова «богатство» и «Бог» однокоренные, то есть Бог богат всем, у Него всё есть, Ему ничего не жалко. Только Он дает дозированно тому, кому надо, и вовремя.
И, наконец, когда получаешь просимое, ты должен поблагодарить. Кто бы ты был такой, если ты просишь у Бога помощи, Бог тебе дает ее, а ты потом не благодаришь Его? Благодарить нужно.
Итак, хвали, кайся, проси и благодари после получения просимого – вот четыре вида молитвы, которые определяет, если мне не изменяет память, святой Василий Великий.
Теперь еще очень важное: когда начнешь хвалить, заканчивай покаянием, а когда начнешь каяться, заканчивай хвалой.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

15:12 

Священномученик Илларион (Троицкий), архиепископ.
День памяти 28 декабря.

Таллантливый преподаватель Духовной академии, выдающийся богослов. Решение принять монашество пришло в 27 лет. Популярность молодого доцента среди профессоров академии и студентов была столь велика, что на постриг приехали многие и многие. Через несколько месяцев он был возведен в сан архимандрита. Он стал самым молодым архимандритом и профессором в России. Родным писал: "Роптать не ропщу, потому что монах – церковная вещь. Личной жизни у него нет – один... Слава Богу за все!"
Начало Первой мировой воспринял как личное горе и беду для Отечества.
Горячий сторонник восстановления канонического строя Русской Православной Церкви. Ратовал за восстановление Патриаршества.
После прихода к власти большевиков сразу же начались гонения на Церковь, и уже 10
марта 1919 года архимандрит Илларион был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму: "Сейчас в камере собралось у нас три профессора. Читаем время от времени лекции; прошли курс стенографии. Прямо считаю нужным сказать, что эти два месяца прожил я и не без пользы, и даже интереснее, чем жил бы вне тюрьмы".
В 1920-м наречен во епископа. Теперь времени на науку не хватало, владыка почти ежедневно служил, много проповедовал.
О давлении обновленцев говорил: "...мы лучше по ссылкам поездим, а преклоняться перед наглостью, бессовестностью и глупостью не преклонимся. Дело-то не Божие, а потому разорится рано или поздно."
В 22-м сослан в Северный край, в Архангельск на год: "Трудная и даже изнурительная жизнь, которую по воле Божией я вел последние пять лет, имела следствием для моей личной жизни успокоение страстей."
Однажды, желая искусить архиепископа, Луначарский спросил его:
– Как же так, вы, служители культа, совершенно погрязли в противоречиях. С одной стороны, для вас Священное Писание – это нечто непререкаемое, а с другой, там ведь неоднократно говорится, что несть власти не от Бога. А советскую власть вы не любите. А советскую власть вы ругаете, недовольны ею. Как вы, гражданин Троицкий, ответите на этот вопрос?
– А мы разве говорим, что советская власть не от Бога? – сказал архиепископ. – Да, конечно, от Бога! В наказание нам за грехи...
15 ноября 1923 года архиепископ Иларион был арестован. 3 года лагерей, Соловки.
В 25-м владыку хотели втянуть в раскол, перевели с Соловков в Ярославский политический изолятор в отдельную камеру, предоставив возможность заниматься научной работой. Его обрабатывал лично Тучков. Переговоры не привели ни к чему. Тучков озверел: «Приятно с умным человеком поговорить. А сколько вы имеете срока в Соловках? Три года?! Для Илариона три года! Так мало?!» Владыку перевели в другую тюрьму и забыли там, без приговора, без срока...
Владыка Илларион не падал духом, он был тверд: "Я скорее сгнию в тюрьме, но своему направлению не изменю." В другой раз он сказал: "Надо верить, что Церковь устоит. Без этой веры жить нельзя. Пусть сохранятся хоть крошечные, еле светящиеся огоньки – когда-нибудь от них все пойдет вновь. Без Христа люди пожрут друг друга."
В 26-м ему объявили об окончании срока заключения и тут же отправили вновь на Соловки на три года. В 29-м срок кончился, и его сослали на три года в Казахстан. На этапе владыка заболел тифом: «Я тяжело болен сыпным тифом, лежу в тюремной больнице, заразился, должно быть, по дороге; в субботу, 28 декабря, решается моя участь (кризис болезни), вряд ли переживу...» Господь забрал владыку Иллариона в Свои светлые обители 28 декабря 1929 года. За несколько минут до кончины к нему подошел врач и сказал, что кризис миновал и теперь он может поправиться. Святитель в ответ едва слышно сказал: «Как хорошо! Теперь мы далеко от...» – и с этими словами тихо скончался.

