• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:07 

Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом - так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы его спасти. А других - тех, что ведут греховную жизнь, но имеют расположение сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так, потому что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. То есть Бог все равно что говорит им: «Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть». А кого-то еще - очень хорошего, Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны.

Преподобный Паисий Святогорец

12:06 

Мы тоже привыкли, что мужик пьет, а баба молится; мужик на фронте воюет, а баба молится. Мужик в космос лезет, карьеру делает, науку грызет, кровь ближнего пьет без закуски и так далее… А баба молится. Кое-где уже совершенно привыкли, что мужчины в храме только одного хватит — священника, а прихожане — сплошь женщины. Вот эта злодейская привычка к молитвенному извращению и вызывает у меня сердечную боль и рвотный рефлекс. Это жуткая бытовая ложь и невместимое в голову искривление.

Наша религия мужская. Она смелая и умная, а не тепленькая и сентиментальненькая. Отсутствие мужика в наших храмах означает отсутствие богословия, поскольку понять христианство и объяснить его может, за редкими исключениями, только мужеский ум. Храмы должны быть полны мужчин. Молитва вообще есть мужское дело, поскольку требует не столько переживаний, сколько стойкости и внимательности.

Зайдешь в западный храм — стоит дама в шляпке перед Распятием и молится то ли о своей женской судьбе, то ли о голодающих детях в Камеруне. Зайдешь к нам — ходит душа-сестрица среди подсвечников и лепит свечки, пришептывая что-то то ли о непутевых детях, то ли о пропавшем муже. Вот — доминанта религиозной жизни. Личная дамская беда и личный шепот перед образами.

А где наши мужики? Пьют? В горы ходят за адреналином? В Африку на сафари мотаются? На рыбалке пятую точку отсиживают? Деньги зарабатывают, чтобы в пятьдесят с «хвостиком» на малолетке в очередной раз жениться? Животы вместо сыновей выращивают? Протирают лысины на чужих подушках? Да, забыл: в блогах торчат, слюной брызжут и пальцы тренируют. Где 90% этих существ, которые зачем-то крещены, но почему-то не ходят в храм постоянно и со вниманием?

Задача священства привести эту биомассу, иначе не назовешь, в храм, чтобы они, облагораживаясь молитвой, наполняли наши храмы так же, как мужчины Востока наполняют свои мечети. Чтоб не сюсюкали по форумам как девочки о Курбан-байраме на улицах Москвы, а почувствовали наконец свою ответственность перед Богом, семьей и Родиной.

И у меня есть претензия, не столько к современному мужчине, сколько к нам всем: почему в наших храмах молящихся мужчин не большинство? Понимаем ли мы, что эта статистика для России смерти подобна? Заполните храмы сильными и умными представителями первой и главной части человечества, теми, что первые сотворены, и вы тем самым опустошите ночные клубы, казино, клиники реабилитации наркоманов и всякие болотные места с нездоровой политической активностью. Женщины вам только спасибо скажут. Им самим позарез надоело жить среди тряпок, мерзавцев и лентяев. А превращение тряпки и лентяя в полноценного человека только и возможно, что под действием благодати.

Протоиерей Андрей Ткачев

15:22 


15:13 


15:11 


15:09 

Боже! а у меня уже лысина!

15:08 


15:07 


14:42 

Представьте себе человека, который бежит на стадионе и вместо того, чтобы смотреть на свою дорожку, бежит и смотрит на скамейки, на зрителей, пришедших понаблюдать за ним и рукоплещущих ему, – он, конечно же, споткнется и упадет. А кто смотрит перед собой всегда, кто знает, что делает, куда идет, тот не отвлекается на происходящее вокруг, потому что видит перед собой финиш, награду. То же самое происходит и в нашей жизни. Если Христос перед нами, мы не претыкаемся. Знаете, когда это бывает? Когда мы теряем Его из виду, и в нашу жизнь входит что-нибудь другое.

