Пусть Всемилостивый Господь укрепляет всякого человека желающего быть добрее и чище,
и каждый раз показывает нам, что это верный и единственный путь к преображению души.
Ведь только чистыми устами и незлобивым сердцем можно воистину славить Бога. Аминь.
Настоятель Преображенского Храма – Игумен Давид( Яковлев)
URL
14:03 




18:07 

Все игрища - это тотальное убийство драгоценного времени, мало того, на игрищах распространяют алкогольные напитки, огромное скопление людей превращается в легко управляемую толпу - психотронные вышки воздействуют на психику..Со стадиона легко можно начать революцию.
БЕСНОВАНИЕ НАЧАЛОСЬ... ПРЕПОДОБНЫЕ ОТЦЫ И ПРАВОСЛАВНЫЕ СТАРЦЫ О ФУТБОЛЕ.
В России начался чемпионат мира по футболу. Что же говорили святые и богопросвещённые старцы нашей Православной Церкви о подобных зрелищах вообще и о футболе в частности?

В книге "Житие преподобного Василия Нового и видения ученика его Григория" есть эпизод, когда Григорий пишет об одном случае из своей жизни: "Встав, я тотчас же пошел к отцу моему Василию. В этот день были конские скачки, куда собрался весь народ. Я уже давно не ходил на это позорное зрелище, услышав об этом грозные слова Иоанна Златоустого.

И вот, когда я пошел к святому и был близ этого позорного зрелища, на месте, называемом Диоптин, у меня вдруг явилось сильное желание узнать, закончился ли первый бег коней и, преследуемый этим желанием, я невольно остановился и стал смотреть на это позорное зрелище. Придя затем к святому, я нашел его в молчальной келлии на молитве и, войдя туда, сделал ему обычный поклон.

Тогда он, благословив меня и сотворив надо мною молитву, сказал мне с великим гневом: «... Вот человек, который оставил плач о грехах своих, перестал со слезами молить об их прощении и помышлять о том, как придется стать пред судилищем Христовым... И не только это, но и на ипподром зашел, где неразумные люди радость бесам доставляют, угождая им этим позорным зрелищем. Поистине диавол внушил тебе эти мысли и тем самым дважды заставил тебя согрешить!»

Если святой Василий Новый с великим гневом говорил о том, что христиане смотрят на конские бега, то что бы он сказал о нашем времени, когда миллионы православных христиан, или на огромных стадионах или уставившись в "икону зверя" (телевизор), временами громко крича и размахивая руками, смотрят на то как 22 здоровых мужика бегают по полю, занимаясь, строго говоря, безсмысленным делом - отчаянно пытаются забить мяч в сетчатые ворота?

Откуда вообще появилась эта игра? Преподобный Варсонофий Оптинский сказал о родоначальнике футбола следующее: "...Гипноз – злая, не – христианская сила… Точно также вновь появившаяся игра футбол... Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие". Итак, святой Варсонофий Оптинский определенно заявил, что футбол - это дьявольское изобретение.

Подтверждают это и современные нам старцы. Так, старец схиархимандрит Серафим (Звягин) говорил: "Апостолы шли за Христом, не боялись, а сейчас молодые священники в футбол играют, телевизор, игры... Футбол, хоккей - бес мяч кидает, а люди бегают".

Духовник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря, старец схиархимандрит Иона (Игнатенко), в своей проповеди также говорит о дьявольской сущности футбола: "В церковь сейчас не так много ходит народа. А если на баловство, то весь мир подключается... Если приезжает футбольная команда заграничная, то сто тысяч на стадион собирает, а остальные все у телевизоров сидят. И даже соблазняются и монахи, и священники... туда идут на футбол. А что эта игра? От игры хлеба не будет, дорогие. Это играют маленькие дети, а взрослым не надо играть... А что эта игра дает толку? Дьявол говорит, я вам дам игру, только чтобы вы не молились: футбол - шарик, волейбол - шарик, теннис - шарик, бильярд - шарик... Игра есть шарик. Нате вам шарик, катайте этот шарик, только не молитесь Богу".

Давайте же, братья и сестры, не будем увлекаться игрой, придуманной дьяволом для того, чтобы отвлечь людей от Бога, от покаяния. Время дорого, оно, по словам преподобного Серафима Саровского, дано нам для стяжания Духа Святого, для того, чтобы мы успели что-то сделать во спасение своей души и во славу имени Божьего. Аминь.

14:29 

Покаяние

Упал человек в глубокую пропасть. Лежит израненный, погибает.
Прибежали друзья. Попытались, держась друг за друга, к нему на помощь спуститься, да чуть сами в нее не свалились.
Пришло милосердие. Опустило в пропасть лестницу, да – эх! – не достает она до конца!
Подоспели добрые дела, сделанные когда-то человеком, бросили вниз длинную веревку. Но тоже – коротка веревка.
Так же тщетно пытались спасти человека: его громкая слава, большие деньги, власть.
Наконец, подошло покаяние. Протянуло оно руку. Ухватился за нее человек и вылез из пропасти!
- Как это тебе удалось? – удивились все.
Но покаянию некогда было отвечать. Оно спешило к другим людям, спасти которых могло только оно.