17:48 

Неверующий рыбак

Отец Иустин, настоятель храма святого Спиридона, рассказывает, что однажды нашелся один неверующий рыбак по имени Спиро: «Когда он вышел в море, начался шторм. Его корабль затонул, и сам он ушел под воду. Вдруг святой Спиридон вытащил его на сушу. Рыбак, чтобы проверить, что именно Святой спас его, бросился бегом в храм, а там монахи безуспешно пытались открыть ковчег с мощами. И ковчег открылся лишь тогда, когда пришел рыбак. На тапочках святого Спиридона были морские водоросли и ракушки. Рыбак тут же потратил все свое состояние на золотую лампаду, которая до сих пор остается у нас единственной из чистого золота».

И чудеса происходят не только на Корфу. В Греции, на острове Эгина, родине святого Нектария Эгинского, в монастыре святой Екатерины находится чудотворная икона святителя Спиридона Тримифунтского - на иконе изображен не сам Святой, а его мощи. Это изображение известно тем, что глаза Святителя чудесным образом открываются на иконе после завершения около нее молебна.

В Греции восемьдесят церквей носят имя святого Спиридона, отмечая тем самым повсеместное почитание его памяти, искреннюю любовь и благодарность верующих.

15:54 

«Ходящий» святой

Чудом является и то, что покровитель странников сам по сей день не перестает «странствовать», помогая всем, кто с верой в молитве к нему обращается.

В Православном мире он известен как «ходящий» святой - бархатные башмачки, надетые на его ступни, изнашиваются, и несколько раз в год их заменяют новыми. А изношенные башмачки разрезают на части и как великую святыню передают верующим.

По свидетельству греческих священнослужителей, во время «переобувания» чувствуется ответное движение.

По всему храму и над саркофагом с мощами на цепочках висят «тамы», серебряные пластинки с выпуклым изображением фигуры всего человека или отдельных частей тела: сердца, глаз, рук, ног, а также серебряные лодочки, машины, множество лампад - это подарки людей, получивших исцеление или помощь от святителя Спиридона.

Рака с мощами Святого запирается на ключ, но бывают случаи, когда ключ просто не поворачивается в замке, и тогда местные священнослужители знают - святителя Спиридона в раке нет, он ходит по земле, гостит у тех, кому нужна его помощь.

15:52 

Во время напастей не ищи помощи человеческой. Не трать драгоценное время, не истощай сил души твоей на искание этой безсильной помощи. Ожидай помощи от Бога: по его мановению, в свое время, придут люди и помогут тебе.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

