• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:58 

КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЕД.
Из воспоминаний архимандрита Павла (Груздева)

Однажды отец Павел, уже старенький и полуслепой, попал в большой город. Вместе с одним митрополитом он отслужил там службу.
Митрополит дал отцу Павлу деньги на обратную дорогу, и они расстались. До поезда оставалось время, и отец Павел решил пообедать.
Заходит он в кафе, а девушка за стойкой говорит ему:
— А вы, дедушка, лучше уходите, вы плохо одеты.
И смотрит на его ноги. А на ногах у отца Павла — валенки, когда он уезжал из своей деревни, стояли морозы, а приехал в город, наступила оттепель, и с валенок на пол натекли лужи грязи. Пальто у батюшки тоже старое, ношеное, и чемоданчик в руке — вытертый, со священническим облачением внутри. Девушка, видимо, решила, что это какой-то бродяга. Отец Павел ушёл.
Приходит в другое кафе, больше похожее на столовую, ему говорят: «У нас тут комплексные обеды!» «Что ж, — отвечает отец Павел, — это хорошо». Поставил у ножки столика чемоданчик, взял поднос, получил на него комплексный обед — первое, второе и компот. Поставил обед на свой столик, только собрался поесть — забыл ложку с вилкой! Пошёл за ложкой с вилкой, возвращается — а за его столиком сидит какой-то мужчина и ест его первое. Вот тебе и комплексный обед. Сел отец Павел напротив и ни слова не говоря начал есть своё второе. Съел второе, хлеб по карманам разложил, а компот с тем мужчиной поделили поровну.
Тут мужчина встаёт и идёт к выходу. Отец Павел глянул невзначай под стол — а чемоданчика-то и нет! Тот жадина украл. Съел половину его обеда, да ещё и чемоданчик унёс. Встал отец Павел из-за стола, побежал за вором, вдруг смотрит – стоит его чемоданчик. Только у другого столика. И обед на нём нетронутый. Перепутал!!! А мужчины того и след простыл. Тут у отца Павла даже голова заболела – вот ведь какой человек смиренный оказался, ни слова не сказал, когда отец Павел половину его обеда съел.

18:37 


18:34 

Если девушку изнасилуют, остаётся она перед Богом девственницей. Так же будет и с печатью антихриста: если её поставят вопреки воле человека, она на него не подействует.

Прп. Гавриил Ургебадзе

18:32 

А вы знали об этом церковном празднике, в день памяти которого существует традиция совершать богослужение как на Пасху?
Этот Праздник завтра!
26 сентября - Память Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

В день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме воспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе "Воскресением словущим" и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова.

История сооружения этого храма такова. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк. 13, 1 - 2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117 - 138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем - Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием.
В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306 - 337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить. Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313 - 323), в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь.
Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места. Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты по очереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу.

Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя - Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: "На том месте, где Он был распят, был сад и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко" (Ин. 19, 41 - 42). Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году. За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.

Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного "Мартирион", в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением 1-го Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В освящении храма принимали участие иерархи Христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта. На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим. Память этого знаменательного события отцами Церкви была установлена 13 сентября(26 сентября по новому стилю)

18:11 


18:04 


17:58 

11 сентября Усекновение главы Иоанна Предтечи. На трапезе разрешается пища с растительным маслом.

Многострадальна судьба святой главы. Отрубили Крестителю голову по приказанию жены Ирода Иродиады: Пророк обличал Ирода за незаконную женитьбу на жене брата. Дочь Иродиады Саломея, соблазнив Ирода и гостей пляской, в ответ на восторженное предложение Ирода просить, чего она хочет, по совету матери потребовала на блюде главу Предтечи-обличителя.

Иродиада проткнула уже бездыханную главу кинжалом, а потом закопала главу рядом с дворцом. Спустя некоторое время, Ирод с Иродиадой решили проверить, на месте ли глава: не найдя ее, они решили, что Предтеча воскрес, и что Христос – воскресший Предтеча.