23:29 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
В этот светлый и радостный день
сердечно поздравляю Вас с Пасхой Христовой!
Христос Воскресе слышится со всех сторон.
И подобно тому, как ярко вспыхивает небо, встречая восстающее из-за горизонта солнце, так и всякое сердце христианина внезапно возгорается восторгом и радостью, внимая всеобщему ликованию и восклицанию в честь восстания из мертвых
Великого Солнца правды Христа.
Ныне всякому горю пришел конец, и нет места для печали.
Ибо Христос даровал верующему в Него надежду на спасение и зарей своего воскресения осиял нам путь к жизни вечной!
Пусть в этот день уйдут все ваши заботы и хлопоты, горести и переживания, нестроения и многопопечения, ссоры и лукавства, и воцарится мир и тишина в душе.
Пусть сердце ощутит покой и радость в теплых лучах Христова воскресения.
И я грешный монах желаю Вам всевозможной благости от Господа воскресшего! Здравия душевного и телесного,
крепости сил и многая лета!
Взамен прошу молитв обо мне недостойном!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
ПАСХА ХРИСТОВА 2018 год.
С любовью о Христе воскресшем иг. Давид (Яковлев)

22:42 

Как сегодня бороться со страстями? В книге Екклесиаста говорится: «Нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1: 9). Если нам говорят, что вот что-то новое, – не надо с доверием к этому относиться: это просто забытое старое. На самом деле если бы ситуация менялась кардинально, то потребовалось бы вообще новое откровение от Бога. Но мы не ждем нового откровения, есть Священное Писание, которое научает и наставляет нас на всякую правду. Есть опыт святых отцов, которые подсказывали нам, как более правильно бороться с теми или иными страстями.

Так, например, преподобный Макарий Египетский выделяет три главные страсти, которые, в его понимании, рождают все остальные. Это страсть славолюбия, сластолюбия и сребролюбия. Что такое страсть славолюбия? Это когда человек требует для себя и добивается для себя особого отношения, то есть он хочет выделиться из общей массы людей, у него появляется дух гордыни и дух такого азартного соревнования с другими людьми. Такая страсть очень опасна. Сластолюбие – это страстное чувство, которое доминирует в настоящем мире, потому что люди заражены этой страстью не в силу только испорченности нашей природы в результате грехопадения, но и в силу того, что эта страсть культивируется в средствах массовой информации, через книги, через фильмы, через выступления разных представителей власти, через медиапространство и проч. Страсть сребролюбия – это вообще очень опасный культ. Вспомним: когда евреи вышли из египетского рабства, они не успели дойти до святого Ханаана, как в пустыне диавол подкинул им культ золотого тельца. Нечто подобное происходит и с современным российским сознанием. Мы вышли из коммунистического «Египта», не успели дойти до православного «Ханаана», как в пустыне некоей неопределенности диавол нам подкинул культ обогащения – золотого тельца – как некую новую национальную идею. Чтобы все конкурировали друг с другом, каждый против всех, каждый за себя. В этом есть серьезная опасность. И если стремление к славолюбию, сластолюбию, сребролюбию будет доминировать, то вряд ли мы можем рассчитывать на возрождение нашего народа.

Протоиерей Олег Стеняев

21:06 

Один священник отправился в супермаркет. Когда он разложил продукты на кассе, то услышал за спиной фырканье следующего содержания: "О, смотрите, поп сколько себе понабрал... Учит народ нищете, а сам себе понабрал, чтобы обожраться! Пузо какое отъел...". Это был голос 50-летней женщины, которая на этом не успокоилась и решила перейти в наступление:
- Ну чё, понабрал себе? - язвительно спросила женщина.
- Ну, понабрал.- Ответил священник.
- Наверно, на месяц вперед?
- Нет, милая женщина, думаю, дня за два управлюсь.
- Да по твоему пузу видно, что ты уж точно управишься!
- Верно подметили, моё пузо - мой обличитель. Не могу о еде не думать.
- А ещё сыр с ветчиной к себе в телегу засунул, постничек!
- Ну, что ж, есть такой грех.
- Правильно про вас говорят... А ещё и на "мерседах" разъезжаете!
- С этим проблема... "Мерс" уже есть, но, хочется что-нибудь посерьёзней. О "Кадилаке" мечтаю, но все на еду уходит, пузо ведь кормить надо...
- Во, во! Хорошо, хоть признаешь это! О "кониАке" он мечтает! Совсем что ли без выпивки не можешь?
- Ну, а как же без этого? Сейчас подрясник сниму и в ларек за пивом сбегаю, чтобы никто не увидел.
- Да... Ни стыда, ни совести! Точно про вас всё говорят!
- Точно, но, не совсем. Если бы знали лучше, то говорили бы ещё хуже.
- Хах! И вообще, после этого, почему я должна перед такими как ты грехи свои называть?
- Ды нет, не должны, не беспокойтесь.- спокойно ответил батюшка, складывая продукты в пакеты.
И тут женщина замолчала. Хотя её лицо не изменилось, было видно, что она выговорилась сполна и получила некое удовлетворение. Внезапно её осенило спокойствие. А затем в наступление перешёл уже батюшка.
- Вы, как матушка, Вам полегче стало?
Но женщина ничего не отвечала. Ей, действительно, в некоторой степени стало легче, но, она побоялась признать это вслух. Как позже поведала эта женщина, в тот момент, она к удивлению для себя, открыла неизведанную доселе вещь: оказывается, что даже, от попа, который объедается и ездит на "мерседесе" можно получить утешение!
Но, облегчение продлилось недолго. Когда эта милая женщина вышла из магазина, она удивилась, увидев, что священник идет к своему "мерседесу" марки ВАЗ 2104 с пустыми руками. Она сначала не поняла, в чем фокус, ведь батюшка выходил из супермаркета с четырьмя пакетами. Но, оглянувшись, она увидела четверых бездомных, радостно изучавших содержимое пакетов, которые были у них в руках...
Здесь "утешение" правдоискательства 50-летней было растоптано непонятным и почти забытым чувством, которое вырвалось откуда-то из подвалов её души. Женщина застыла, всматриваясь в радостные лица бездомных. Внутри неё одновременно встретились противоречащие друг другу чувства вины, непонимания, радости и самоукорения, которые вкупе стали предтечей покаяния правдоискательницы. И в этот момент, женщина сделала для себя ещё одно открытие: истинное утешение, в отличии от удовлетворения порицанием окружающих, рождает слезы покаяния и умиляет сердце.

