Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:26 

Понедельник Великий канон преп Андрея Критского


20:29 

Об отношениях женщины с духовным отцом.


Меня несколько беспокоит твоё отношение ко мне. Ты увлекаешься и готова приписать мне такие добрые качества, каких во мне вовсе нет. Это вредно тебе и в дальнейшем может служить для тебя причиной ненужных огорчений. Не увлекайся. Будь спокойна и ровна в отношениях и проси Господа и Матерь Божию, чтобы Они внушали мне ли, или другому говорить тебе полезное на спасение души, ибо что значит человек?
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).



Есть религиозность, тесно спутанная с эмоциями эстетическими, сентиментальными, страстными, легко уживающаяся с эгоизмом, тщеславием, чувственностью. Люди этого типа ищут похвалы и хорошего мнения о них духовника, исповедь их очень трудна, так как они приходят на исповедь, чтобы пожаловаться на других, поплакать, они полны собой, легко обвиняют других. Недоброкачественность их религиозной экзальтации лучше всего доказывается легким переходом к раздражительности и злобе. Люди этого типа дальше от возможности настоящего покаяния, чем самые закоренелые грешники.
Священник Александр Ельчанинов (1881-1934).



...Женщины очень часто стремятся устроить со священником такие душевные отношения, которые будут имитировать некую общую жизнь. Это не обязательно влюбленность, но это некоторый душевный комфорт. Они начинают требовать, чтобы священник обязательно уделял им внимание, чтобы с ними разговаривал, общался:
- А почему вы не спросили меня о чем-то, а почему вы мимо меня прошли, почему вы вот с той говорите долго, а со мной коротко? А почему вы так со мной суровы, я вам безразлична?
Подобного рода переживания и чувства всегда означают, что у женщины к священнику отношения душевные, а не духовные. Она ищет в нем не духовника, а компенсацию своей неустроенной душевной жизни. Тут еще может не быть влюбленности, но всегда есть какая-то пристрастность.
Привязанность, вообще говоря, - это неплохо, вполне естественно любить своего духовного отца, это нормально. Это даже должно быть, и такая любовь может быть очень сильной, даже самой сильной в жизни человека - любовь к духовному отцу. Но важен характер этой любви. Нужно, чтобы это была любовь дочери к отцу. Нужно, чтобы это была любовь духовная, ради Христа. Любовь, которая видит в священнике посланного Богом учителя духовной жизни. Когда хочется смиряться, учиться, слушаться, когда есть готовность потерпеть даже суровое научение, строгий выговор, когда есть вера в то, что духовник тебя любит, о тебе молится, думает, и совершенно при этом не обязан тебе ничем, не обязан вести с тобой "приятные" беседы или что-то еще в этом роде. Такая любовь будет и хорошей, и плодотворной. А душевные отношения, особенно там, где начинаются обиды на священника духовно бесплодны и вредны, они означают прелесть.
Прелесть - это славянское слово, "лесть" переводится на русский язык словом "ложь". Прелесть означает самообман. Человек думает, что он идет по правильному пути, а на самом деле идет по ложному.
Протоиерей Владимир Воробьёв (ХХ век).

13:20 

Надо избегать споров и бесед, которые начинаются якобы ради духовной пользы, а приводят, чаще, к головной боли. Не надо ждать духовного понимания от людей, которые не веруют в Бога. Лучше молиться за таких людей, чтобы Бог простил и просветил их. С каждым надо говорить на том языке, который он понимает, и верующему человеку не надо открывать перед другими те великие истины, в которые он сам верит и которые переживает, потому что другие его не поймут, поскольку он говорит на иной частоте, находится на духовной волне иной длины.
Паисий Святогорец

22:44 

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня


Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 - 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши". Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361 - 363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме - месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, - его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602 - 610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609 - 633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610 - 641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня - Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: "Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество".
days.pravoslavie.ru/Life/life1529.htm

15:48 

ПРЕОБРАЖЕНИЕ 2013 фото


17:27 

Написал еще одну икону в храм - Святителя Нектария Эгинского чудотворца.