Сначала глава пребывала в Елеоне, затем у бедняка из Емесы, потом – в Константинополе. В период иконоборчества главу прятали до времени возобновления почитания святых икон. Но вот наступают последние времена Византии, уже недалеко падение Константинополя под турецким господством, уже скоро Святой Софии стать мечетью. 1204 год. Город грабят крестоносцы. Повторю уже не раз высказанную мысль — увидев судьбу христианских храмов первых веков на территории бывшей Византии, можно даже порадоваться тому, что крестоносцы оказались здесь раньше иноверцев — хотя бы часть христианских святынь уцелела до наших времен.

Именно так в одних развалинах одного дворца каноник Валлон де Сартон находит блюдо, на котором под стеклом– лицевая часть головы. Над бровью – отверстие. На блюде надпись, что эта глава – Иоанна Крестителя, а отверстие – от кинжального удара Иродиады по отрубленной голове.

Каноник Валлон де Сартон решил принести главу Предтечи в Пикардию – и в 1206 году епископ города в третье воскресенье Рождественского поста торжественно встречает великую святыню. Ради главы Предтечи начинается строительство собора в Амьене – это самый великий готический памятник Европы.

В эпоху революции главу хотели отправить на кладбище, но мэр города под страхом казни сохранил мощи у себя дома, и только в 1945 году, когда окончательно миновала угроза оккупации, глава была окончательно возвращена в собор.

Голова, которая проповедала Агнца Божия, пришедшего во плоти, и возвестила всем путь спасения в покаянии по Божественным заповедям, которая обличила преступление Ирода и за это была отсечена от тела, — на время сокрытая в земле, ныне воссияла, как светозарное солнце, взывая: покайтесь и с умиленной душой обратитесь ко Христу, подающему миру богатую милость… (русский перевод стихиры службы обретения главы Предтечи)

Другая часть главы Предтечи сейчас хранится в мечети Омейядов в Дамаске — в гробнице Иоанна Крестителя. Святитель Димитрий Ростовский, описывая обретения главы Иоанна Предтечи, указывал местоположение святой главы именно в Амьене: «…Честная глава Предтечи, вторично перенесенная в Царьград, сначала положена была в царских палатах, а потом часть ее в Студийском Предтечевом монастыре; в этой обители верх главы видел паломник Антоний в 1200 г.; другая часть главы была в Петре в монастыре Продром, крестоносцами она перенесена в Амиень во Франции, часть ее перенесена в Рим и находится в церкви папы Сильвестра. Другие части находятся в Афонском монастыре Дионисия и Угровлахийском монастыре Калуи».

17:54 

Ни один зверь в мире не похож на злую женщину. Что может быть яростнее льва, среди четвероногих? Ничто. Что может быть опаснее змеи из числа пресмыкающихся? Также ничто; однако, лев и змий питают менее злобы, нежели женщина (злая), как подтверждает мои слова и мудрейший Соломон, говоря: лучше жити со львом и змием, иже жити с женою лукавою и злоязычною.

17:32 

Смиренный не помнит зла, причиненного ему другими, и не осуждает согрешающего. Таким образом, он тремя способами получает отпущение грехов себе: как не судящий – не судится, как смиренномудрый – оправдывается, как прощающий – получает прощение.