...Прошло уже 7 лет. И теперь настоятель прихода отец Виктор и староста Валентина Тимофеевна с улыбкой вспоминают историю своего знакомства в супермаркете.

17:58 

ДУХОВНЫЕ СТУПЕНИ игумен Никон (Воробьёв)


На первом месте нужно поставить мир душевный, спасение, тогда и прочее будет легче. Не гонись за количеством работы, а работай по силе, по возможности – с молитвой. Главное – сохранить мир с ближним.

Признак прощения Господом – мир в душе.

Не разговорами постигают Бога и тайну будущей жизни, а подвигом, исполнением заповедей и глубоким искренним покаянием.

Я ни от кого не требую безусловного исполнения своих советов. Совет есть совет, а решение окончательное принадлежит спрашивающему.

Для христианина только те дела добрые, которые делаются во исполнение заповедей евангельских, следовательно, во исполнение воли Божией.
Тело нужно больному человеку всячески поддерживать, чтобы оно не стало помехой внутреннему движению. Мешает и слишком здоровое тело, тогда его надо удручать.

Наше дело просить у Господа за всё прощения, а осуждать кого-либо, даже себя чрезмерно – запрещено.

Если человек с помощью Божией очистится от греха и тем самым будет чисто смотреть на всё, то: 1) всё покажется ему в другом свете, и тогда только он даст правильную оценку всему; 2) тогда в сердце его будет одна любовь ко всей твари и непостижимая жалость, и желание, чтобы никто не страдал, никто ни в чём не потерпел вреда. Только тогда и можно учить ближнего (да и то по указанию благодати Божией), и тогда слово будет действенно, полезно, будет исцелять, а не ранить. А пока не достигнем такого состояния – надо не лезть в учителя.

Если налагать на тело труды сверх его сил, то получите омрачение духа и ещё худшее ослабление тела. Не требуйте от себя больше, чем можете. Надейтесь на милосердие Божие, а не на свои добродетели. Покаяние дано нашему времени взамен дел, которых не стало. Покаяние же рождает смирение и надежду на Бога, а не на себя, что есть гордость и прелесть.

Всякое смущение от лукавого. Не надо останавливаться на смущении и изнывать в нём, а отгонять молитвою. А смущение после исповеди бывает или от дьявола, или от сознательного скрытия каких-либо грехов.

Быть искренним значит не лгать пред Богом, не оправдывать себя, не лукавить, а предстоять таким, какой ты есть, со всеми мерзостями, и просить прощения и помилования.

Грех против ближнего очень тяжело ложится на совесть. Да и Господь прощает такие грехи только тогда, когда мы сами примиримся с ближним.

Живите мирно, трудитесь, терпите друг друга, боритесь с грехом, понуждайте себя на всё доброе – и будете причислены к лику мучеников бескровных.

Святые отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о прощении, чтобы не плакать на Суде и в вечности. Если они нуждались в плаче, то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими, и так беспечно живём, и думаем только о житейском?

Через самооправдание мы лишаем себя возможности к росту духовному.

В последние времена будут спасаться скорбями. Разве мы исключены из этого закона? Недаром святые отцы советовали чаще, ежедневно по многу раз, вспоминать о смерти, о Суде, о необходимости дать отчёт Господу за каждое дело, слово, помышление, за лукавство, за привязанности к миру, за тщеславие, за всё тайное, ведомое только Господу да нашей совести.

Духовный мир постигается духовным деланием, а не разговорами или чтением только. В Евангелии раскрыты все тайны души человеческой, указан путь в Царствие Божие, указаны награды и наказания, раскрыты многие тайны загробной жизни, но постигаются они не чтением и даже не молитвой, а исполнением заповедей. А недостаток делания, всякие нарушения заповедей – восполняются покаянием, исповедью, причащением Святых Тайн.

Надо чаще призывать имя Божие, ставить себя пред Богом и просить терпения, когда станет слишком тяжело. Как змеи ядовитой нужно остерегаться ропота.

Неблагоразумный разбойник ропотом и бранью не только усилил свои муки, но и погиб навеки, а благоразумный – сознанием, что достойное по делам своим приемлет – и страдания облегчил, и Царствие Божие наследовал.