Акафист святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому,
Эгинскому чудотворцу
От раковых болезней
Святитель Нектарий Эгинский (1846–1920) явился в наш непростой век той евангельской свечой, которую Бог поставил светить всему миру. С детства воспитанный в благочестии и добродетели, он еще при жизни своей был почтен от Бога даром прозорливости и чудотворения. Господь удостоил Своего раба высоким саном епископа. Но и будучи митрополитом Пентапольским, святитель Нектарий претерпел многочисленные и несправедливые обвинения и клевету, перенося все это с неизменной кротостью и смирением.
К раке его мощей, находящейся на греческом острове Эгина, стекаются паломники со всего мира. Особенно славен святитель Нектарий исцелениями от раковой болезни, многочисленные свидетельства чему собраны в книге, посвященной святому.
Кондак 1

Взбранный Нектарие Пентаполя митрополите и Эгинский чудотворче, приносим ти прошения о болящих сродниках наших: изряден бо явился еси целитель раковыя язвы и прочих недугов, всей вселенней благодать даруя, сего ради единеми усты и единем сердцем воспеваем ти присно: радуйся, Нектарие, архиерею Божий.
Икос 1

Ангела хранителя во Святем Крещении обретый, от младых ногтей равноангельнаго жития возжелал еси, отче наш Нектарие; ныне же со Ангелы зрением Славы Божия наслаждаяйся, моли всех Ангелов Владыку о поющих ти сицевая:

Радуйся, венчанных родителей плоде благословенный; радуйся, от чрева матери Богом освященный.

Радуйся, издетска навыкший послушанию; радуйся, от юности изучивый Писания.

Радуйся, Божиих словес одушевленная книго; радуйся, живая боголюбия скрижаль.

Радуйся, Богом избранный за кротость и смирение; радуйся, дом оставивый духовнаго ради учения.

Радуйся, яко тебе ради буря зельна на мори утишися; радуйся, яко поясом твоим надломленная мачта укрепися.

Радуйся, орля юное, имуще криле умныя молитвы; радуйся, елене, взыскавый источники покаяния.

Радуйся, Нектарие, архиерею Божий.
Кондак 2

Видящи тя на воздусе молящася, черница некая престрашна бысть, боголюбче; ты же дар молитвы сокрывая, уста девы клятвою запечатлел еси Господу в сердцы воспев: Аллилуиа.
Икос 2

Разум Христов молитвою стяжал еси, святЫй НектАрие, во Еже разумети, чтО есть воля Божия, благая, угодная и совершенная; научи и нас на всяком месте воздевАти руки к Богу без гнева и сомнения, да приИмеши от нас похвальная:

Радуйся, во юдОли плачЕвне восхождения положивый; радуйся, плоды Духа израстИвый.

Радуйся, чадо горЫ Афонския; радуйся, ключУ молитвы Иисусовы.

Радуйся, дрЕвляго благочестия светило; радуйся, граде СвятЫя Троицы.

Радуйся, благодатию осенЕнный; радуйся, ХерувИме Огненный.

Радуйся, соль земли обетовАнныя; радуйся, слезами сЕявый, пожАвый радостию.

Радуйся, на нЕмже процветЕ святыня Христа; радуйся, яко Бог благодЕйствова тя.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 3

Силою ВЫшняго облечЕнный, отче НектАрие, силу словес Христовых утвердил еси: во Царствии Моем, – Той рече, – ни женятся, нижЕ посягают, но яко Ангели на небесИ, вЫну поют: Аллилиуа.
Икос 3

ИмУщи Пречистая Богородица в услужении все воинство небесное, тебе, угОдниче, аки Ангела во плОти, воспевателя чудес Своих постави: мы же, МарИин омофОр над тобою зряще, со страхом и любовию припАдаем ти:

Радуйся, тайный избранниче Богоматере; радуйся, велЕний Ея исполнителю.

Радуйся, духа кротости от Чистыя Голубицы приЯвый; радуйся, в песнех духовных Приснодеву прослАвивый.

Радуйся, учАй угождати неба и земли Царице; радуйся, молитвами Матере милость у Сына обретЫй.

Радуйся, мЕрило праведности и мудрости палАто; радуйся, высотО рассуждения и смирения глубинО.

Радуйся, ЭгИнский крИне, нектар покаяния точАщий; радуйся, ЭдЕмская пчелО, медом богословия нас снабдевающая.