Поэтому нами часто овладевают страх, тревога, паника, стресс, скорби, если у нас случаются неудачи, или начинается чрезмерный энтузиазм, если мы успешны. Всё это происходит оттого, что мы потеряли Христа из виду и вместо Него поставили перед собой что-то другое: «Вот бы достичь одного, достичь другого, приобрести одно, приобрести другое». Если же мы неизменно смотрим на Христа, тогда, что бы ни происходило – от самого крупного успеха до самой большой неудачи, – мы не поколеблемся. В этом и заключается наша проблема, что мы на жизненном пути теряем Христа из виду и от этого впадаем в панику.

Митрополит Лимасольский Афанасий

14:37 


14:35 

У меня был очень близкий друг, который заболел раком. Незадолго до его смерти я спросил старца Паисия: «Скажи, моя молитва за друга имеет какую-то силу?». Старец ответил: «А почему ты молишься только за одного человека, молись за всех людей, за всех, кто болен тяжелыми болезнями в мире. Молитва подобна автобусу — одинаковый плод от водителя автобуса, в котором едет сто человек и от водителя автобуса, в котором едет один человек».

Я воскликнул: «Но ведь остальных я не знаю!». И старец сказал: «Разве Пресвятая Богородица знает тебя? Ты Ей неизвестен, ты не можешь Ей ничем помочь, Она в тебе не нуждается, так почему Она должна тебе помогать? Вот твоя логика. Священники Израиля, распявшие Христа, молились о себе и приносили жертвы за себя, чтобы Господь исполнил их личные желания. Они не молились за других, не молились, чтобы Господь показал им волю Божию о других людях. Когда ты молишься только о своих личных проблемах, это все равно что прийти к какому-то депутату и просить для себя личной услуги. Научись молиться за людей вокруг тебя, и тогда ты уподобишься Господу и Богородице."

Протопресвитер Михаил Макридис

14:34 


Современное духовенство часто обвиняют в том, что они злоупотребляют соцсетями, рассказывая на весь честной мир о своих проблемах, и ругают священноначалие, не скрывая подробностей их обращения со своими подчиненными. Но, простите к кому еще обратиться священнику, которого ни кто не слышит, если тот говорит о своих горестях. Благочинные призванные не только блюсти порядок в благочинии, но и заботиться о подведомственном им духовенстве, зачастую только рады написать архиерею очередной рапорт о неугодном ему попе, чтобы избавиться от него. Такие оборотни в рясах, режущие и пастырей и овец стада Христова. Не имущие уже ни стыда, ни совести. Разбираться или выслушивать тебя ни кто не будет. Придет указ о смещении или запрещении, и ты даже не успеешь увидеть архипастыря и рассказать свою версию. Суда не будет. Сразу казнь по слову благочинного. Сами же благочинные глухи к диалогу и словам. Их поборы, зачастую безотчетные и совершенно не милосердные покрываются молчанием тех, кто плачет и платит. Не будешь платить – ты враг епархии, вон взашей. Вот и пишут попочки в соцсети в надежде, что архиерей увидит, что творят его ставленники. Но четно! Ау, архипастыри!? Где вы? Стадо Божие « режут»! Молчат! Ей, гряди Господи Иисусе Христе, защити стадо Твое, больше уже некому!

14:31 

Любить – значит дать другому простор, чтобы он жил свободно, даже если он меня оттолкнет, не захочет меня видеть, начнет верить во что-нибудь другое, нежели я. «Люблю» не значит, что я поглощаю другого и делаю его таким же, как я. Слышу молодых людей, в пылу своей юношеской любви полагающих, будто любить значит слиться воедино. Да, любовь соединяет людей, но она не уничтожает индивидуальности другого человека.

Митрополит Лимасольский Афанасий

14:11 

Мы живем в век трусости; люди боятся жизни, потому что боятся дерзновения. Этому надо научиться, ведь только через дерзновение можно почувствовать, что жизнь стоит того, чтобы её прожить. Только так можно ощутить всю силу и насыщенность жизни. Ползать, пресмыкаться, коситься по сторонам, как заяц, недостойно ни мужчины, ни женщины независимо от возраста.