В утренней молитве преподобного Макария Великого говорится: «Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое (никогда не сделал ничего доброго) пред Тобою». Если так чувствовали великие угодники Божий, то мы что должны чувствовать, на что мы можем надеяться? Единственно только на милость Божию. Забыв все свои добрые дела, мы должны, как мытарь, взывать от всего сердца: «Боже, будь милостив нам, грешным!» И если мытарь только за такую молитву был оправдан от всех грехов, то ясно, и мы должны веровать, что Господь и нас помилует, если от всего сердца будем молиться и надеяться на милосердие Божие. Никакая болезнь не помешает хоть несколько раз в сутки из глубины души обратиться с покаянием ко Господу.

Не было случая, чтобы Господь когда-либо отказал в прощении кающемуся. Только тогда Господь не прощает нам, когда мы сами не прощаем другим. Поэтому помиримся со всеми, чтобы Господь помирился с нами. Простим всем, чтобы и Господь нас простил.

Господь во всякое время видит всё наше: сердце и мысли, не только слова и дела. Вот и надо жить в чувстве присутствия Божия. Если бы дал Господь это чувство, то всегда было бы легко, радостно, всегда сердце молилось бы или, если ещё не достигли того, то было бы настроение молитвенное, и при всяком обращении с молитвой сердце немедленно отвечало бы сочувствием, умилением и глубоким сокрушением и страхом Божиим, то есть боязнью чем-либо оскорбить Господа. А от этого страха уже рождается и любовь к Богу, и, как говорят святые отцы, польются слёзы, разгорается сердце и открывается дверь в таинство будущего века.

Не всё происходит так, как мы желаем, а всё же Господь ведёт всех желающих спасения к Себе, хотя и не теми, может быть, путями, какими мы хотели бы.

Торжество Воскресения Христова наступило после Голгофы, и будущее вечное блаженство не может наступить для нас, если и мы не претерпим своего креста земной жизни без ропота.
Надо всегда быть готовым на то, что какая-либо страсть может проявиться, и знать, что предпринять, чтобы не быть одолённым ею. А если уж поддались, то надо смиряться, но не оправдывать себя, а во всём себя винить и укорять и просить прощения у Бога и у людей.
Открывай своё сердце Господу со всеми немощами своими, не оправдывай себя, считай себя достойным не только временных скорбей, но и вечных мук, не теряя, однако, надежды на милосердие Божие, надеясь на крестные страдания Спасителя, взявшего на Себя грехи всего мира – и обретёшь отраду, и мир, и спасение.

Святые говорили, что если бы человек знал, какая радость будет наследовавшим Царствие Божие, то согласился бы ежедневно распинаться на кресте всю жизнь, только бы не потерять вечного блаженства. А Господь таких страданий от нас не требует. Хочет только, чтобы мы веровали в Него и смиренно потерпели всё, что Он пошлет для нашего очищения.

Уныние и безнадежность – от лукавых бесов, врагов наших. Святые отцы предупреждают, что перед смертью, когда человек ослабевает – враг особенно борет, даже крепко верующих, неверием и безнадежием. Боритесь с врагом именем Божиим.

Игумен Никон (Воробьёв), "Господи, откройся мне!"

15:24 

АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

Мой отец погиб во время Отечественной войны. Я очень переживал то нищее положение, в котором находился, и решил стать карманником.

Ехал я как-то в трамвае, наметил себе одного раззяву. И уже собирался вытащить его бумажник, если бы не один священник. Он сидел и не сводил с меня глаз. Я ждал, пока он отвернётся, но он продолжал пристально на меня смотреть. В конце концов взял меня за руку, и мы вместе спустились на остановке. Когда мы остались наедине, он вложил мне в руку бумажную купюру, перекрестил меня и сказал:

– Пусть не оставляет тебя твой Ангел-хранитель.

– Какой ещё Ангел-хранитель?! – закричал я, вырвал руку, что было силы пнул священника по щиколотке и бросился наутёк.

Вернувшись домой, почувствовал себя больным. Три дня пролежал с высокой температурой без сознания. Всё это время от меня не отходил мальчик, одетый в белое. Он клал свою прохладную руку на мой горячий лоб, и я чувствовал облегчение. Я попросил его:

– Не уходи от меня.

– Как же я уйду от тебя? Я твой Ангел-хранитель. И тогда буду с тобой, когда другие тебя покинут. Но если защищу тебя, ты тоже должен мне помочь.

Потом добавил:

– Когда поправишься, пойди и извинись перед тем священником…

Выздоровев и снова начав ходить в школу, я вернулся на то место, где мы «расстались», и стал расспрашивать людей. После долгих поисков я всё-таки нашёл того священника. Он сразу меня узнал.

– Меня послал к вам мой Ангел-хранитель, чтоб я попросил прощения, – сказал я, отводя глаза.

…Может, я бы и не решился сейчас рассказать эту старую историю, если бы не один недавний случай.

Я уже разменял шестой десяток, когда попал в аварию – свалился на машине в ущелье и несколько дней пролежал без сознания в реанимации. Удивительно, но всё это время я видел около себя того самого светоносного мальчика, который за столько лет нисколько не изменился…

15:37 


Смиренных людей можно сравнить с соловьями, которые прячутся от чужих глаз, и своим дивным пением наполняют души людей радостью... Гордецы же ведут себя как куры, кудахчущие так оглушительно, как будто снесенное ими яйцо размером с нашу планету.