15:21 

«Есть и недостойные священники. А вдруг к такому попадешь?»
Есть. Да, это горькая правда. Про одного из них могу точно сказать — это пишущий эти строки. Уж очень высокое у нас служение. Очень трудно быть его достойным. Помолитесь за нас. И лучше всего — в церкви.
Но то, что мы недостойны, не значит, что лучше в церковь не ходить. Без Церкви не спасешься.
Все священники, архиереи, даже сам Патриарх — люди грешные. И даже святые, которым мы молимся, были людьми грешными. Мы знаем из их житий, что некоторые великие святые когда-то совершили тяжкие, смертные грехи. Но Господь принял их покаянную жизнь. Один Господь только без греха.
Для того Господь и основал на земле Свою Церковь, чтобы мы, люди грешные, с Божьей помощью, благодатью Святого Духа, которая изливается на нас в церкви, очищались от грехов и спасались.
В бане могут быть и не очень благочестивые банщики. Но что же нам, не мыться?
Даже и через недостойного священника на нас изливается благодать Божия.
Кто еще, кроме священника, отпустит нам грехи? Именно священнику дана от Бога такая власть. А с грехами, без покаяния, как нам, грешным людям, спастись?
Священнику еще дана от Бога власть причащать верующих; крестить; помазывать святым миром; венчать супругов; соборовать больных; освящать воду, иконы, нательные кресты, жилища, автомобили, самолеты; служить молебны, панихиды, отпевать умерших…
«Священство есть спасение для мира», — говорят святые отцы.
Поэтому неудивительно, что враг рода человеческого ненавидит духовенство — и на батюшек нападает в первую очередь. И еще пускает в ход свое любимое оружие — клевету. В том числе и через средства массовой информации. Цель простая — чтобы ты решил: «В церковь не пойду».
Дьявол — отец лжи (Ин. 8:44), по слову Господню. Он все время старается нас обмануть. А поскольку мы грешные, ленивые, то мы и можем принимать менее «хлопотные» для нас вражьи мысли о том, что мы за хороших батюшек, а не за тех, которых Господь поставил служить сегодня (а где Он найдет других? Каких воспитало общество, такие и есть). Что мы за веру, но не за Церковь. И сами можем не заметить того, что мы уже не за, а против Христа.
Не дай Бог!
свщ Николай Булгаков

15:05 

ЧУДО СПИРИДОНА ТРИМИФУНДСКОГО.

Один богатый человек, наш соотечественник, уже умирал в дорогой клинике в Израиле. Не могли понять от чего, по интернету конференцию проводили с разных концов света нобелевские лауреаты. Каждый день ему кололи лекарство за 10 тысяч долларов. Когда все уже было потеряно, он повернувшись на запад, в сторону Корфу, взмолился так: Спиридон, я знаю, что в твоих башмачках находят пыль от мест в которых ты появляешься, пусть сегодня в них окажется пыль из моей палаты. После этого он пошел на поправку.

15:04 

Рассказ Н.В. Гоголя

В 1848 году во время своего путешествия в Иерусалим одним из свидетелей чудесной сущности мощей стал Николай Васильевич Гоголь.

Позже он с благоговением рассказывал отцу Порфирию (Григорову) о чуде, совершившемся у него на глазах. Впоследствии этот эпизод из жизни великого писателя от отца Порфирия стал известен братии Оптиной Пустыни. О нем рассказывал своим духовным чадам преподобный Амвросий Оптинский. В письме «О почитании святых мощей» преподобный Амвросий сообщал:

«Николай Васильевич Гоголь, бывши в Оптиной Пустыни, передавал издателю жития и писем затворника Задонского Георгия (о. Порфирию Григоро- ву), что он сам видел мощи св. Спиридона и был свидетелем чуда от оных.

При нем мощи обносились около города, как это ежегодно совершается 12 декабря с большим торжеством. Все бывшие тут прикладывались к мощам, а один английский путешественник не хотел оказать им должного почтения, говоря, что спина угодника будто бы была прорезанная и тело набальзамировано; потом, однако, решился подойти, и мощи сами обратились к нему спиной. Англичанин в ужасе пал на землю пред святыней. Этому были свидетелями многие зрители, в том числе и Гоголь, на которого сильно подействовал этот случай».

14:00 

В 15 лет у меня стала часто и сильно болеть голова


В 15 лет у меня стала часто и сильно болеть голова, снизилось зрение.Врачи поставили диагноз - гидроцефалия, т.е. излишняя жидкость голове. После 2 лет консервативного лечения всё равно пришлось сделать нейрохирургическую операцию - поставить шунт, чтобы жидкость уходила из головы в брюшную полость. Операция прошла успешно и я быстро восстановилась. 11 лет вела абсолютно нормальный образ жизни: вышла замуж (за мужчину, который провожал меня на операция вместе с мамой и встречал с неё...), защитила друг за другом три диплома - все с отличием, работала.