Святитель Афанасий Александрийский

17:31 


15:54 


15:51 

КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ БЕСОВ. (Ев., Мф., XVII, 14-23)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Мы сегодня читаем в Евангелии, в это воскресенье, рассказ о том, как Христос исцелил бесноватого отрока, сына одного человека. Отец его привел и говорит:
- Я к Твоим ученикам подводил, и ничего они не могли с ним сделать, потому что в новолуние он бросается то в огонь, то в воду. И ничего невозможно сделать…. Господь исцелил этого отрока. И тогда спрашивают ученики: «Почему же мы не смогли ничего сделать?» И Христос ответил: «Род сей изгоняется молитвой и постом».
Молитвой и постом. Мы привыкли: молитва – значит, молимся. Пост – значит, воздерживаемся в питии, а кто в питии не воздерживается, а в пост вообще надо алкоголь исключить (его вообще надо из жизни исключить) – не то время…. И воздерживаться в еде. Но пост — это гораздо больше! И сегодняшний день, смотрите, какое чудное явление, какое чудное благословение Божие: мы читаем этот рассказ, а сегодня 1-ое сентября! Мы наших отроков, наших детей ведём сегодня в школу, а кто постарше – ведём в училище, в институт, в лицей – куда-то ещё – ведём учиться. Но если кто сегодня рано ехал на службу – тот, кто рано встаёт, тому Бог даёт – тот увидел, что на улицах творится. Ещё не праздник, родные, а на улицах полно пьяной молодёжи. Рано утром, в 6 утра, полно пьяной молодёжи. Обезумевшей. Или какое слово можно сказать? Беснующейся. Отрок бесновался, и его то в огонь бросало, то в воду бросало. Когда бросало? Ночью, в новолуние бросало. Господь говорит нам, что надо делать с дитём, чтоб дитё нормальный вид приобрело, чтоб дитё нормально выглядело, чтоб дитё было здоровым телесно, здоровым духовно. Чтоб дитё было воспитанным, чтоб дитё было счастливым? Отрока наши и отроковицы наши. Чтобы всё было хорошо в их жизни.

Вот посмотришь: идут сейчас – девчонка повисла на парне – какой она сегодня урок из жизни получает? У парня в руке, одной он её обнимает, в другой руке что? – бутылка пива. А сзади выводок идёт таких же парней, за ними выводок идёт тоже с бутылками пива. Беснуются. А кто виноват в этом всём? А виноваты те, у кого не было молитвы, у кого не было поста. Виноваты те, кто не приучил детей к молитве и посту. Мы почему-то думаем, что пост –это надо ребёнку колбасу не давать в какое-то определённое время. Нет! Пост – это значит, что человек должен воздерживаться! Воздерживаться должен! Воздерживаться от излишеств. А посмотрите, как мы все сейчас детей воспитываем с раннего-раннего детства:
- Что тебе, чадушко, надо?
Всё: все возможные игрушки, все возможные куклы, цирк приехал – цирк, зоопарк – зоопарк, какие только есть аттракционы – аттракционы, – всё, что только возможно; надо айпад – на, бери айпад, надо включить телевизор – на, смотри телевизор, - всё, что хочешь. Только, чтоб ты немножечко скушал. Мы тебе всё отдадим, всё тебе позволим. А дитё растёт. Ему в четыре года всё можно. Он уже всем удовольствуется. Что будет в восемь лет? Попросит уже:
- Дай мне айпад не твой, а купи мне свой!