прп. Паисий Святогорец

12:16 

План благочиннических поездок по храмам Чеховского церковного округа 2017 год

1.
Христорождественский храм
село Сенино

Рождество Христово
9 января
понедельник
Соборная служба духовенства Чеховского благочиния.
Священник Константин Александров
2.
Никольский храм
дер. Кулаково
25 лет с момента передачи храма церковной общине
28 января
суббота
Священник Константин Александров
3. Никольский храм
Гор. Чехов (мкр. Ровки) Собор новомучеников и исповедников Лопасненских 17 февраля
пятница Соборная служба духовенства Чеховского благочиния.

Епископ Серпуховской Роман
4. Храм иконы Божией Матери «Споручница грешных»
Село Скурыгино
Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных»
20 марта
понедельник Священник Константин Александров
5. Храм Сорока Севастийских мучеников
Гор. Чехов-2
40 мучеников Севастийских
21 марта
вторник Священник Константин Александров
6. Спасский храм
Село Прохорово
Вторник Светлой седмицы.
Иверской иконы Божией Матери
18 апреля
вторник Соборная служба духовенства Чеховского благочиния.

Священник Константин Александров
7. Никольский храм
Село Стремилово
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. 23 апреля
Воскресенье Священник Константин Александров
8. Храм блаженной Матроны Московской
Р.п. Столбовая Блаженной Матроны Московской 2 мая
вторник Священник Константин Александров
9. Георгиевский храм
Гор. Чехов-3 Великомученика Георгия Победоносца 6 мая
суббота Священник Константин Александров
10. Никольский храм
Дер. Крюково
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая 22 мая
понедельник
Священник Константин Александров
11. Всехсвятский храм
Село Ивановское
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых 11 июня
воскресенье Священник Константин Александров
12. Храм святителя Луки Симферопольского
Гор. Чехов День Медицинского работника 16 июня
пятница Священник Константин Александров
13. Христорождественский храм
Село Мелихово
Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» («Милующая») 24 июня
Суббота Священник Константин Александров
14. Троицкий храм
Дер. Ваулово Боголюбской иконы Божией Матери 1 июля
суббота Священник Константин Александров
15. Преображенский храм
Село Спас-Темня
Владимирской иконы Божией Матери 6 июля
четверг Священник Константин Александров
16. Иоанно-Предтеченский храм
Гор. Чехов
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 7 июля
пятница Священник Константин Александров
17. Тихвинский храм
Пос. Нерастанное Тихвинской иконы Божией Матери 9 июля
воскресение Священник Константин Александров
18. Троицкий храм
Село Троицкое Преподобного Сергия Радонежского.
305 лет с момента постройки храма.
110 лет с момента открытия Московской окружной лечебницы для душевнобольных с домовой церковью прп. Сергия Радонежского. 18 июля
Вторник Священник Константин Александров
19. Успенский храм
Село Новоселки
Казанской иконы Божией Матери 21 июля
Пятница Священник Константин Александров
20. Храм мученика Иоанна Воина
Пос. Чернецкое Мученика Иоанна Воина
12 августа
Суббота Священник Константин Александров
21. Преображенский храм
Пос. Новый Быт Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
10 лет с момента возобновления богослужений 19 августа
Суббота Священник Константин Александров
22. Храм Грузинской иконы Божией Матери
Село Якшино
Грузинской иконы Божией Матери
4 сентября
Понедельник Священник Константин Александров
23. Владимирский храм
Село Дубна Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы 8 сентября
Пятница Священник Константин Александров
24. Богородицерождественский храм
Село Васькино
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
20 лет с момента передачи храма церковной общине 21 сентября
Четверг Священник Константин Александров
25. Преображенский храм
Дер. Чудиново
Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 30 сентября
Суббота Священник Константин Александров
26. Покровский храм
Село Мещерское
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 14 октября
Суббота Священник Константин Александров
27. Воскресенский храм
Село Молоди 140 лет со дня рождения сщмч. Михаила пресвитера Молодинского 7 ноября
Вторник Священник Константин Александров
28. Михаило-Архангельский храм
Село Хлевино Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. 21 ноября
вторник
Священник Константин Александров
29. Георгиевский храм
Дер. Капустино
Колесование великомученика Георгия Победоносца 23 ноября
Четверг Священник Константин Александров