Митрополит Антоний Сурожский

14:03 


13:36 


23:42 

Мысли вслух

Часто, когда сидишь на приходе, особенно зимой,кажется, что ты один на всем белом свете.
Тишина пронизывает самые стены небольшого приходского домика, в который волей обстоятельств занесла тебя жизнь. Обустроишься, обогреешь жилище, недавно казавшееся холодным и мрачным и неприветливым от того, что и жить в нем не хотел. Чужим оно было. А теперь после 16 лет службы в храме, после трудов и слез, домик стал родным, своим и уютным. Пригрелся я! Многие говорят, что священники со временем становятся похожи на царьков, сидящих на своих приходах и раздающих повеления своим слугам прихожанам. Но, у меня слуг нет, да и прихожан не много, в чем убедился и я и многие, пришедшие на архиерейскую службу в эту субботу. Отцы сопастыри утверждают, что мне несказанно повезло, что такое событие выпало на мою долю. Чего, конечно, и я всем им страшно желаю. Но суть не в этом, а в том, что много в современном устроении церковной жизни меня раздражает и вызывает крайнюю антипатию, потому что само нутро не принимает этого. Когда мне было 19 лет я с уважением относился к старшим, а увидеть священника, прослужившего не мало в Церкви, вообще вызывало у меня благоговейный трепет. Далее, когда я принял монашеский постриг и был облечен в сан, все равно старшее духовенство для меня было авторитетным сословием, наполненным житейской мудростью и благодатью.Мы прислушивались к ним. А что сейчас? Молодые стригунки - семинаристы, позанимавшие важные должности буквально бортуют стариков безо всякой совести и смущения. Не умея толком служить, поучают тех кто до них служил без нареканий и по всем правилам. Ныне эти пастыри устанавливают свои правила и службы и поведения. Сами учат старших, как служить, как народ в церковь завлекать и развлекать. Мне досадно, что я живу в такое время, когда возраст расценивается в церковной среде как нечто сближающее тебя с маразмом, нежели с мудростью лет, проведенных в служении. Когда молодой благочинный воротит от тебя нос, лишь бы не вступать в бессмысленный, по его сугубому мнению, диалог. Они приходят ниоткуда все знающие и понимающие жизнь до её глубины. И кто ты, со своим мнением? Пережиток? Анахронизм? Деньги! Давай свои деньги, которые ты скопил за годы безмятежной неги на своем царственном приходе в лесу! Да, пока ты сосал премудрость в недрах семинарии, я строил и созидал, часто в ущерб себе и своему здоровью. А сегодня Ты дерешь с меня три шкуры, чтобы трижды в год ездить по отпускам и жить безбедно, на приходе,который отстроил другой, получая барыши за проповедь о том как должны жить все остальные. Смиряясь перед властью и насмешками молодых господ, явившихся пасти стадо Христово! Так, что тишина только в стенах старой сторожки иногда успокаивает мысли и бережет от бунта. Когда по ночам топишь котел под храмом, а утром, не спав идешь на Литургию, бунтовать не хочется. Хочется просто заорать: - Да, заткнись уже со своей агитацией, посмотри вокруг, во что ты превратил жизнь в храмах. В цирк! В развлечение! Мы погрязли в твоих отчетах, проверках, плакатах и стендах, как в грязи! Благодать уходит, мира нет! Один шум и толчия! Тело и кровь Христову хлебают как куриный бульон на завтрак, давай только заливай, Теперь все можно! Власть молодых пришла! Чтож, хлебайте Кровь Христову, пока Она горлом у вас не пойдет!
Что сеете, то и жать будете!

22:22 

"Ад — это невозможность любить. Пока мы живы, мы можем тешить себя иллюзией, считать, что любим сами по себе, помимо Бога. Но мы подобны безумцам, протягивающим руки к лунному отражению в воде."

Жорж Бернанос "Дневник сельского священника"

22:00 

Одна женщина написала мне из-за границы, что она близка к тому, чтобы утратить веру, хотя оба ее родителя богословы. А почему? Потому что то, что они говорят, полностью отличается от того, что они демонстрируют своим поведением. Одно говорят, а другое творят. Эта непоследовательность, этот конфликт, это противоречие – не самая лучшая проповедь в нашем обществе. Ведь дело не в том, что ты скажешь, а что ты из себя издаешь, что ты делаешь. Не твои хорошие слова трогают другого, а твое поведение и жизнь, опыт и аромат. Не парфюм от Коко Шанель, а аромат души.

Архимандрит Андрей (Конанос)

21:05 


Блог иг. Давида

главная