И мобильный телефон, такой, какого у учительницы нет. Чтобы вокруг все дети завидовали. А потом дальше что? А потом мопед купи, а потом мотоцикл купи. А потом – «ночью я буду ходить гулять», а потом – «квартиру мне сними», да так, чтоб никто не заходил в ту квартиру. Я как хочу, так и живу! А учиться буду там, где я захочу. И ты пойдешь и за меня взятку уплатишь, чтоб меня туда без экзамена приняли».
Вот так поста нет у наших детей. Вот так они погибают. И приходит время, когда ему не хватает ни этой квартиры, ни этой машины, ни этих ночей беспробудных не хватает. Значит надо что-то ещё попробовать. Пиво уже привык - с двенадцати лет, сигареты – с десяти лет…. А мамочка всё «деточка, деточка, ты же хорошенький, мой родной, мой любимый». Значит, надо попробовать больше. Покурить уже траву надо. Надо попробовать больше – надо уже какие наркотики, таблетки поглотать, а потом может и уколоться. А потом идём и говорим: «Господи, никто ничего сделать не может! И Твои ученики ничего сделать не могут! Господи, что с ребёнком моим, почему он так жестоко беснуется, почему его то в огонь бросает, а то в воду бросает? И ночи у него нет – он ночью воет». А потому что не приучили, не сказали: «Бог есть. И Бог превыше всего. И первое, что надо в жизни делать – надо к Богу обращаться. И к посту не приучили. А пост для ребёнка очень простой: «хочу, мама» - «ещё не пришло время, сынок, потерпи», «хочу, папа» - «доченька, ещё потерпи, маме лучше помоги, посудку помой и мусор вынеси, и уроки сделай, и книжечки сложи, и кроватку застели. А придёт год учебный, получишь хорошие оценки, тогда, может, тебе пост и отменится». И оно, это дитё, которое к труду приучено, которое приучено бабушку, дедушку уважать, папу, маму уважать, учительницу уважать, - вот это дитё и постом сохраняется, вот это дитё и растёт, вот это дитё и любит, и учится, и трудится; и ещё придёт, и спросит: «Мамочка, как тебе сейчас, как у тебя на душе, может тебе помочь чем-то, что надо сделать» и «папочка, может тебе врача вызвать или в больницу с тобой сходим, тебе же больно, тебе же тяжело». А мы всё привыкли так поститься – пришел Великий пост и колбасу не едим, а детей от поста отводим. А оно же, сызмальства, родился человек – Ангела ему дают, родился человек – и беса дьявол посылает. И пока Ангелы хранят до семи лет ребенка, оно чистое дитё. Хранят, но когда приходит этот возраст семилетний, когда приходит свобода выбора, человек начинает выбирать, он почему-то перестает Ангела слушать – «да что мне Ангел! Вот то послушаю другое, там интересно, там очень хорошо».

Сегодня на молебен не пришли те, кто всю ночь гулял. Это они так готовятся учиться. Вон две девочки пришли – вчера службу стояли и себе сегодня всю службу стоят, Богу молятся. Они себя от беса избавляют: от беса блуда, от беса пьянства, от беса лени, осуждения, грубости родителям, - это всё бесы. Мы думаем, бесы – это когда человека колотит, колотит в судорогах, и пена идет – да нет! Бесы – это когда вот так идет по жизни человек за рюмкой, в ночной клуб его тянет, толкает в ночной клуб:
- Не могу, не могу дома усидеть, плохо мне там!

Или в блуд тянет. Сейчас уже не исповедуешь человека так, что сказал бы «сохранил всё от юности своей». Сейчас, как исповедуешь, одно только звучит:
- Жаль, что раньше в Церковь не пришла! Жаль, что раньше в Церковь не пришел! Батюшка, как жалею о своей молодости – сколько же грязи натворил, сколько беды наделал: и человека убил… (у нас большинство женщин, оказывается, убивали. Сейчас только поняли, что убивали), сколько наблудил, сколько обманывал, сколько наворовал!
Приходим, кричим, а оно ж ведь не нам только зачтется, оно же и родителям нашим зачтется, что не научили воздержанию в посту, не сдержали от греха. И вот, когда мы избавляемся от греха покаянием, когда мы бросаем грехи наши, побеждаем в себе грехи наши, тогда мы и своих родителей спасаем, мы и своих родителей спасаем. Маму и папу, бабушку и дедушку мы спасаем, потому что Господь скажет:
- Что ж ты с ребенком делал? По любому требованию только шел быстрее баловать и баловать!
А пост когда? А воздержание когда? А на молитовку встать когда, а к Богу обратиться когда? А самое главное сказать:
- Господи, я тебя люблю! Я не буду поступать неправильно, не буду поступать по-плохому.

Что ж сейчас приходят молодые девчата, приходят молодые парни, говорят: «Смеются надо мной, только начну о Боге говорить, о верности говорить, о чистоте, о целомудрии. Не модно стало!». Нет, родненькие, нет моды на грех или на праведность. Грех убивает, праведность спасает! Вера спасает! Бог спасает! И это всегда так было. И к каждому поколению приходят искушения, но каждому поколению Бог протягивает руку. И в революцию, когда кричали всё время: «Бога нет! Бога нет!», люди учили детей, крестили детей, берегли детей. И в войну, когда, казалось, надо бы только за свою шкуру бороться, чтоб желудок набить и спасться, где-то спрятаться, а учили себя не жалеть, собой жертвовать.