А потом...

Помню смутно себя через 6 месяцев. В основном по рассказам близких. Пол года я находилась в "вегетативном состоянии", т.е. была как растение. За это время мне сделали 6 операций на голове. Шунт, который прослужил столько лет, всё таки пришёл в негодность. По рассказам мне ставили и удалили новые шунты, но улучшений не было.. Я не разговаривала, не ела, не двигалась.. В больнице все пол года жила моя мама. Бог дал ей сил вынести всё это и не упасть духом! Муж приезжал каждый день (хоть я не понимала ничего), доставал лекарства, заставлял кушать маму. папа дома ежедневно готовил, протирал всю пищу через сито и передавал для кормления через зонд, стирал, утюжил и предавал постель (в день приходилось использовать по 3 комплекта). Да и все родственники, знакомые, чужие люди ставили свечи, молились за меня и помогали нам.

Через несколько месяцев у меня сменился врач. Сделал операция. Но тоже безуспешно. А потом...

Однажды маме во сне приснился старичок. По её рассказам, ещё во сне она подумала: "Если бы это был папа - я бы его узнала. Если бы Николай Угодник - тоже". Проснулась утром и рассказала другим пациенткам в палате. И упомянула вязанную шапочку в которой был старичок. Ближе к обеду, в палату вошла одна из пациенток и сказала:" Таня, хочешь почитать про нашего святого?". Мама взяла в руки книгу, а на обложке портрет Спиридона в плетёной шапочке...Мама прочитала книгу и стала просить его о моём здоровье...

Через некоторое время врач сделал мне спасительную операцию. Причём совсем по другой технологии, сам заказывал себе инструмент для проведения операции и за свои средства. Но состояние улучшилось не на долго. Пошла на поправку, когда доктор удалил все шунты которые были поставлены ранее. И я семимильными шагами начала возвращаться к жизни. Нужно сказать, что я практически не видела и у меня рефлексы полностью отсутствовали. Мама учили меня жевать, проглатывать, двигаться, ходить... Все были рядом. И даже те люди от которых я поддержки не ожидала..

Сейчас я полноценный человек: живу, работаю. И благодарю Спиридона, что пришёл ко мне в трудный час, что вернул на свет Божий, что собрал вокруг меня людей, которые помогли мне выжить и восстановиться, за то что послал мне упорство и силы для восстановления. Молю о благополучии всех тех, кто был со мной рядом.

Анна

13:44 

ГОДИЧНОЕ СОБРАНИЕ ДУХОВЕНСТВА МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ

21 декабря в Троицком соборе города Щелково под председательством митрополита Ювеналия состоялось годичное собрание духовенства Московской епархии. В собрании приняли участие викарии Московской епархии архиепископ Можайский Григорий, епископы Видновский Тихон, Серпуховской Роман, Балашихинский Николай, Зарайский Константин, Луховицкий Петр, а также епископ Илиан (Востряков), благочинные церковных округов Московской епархии, председатели епархиальных отделов и комиссий, игумены и игумении монастырей, священнослужители Московской епархии.www.mepar.ru/news/2016/12/21/29353/

13:43 

Рождественское послание митрополита Ювеналия

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ

Возлюбленные о Господе служители алтаря Господня,
всечестные иноки и инокини,
дорогие братья и сестры!

Примите мое сердечное поздравление с радостным и мироспасительным праздником Рождества Христова!
www.mepar.ru/news/2016/12/22/29400/

13:42 

Но неудержимо хочется перед концом жизни подвести для себя какие–то итоги «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Кто–то сказал, что «жизнь — это есть совокупность сил, сопротивляющихся смерти». Всякий грех есть действие, ослабляющее это сопротивление, то есть нож в спину жизни, измена ей в пользу ее врага, измена чему–то драгоценнейшему и любимейшему. Вот почему, когда прожита жизнь греховная, жизнь полная измен Жизни, такая горечь в сердце и так жгут эти «горестные заметы».

Сергей Иосифович Фудель

13:36 


Блог иг. Давида

главная