30. Преображенский храм
погост Старый Спас села Легчищево
80 лет со дня мученической кончины сщмч. Владимира
Красновского 25 ноября
Суббота Соборная служба духовенства Чеховского благочиния.
Епископ Серпуховской Роман
Священномученик Владимир родился 5 июля 1889 года в селе Измайлово под Москвой в семье псаломщика Платона Красновского; мать его была при храме просвирней. Отец умер еще до наступления гонений на Русскую Православную Церковь, мать – в 1918 году. Владимир окончил Перервинское Духовное училище, некоторое время служил псаломщиком, как его отец. В 1923 году он был рукоположен епископом Клинским, викарием Московской епархии, Гавриилом (Красновским) в сан диакона и стал служить в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Ассаурово Дмитровского района.
В 1925 году освободилось место священника в Свято-Духовском храме в селе Дубровки, и собрание прихожан единогласно постановило: просить епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) рукоположить диакона Владимира в сан священника для служения в их храме. Просьба была тогда же исполнена. В 1930 году храм был властями закрыт, и в 1931 году отец Владимир был назначен служить в храм в селе Легчищево Лопасненского района Московской области, ныне Преображенский храм в поселке Новый Быт, на территории бывшего НАТИ, Чеховский Район Московской области.
11 ноября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Серпухове. Основанием для ареста послужили показания «двух свидетелей на негласном допросе», как говорится об этом в документе следствия. В тот же день священник был допрошен, и ему были заданы вопросы в соответствии с показаниями этих свидетелей.
– Следствие располагает данными о том, что вы среди окружающего вас населения, колхозников, вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя и проводимых мероприятий. Признаете ли вы это? – спросил следователь.
– Агитации против советской власти я не вел, так как я в политике этой не могу разобраться, – ответил священник.
– Следствию известно о том, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию при исполнении своих служебных обязанностей, например при похоронах и тому подобном. Признаете ли вы это?
– Контрреволюционной агитацией я никогда не занимался, – ответил священник.
– В деревне Пикалово во время обеда после похорон вы вели контрреволюционную агитацию среди колхозников, распространяя гнусную клевету по адресу руководства советской власти. Признаете ли вы это?
– Нет, этого никогда не было.
Далее следователь стал цитировать показания тех, кто оговорил священника, но и здесь отец Владимир отверг их как ложные.
– Этого я никогда и нигде не говорил, все это на меня показано ложно, – сказал он.
– Еще раз следствие требует от вас правдивых показаний, довольно вам давать лживые показания! – потребовал следователь от священника.
Но отец Владимир на это ответил:
– Честное слово, я нигде никому не говорил о том, что конституция вызывает много вопросов; я ее читал и с ней был согласен.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? – спросил следователь напоследок.
И отец Владимир сказал:
– Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, так как я этого нигде и никогда не говорил.

17 ноября тройка НКВД приговорила отца Владимира к расстрелу. Священник Владимир Красновский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь». Тверь, 2003 год, стр. 98–101
Источник: www.fond.ru/

31. Христорождественский храм
Пос. Любучаны Святителя Филарета, митрополита Московского 2 декабря
Суббота Священник Константин Александров
32. Храм благоверного князя Александра Невского
Село Мальцы Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия 6 декабря
Среда Священник Константин Александров
33. Скорбящинский храм
Село Шарапово 80 лет со дня расстрела прмч. Рафаила Тюпина
11 декабря
Понедельник Священник Константин Александров
34. Зачатьевский храм
Гор. Чехов
Праздничное богослужение
22 декабря
Пятница
Соборная служба духовенства Чеховского благочиния.

Священник Константин Александров

15:05 

ЧУДО СПИРИДОНА ТРИМИФУНДСКОГО.

Один богатый человек, наш соотечественник, уже умирал в дорогой клинике в Израиле. Не могли понять от чего, по интернету конференцию проводили с разных концов света нобелевские лауреаты. Каждый день ему кололи лекарство за 10 тысяч долларов. Когда все уже было потеряно, он повернувшись на запад, в сторону Корфу, взмолился так: Спиридон, я знаю, что в твоих башмачках находят пыль от мест в которых ты появляешься, пусть сегодня в них окажется пыль из моей палаты. После этого он пошел на поправку.

14:34 

Крест на груди – это ещё не вера

Православие в наше время больше всего уничтожается равнодушием и предательством крещённых людей,
именующих себя "верующими". Кресты на груди есть, а верности Христу нет.
У нас практически каждый заявляет, что православие – это… А дальше идёт
набор желанных фантазий – какими бы хотелось видеть православие и
Христа. Порою случаются и горячие споры (даже со
священниками). Люди считают себя чуть ли не профессорами богословия,
хотя элементарно ни десять заповедей не могут перечислить, ни, уж тем
более, символа веры прочитать наизусть.
К сожалению,
большинство не понимают одной простой истины – нельзя подстраивать Бога и
Церковь под себя, под свои желания и страсти. Если хочешь быть
верующим, не меняй мир вокруг себя, измени прежде самого себя и своё
отношение к этому миру, выстраивая жизнь в Церкви на прочном основании,
имя которому – Христос.

А далее – конкретные дела,
подтверждающие наше православие, нашу веру, нашу преданность и верность
Христу. Потому что «вера без дел мертва». А так – не вашим, не нашим
называется теплохладностью, безразличием, о которой предостерегал ещё
апостол Павел.

Так что, крещение и крест на груди – это ещё не
вера, это возможность стать верующим, через прохождение трудного пути
скорбей и испытаний. И главное на этом пути – быть настоящим, не
призрачным, не скурвиться и не предать.

Протоиерей Виктор Иванов

13:57 

Одна женщина очень жалела голубей и кормила их в парке зимой. Каждый день утром она приходила туда с батоном ещё тёплого хлеба и скармливала им весь батон, разбрасывая крошки вокруг себя. Так продолжалось довольно долго. Это заметил один мужчина; он сказал ей:

— Вот вы кормите здесь этих птиц, кидаете им крошки вашего батона. А в Африке между тем голодают люди…

Женщина, посмотрев на него, ответила:

— Ну, до Африки-то мне батон не докинуть!

Есть люди, которые любят рассуждать о глобальных проблемах Мира, но реально ничего не делают. А есть люди, которые видят, что ближние нуждаются в помощи и помогают им.