И вот сейчас 1-е сентября: к чему детей приведём, как с детьми своими поступим? Пустим в разврат, в беснование, в бешенство? – Или в чистоту? Или в любовь? Или в верность, в веру? И только с Богом, и только доброе, и хорошее, и чистое…. Как Господь нас любит, родные! Как Бог нас любит! Воскресенье – 1-ое сентября – и вот это Евангельское чтение о том, как отрок бился по ночам, и что нам надо делать прямо сейчас. Что мы сейчас услышим четче: торжественные марши на линейке, и детей своих ещё разбалуем, накупим им всего или приведём их к Богу и скажем: «Сынок,» – и скажем: «Доченька, трудись, старайся, не спеши, честь смолоду храни, веру Божью сохраняй, с Богом всегда будь!»? Аминь.
проп. от 01.09.2013г.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

14:52 

Усекновение главы Иоанна Предтечи и суд Божий над теми кто решился погубить пророка.
После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: "Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего". Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7-12).

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

14:44 

Не вступайте в мысленную брань с ближними
Трудно жить с ближними, если мы вступаем с ними в мысленную брань. Недостаточно воздерживаться от открытой войны в словах и делах, не вступайте с ними и в мысленную войну! Иначе потеряете душевный мир и любовь. Не нужно противопоставлять себя ближним, переубеждать их, это бесполезно. Хоть на голове перед ними стойте, ничего не добьетесь. Их надо просто любить ради Христа, ибо Господь в них, даже если они и не веруют в Него, иначе разве были бы они вообще живы?
Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своем сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Будьте приветливыми, тихими и мягкими со всеми и ни на что не обращайте внимания.
Молитва призывает на дом благодать
Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который молится. Молитва призывает на дом благодать Божию — это чувствуют все домашние, даже те, у кого сердца охладели. Непрестанно молитесь.

Старец Фаддей Витовницкий

14:43 


14:41 

Практически всех людей, и верующих и неверующих, пугает вопрос проклятий. Вот, если человек проклинает другого человека, как это скажется на человеке, которого прокляли? А вдруг подействует проклятие??? И что делать, чтобы не подействовало?

Протоиерей Димитрий Смирнов ответил на все эти вопросы:

"По-разному скажется на человеке проклятие. Я, например, всегда смеюсь. А некоторые плачут. А некоторые приходят в состояние ужаса. Это происходит от того, что большинство людей никогда не читают Священное Писание. А если читают, то формально, «бу-бу-бу», а уж до того, чтобы вникнуть в слова...

Например, Господь сказал: «Благословляйте проклинающих вас». Взять, прочесть, подумать. Он тебя проклинает, а ты ему: «Да благословит тебя Господь! Да введет тебя и всю твою семью в Царствие Божие. И да исцелит от всех болезней, теперешних и будущих. И даст Господь вам всяческого долголетия и блага, изрядных милостей Своих во веки веков. Аминь». Вот так надо отвечать каждому проклинающему. Что тут такого нового? Первый раз, что ли? Книжки надо хорошие читать!

14:40 

Когда мы в бурях думаем о себе, мы тонем. Когда о Христе — идем по водам.

Священник Константин Камышанов

14:32 

...Столько почитаю должным напомянуть вам, дабы все, что было доброе, творимое вами, проникнуто было смирением: молитва ли, пост ли, милостыня, прощение ближним и прочее, все это делайте во славу Божию и со смирением. Я потому это вам предлагаю, знаю, что ненавистник добра, диавол, когда не успеет нас отвратить от какого-нибудь доброго дела, то старается помрачить оное высокоумием и тщеславием.

Преподобный Макарий Оптинский

14:31 

Чем дальше, тем будет тяжелее и тяжелее.
Христос знал, как оно будет,
Он нас заранее предупреждает,
чтобы и мы знали и приготовились,
чтобы не пошли за тем большинством,
которое идет в пропасть.

Патриарх Сербский Павел

14:26 


Блог иг. Давида

главная