14:02 

«И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…»

А вот вам настоящая христианская история от Елена Кучеренко (Elena Kucherenko)
«Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь.
Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями.
Заняла очередь, и когда она как раз подошла, передо мной влезает мужик.
«Я уже отстоял, брал только что, так что будьте добры и т.д.»
Отвратительный мужик! Бритоголовый, на понтах. Кошелёк толще моей сумки, куда помещается абсолютно все. Шлейф одеколона…
— Мне кофе! — Говорит. — Два!
— Растворимый? — Спрашивает продавщица.
— Мне натуральный и самый лучший, — понтуется мужик.
А «бритый» ещё заказал каких-то пирогов, пирожных, ещё чего-то…
«Что, жена не может испечь, или любовница? — думала я про себя. — И вообще, я на исповедь опаздываю».
И бросаю на него такие взгляды, что он просто в пепел сгореть должен. Но на меня он даже внимания не обращал — не его полёта птица.
Наконец, он взял все, что ему надо, и вышел.
Пью чай, смотрю в окошко. И вижу, как этот наглый мужик свой «самый лучший натуральный кофе» бомжам отдает.
Они там невдалеке расположились. И пироги свои с пирожными.
Я аж поперхнулась. Не выдержала, подошла к ним.
— Это вы для них все покупали?
— Да! У меня сегодня день рождения. Угощаю вот.
Принюхалась — вроде трезвый.
— Поздравляю! Можно я тут постою с вами? (Интересно же).
— Постойте, конечно.
Уши навострила, а он бомжиков расспрашивает, что с ними случилось и т.д.
Подтянулись к нашей «компании» две церковные старушки. Тоже в монастырь шли. И стали бомжикам говорить, что, типа, так жить нельзя, надо работать. Ну и я поддакиваю…
А мужик этот, пока мы проповедовали, штанину одному бомжу поднял, а нога вся гнилая, вонючая. Он её ощупывает. Прямо голыми руками. Я аж не выдержала:
— Вы не боитесь?
— Я же ВРАЧ, — говорит.
Осмотрел, написал на бумажке какое-то лекарство и денег бомжу дал на него.
Смотрю я на дядьку, а ведь нормальный мужик. Глаза добрые. А чего я про него только не подумала.
А бомжи — довольные. Пирожные с кофе лопают….
И поплелась я на свою исповедь. Только толку-то…»

16:26 

Больное сердце лечится сердцем любящим

У выдающегося врача-кардиолога, академика Владимира Андреевича Алмазова, в кабинете стояла склянка с заспиртованным сердцем. Каждый студент знал историю этого сердца.

В самом начале 50-х, когда Алмазов был еще студентом 4-го курса Первого медицинского, в клинику института поступила девушка с подострым септическим эндокардитом. Это страшное заболевание и сейчас дает большой процент смертности, а уж тогда - и подавно.

Еe считали безнадeжной. У девушки держалась температура под 40, сердце отказывало. Ее без особых результатов осматривали ведущие профессора и, как водится, вереница интернов. В числе практикантов был одногруппник Владимира Андреевича, талантливый и внимательный студент.

Нет, он не предложил революционного метода лечения эндокардита, он просто влюбился: девушка была очень симпатичной. Стал каждый день наведываться в палату, носил цветы. Умирающая девушка тоже его полюбила. И стала потихоньку выздоравливать.

Они поженились, родили детей, на свою серебряную свадьбу пригласили лечивших ее врачей. А когда через много лет она умирала, свое сердце она завещала Первому медицинскому институту. Чтобы помнили: больное сердце лечится сердцем любящим.

08:56 


Однажды вечером в кругу одной семьи
Шел разговор сердечный откровенный:
Что каждый подарил бы в знак любви
Спасителю, сошедшему на землю?

Отец сказал: "Нет в мире ничего,
Чего достоин Он любвеобильный!
Я ноги бы в слезах омыл Его,
Уставшие от стезей мира пыльных".

"А я бы ложе лучшей простыней
Усталому Спасителю покрыла,
Чтобы нашел Он отдых и покой",-
С улыбкой нежной мать проговорила.

И только мальчик маленький молчал,
Задумчиво глядя во тьму, в окошко.
"А ты бы что, сынок, Иисусу дал?-
Спросил отец - Скажи нам честно, крошка".

Ответил тихо мальчик: "У меня
Игрушка есть для сердца дорогая
Из плюша, я отдам Христу коня".
И рассмеялась вся семья родная.

Смеялись долго... Вдруг раздался стук.
Дверь отворилась. Все умолкли сразу.
В глазах отца семьи блеснул испуг:
Вошел унылый бомж в одежде грязной.

В опорках ноги, из прорех торчат
Ступни немытые. Небритый, некрасивый.
Униженность в осанке и в очах…
- Что нужно вам? - спросил отец брезгливо.

- Нельзя ли мне в сарае вашем ночь
Поспать? - спросил униженно бездомный.
- Нет, нет! - сказала мать.- Ступайте прочь!
Мы на ночь не пускаем незнакомых.

- Постойте, дядя! - мальчик закричал,
Слезу смахнув ладошкою украдкой,
- Я Богу дать лошадку обещал...
Возьмите, дядя, хоть мою лошадку!..

Калитка тихо скрипнула опять,
Семья сидеть осталась тесным кругом.
Но глаз не смели ни отец, ни мать
На мальчика поднять; ни друг на друга...

Мы часто в жизни не жалеем слов,
Красивых слов, напыщенных, ничтожных.
На деле познаются лишь Любовь
И Доброта - слова без дела ложны!

21:25 

"Всё нужно делать вовремя"...

Вчера разговорился с одной старушкой, помню её ещё женщиной полной сил. Мы с ней почти одновременно пришли в Церковь, а когда я стал священником, она помогала мне в алтаре. Она сказала, что, прожив жизнь, жалеет только об одном, что так мало успела сделать дел любви. Жизнь прошла и дела прекратились.

Она права: любить нужно успевать.

Казалось бы, вот он, маленькая крошечка, прыгает вокруг тебя. Как хорошо его обнять, потискать, поцеловать, но мы почему-то часто раздражаемся на них, и даже кричим. Прошло совсем немного времени, глядь, а ему уже все 15, и он требует от нас равноправия. Его уже не потискать..., но и здесь ему ещё нужны наши внимание и любовь. Не успеешь оглянуться, а он (она) уже создали свои семьи, и тебе остаётся только ждать от них звоночка по телефону, и когда позвонят - в радость. Нотации наши и привычное брюзжание они уже не потерпят. Всё, если ругался на них, не любил в своё время, то и не ной сейчас, что не уделяют тебе внимания и не приезжают. А чего к тебе ехать, если ты не любил?

...

У нашей клиросной вчера умерла мать. Болела очень, лежала долго. Тяжело ухаживать за стариками, и поругаешься на них, и посетуешь. А умерла, и всё. И больше не прижмёшься к маме, даже если она была старенькой и больной. Старенькая и больная, она всё равно твоя мама. Нет её, и хотел бы поцеловать, а не поцелуешь, не успел...

Всё нужно делать вовремя.

"Записки сельского батюшки". Священник Александр Дьяченко

16:02 

Случай в раю.
- Господи, тут к вам атеисты!
- Передайте им, что меня нет.

15:37 

С Покровом Пресвятой Богородицы!

Дорогие и Господе братья и сестры!
Сердечно поздравляю вас с праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы!
Делюсь с вами радостью этого светлого дня и тем, что обрадовало меня в этот праздник.
Накануне Покрова привезли в наш храм новый киот, который я заказал еще в начале лета.
И, именно, к празднику велее утешение Пресвятая Богородица подала всем нам в виде этого киота
для клироса в котором образ и Самой Владычицы Небесной Казанский и образ Иоанна Богослова, а так же
Серафима Саровского чудотворца. Благодарю всех тех кто жертвовал на создание этого киота,
Господь да не оставит вас своею благостью за почтение Его Пресвятой Матери! Когда же будете молитвенно взирать на сии
образы, пусть сердца ваша согревает благая мысль о том, что ваша лепта, даже малая, отразилась в этой красоте. Не пропала, но
приумножилась в духовном приобретении.



Да прибывает Покров пречистой Божией Матери со всеми нами, ограждая нас всех от зол мира сего и духов злобы поднебесных во все дни жизни нашей!!!
Ещё раз с Праздником, дорогие мои!

14:39 

Прошу Вашего внимания!


Дорогие братья и сестры – прихожане храма!
Храм наш с каждым годом благоукрашается и становится все лучше и лучше, благодаря пожертвованиям и трудам не многих из Вас! Повторюсь « Не многих», так как не всякий может жертвовать и трудиться безвозмездно на благо храма. Тем же, кто это делает великая благодарность!
В связи с этим, хочу обратить Ваше внимание на труд и заботу этих людей, и просить Вас бережливее относится ко всему, что в Божием доме находится. Я имею в виду иконы, утварь , мебель и сами стены. Так как замечаю сколь небрежно Ваше отношение ко всему, что не является Вашей собственностью. А как известно все казенное не дорого нашему сердцу!
Обращусь и к Вашему верующему сердцу, указав на то, что ХРАМ это Дом Отца Вашего Небесного, а не просто казенная постройка. И как в доме своих родителей Вы не позволяете себе делать разрушений и бесчинств, так и здесь в Доме Бога берегитесь от вольностей в отношении к святыне!
«Входите в храм тихими шагами в совершенном молчании. Никто пусть не входит сюда с житейскими заботами, ни с рассеянностью и смущением. Оставим все это за первыми дверями. Мы входим в Небесные Царские чертоги, вступаем в светлые области; внутри они исполнены великого молчания и неизреченных тайн» - говорит Святитель Иоанн Златоуст.
И ещё хочу обратить Ваше внимание! Некоторые прихожане приносят старые книги и журналы, хорошо, если духовного содержания, и оставляют их на месте где у нас бесплатно раздается церковная пресса. Зачастую эти принесенные журналы и книги не имеют, после употребления, ни какого благопристойного вида. Я, как настоятель храма категорически воспрещаю это делать! Если у Вас есть подобные духовные издания, то утилизируйте их путем сожжения или приносите за ящик к церковным служащим, чтобы те могли утилизировать их, а не выкладывайте их, где попало!
Обращу внимание и на то, что очень часто в храм приносят всякую рухлядь и просроченные продукты. Это не приемлемо! Выходит на Тебе Боже, что нам негоже! Храм – это не помойка куда некоторые несут все подряд, что считают не нужным дома. Ещё раз скажу: Имейте благоговение перед святыней и содержите её в чистоте, так как это место Вашей встречи с Богом. И то что Вы приносите с собой указывает на Ваше отношение и к храму и к Его хозяину!
С Любовью о Христе, игумен Давид ( Яковлев)!

Блог иг. Давида

главная