Радуйся, мировАрнице, мИро изливающая; радуйся, чаше духовного омовЕния.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 4

РАковую язву кровоточАщу на груди имЕя, иерЕй храма твоего, НектАрие, смятЕся, егда ты Явлься облобызА его, аки во плоти сый; он же исцеление получив, тебе невИдиму бывшу, со слезами возопИ Богови: Аллилуиа.
Икос 4

СлЫшаша мнози о дивнем исцелении, при жизни тобою содеянном, егда во стране КанАдстей, святЕй Литургии служИме, в ДУсе явился еси, чудотворче НектАрие, и расслАблена некоего мужа воздвигл еси, к Чаше его призывая; той же здрав бысть, вЕси ЭгИнския достиг и, тя во плоти узрев, велегласно взывАше:

Радуйся, врачу гостеприИмный, Греции похвалО; радуйся, Николая чудотворца славу стяжАвый.

Радуйся, клАдезю благостЫни; радуйся, милосЕрдый самарянИне.

Радуйся, дАром чудес обогащЕнный; радуйся, посещАяй люди смиренныя.

Радуйся, утешАяй нас чудесЫ неложными; радуйся, яко невозможная другим тебе возмОжна.

Радуйся, яко скОрби наша на радость прелагаеши; радуйся, ты бо от очей наших слЕзы отираеши.

Радуйся, одержимых бесы свободИтелю; радуйся, рАковыя язвы исцелителю.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 5

БоготЕчною звездою покаяния возшел еси, отче, над вселЕнней, лучи сокрушения о людских беззакониях вЫну испущАяй; озарИ умЫ наша к зрению грех наших, да умИлостивим Владыку пением: Аллилуиа.
Икос 5

ВИдеша отроковИцы чистыя архиерЕя своего, в лЕпоте души и тела Богу предстоЯща, и познав в нем великаго молитвенника и чудотворца, согласно возгласИша ти, святителю НектАрие:

Радуйся, Христа прИсное жилище; радуйся, ДУха дивное сокровище.

Радуйся, царское свящЕние Великаго АрхиерЕя; радуйся, призвАнный к Престолу Вечнаго Царя.

Радуйся, Плоти Христове сотелЕсниче; радуйся, КрОве СвятЫя причАстниче.

Радуйся, глашАтаю покаяния; радуйся, ходАтаю о нас пред Богом.

Радуйся, нектАре, Ангелы веселЯяй; радуйся, плАменю, демоны пожигАяй.

Радуйся, пучИно щедрот; радуйся, море чудес преслАвных.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 6

ПроповЕдниче единаго БлагАго, Нектарие блаженный, тя, смирИвшася под крепкую руку Божию, Той превознесЕ; в страстнем мори влАющихся не забуди чад твоих, но на брЕзе смирения постави Я, да возвелИчат Бога твоего, воспевАя: Аллилуиа.
Икос 6

ВозсиЯвшу свету блаженств Христовых, от степЕни в степЕнь востекл еси, богомудре НектАрие: кротостию и миром, воздержанием и любовию душу свою просветил еси, да от нас ныне слЫшиши сицевАя:

Радуйся, носИвый ризу смирения; радуйся, обиды покрывАвый прощением.

Радуйся, наслаждАяйся о множестве мира; радуйся, наслЕдуяй землю кротких.

Радуйся, фиале покаЯннаго плача; радуйся, чистотЫ сердечныя зерцАло.

Радуйся, Именем Иисусовым насыщЕнный; радуйся, водАми Писаний напоЕнный.

Радуйся, милость и суд возвестИвый; радуйся, любовию вражду упразднИвый.

Радуйся, благочестИвый житиЕм; радуйся, гонИмый правды ради.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 7

Хотя человек Божий совершЕн быти, Нектарие прАведне, путь непорочных избрал еси: на Эгинстем Острове житейское море, Аки в ковчЕзе, преплАвая, победительная воспевАл еси ГОсподеви: Аллилуиа.
Икос 7

Новаго Завета учитель изрЯден явился еси, слово Божие житием своим проповЕдавый: яко несть наша брань протИву плОти и крове, но миродержАтелем тьмы века сего. Мы же о Господе возмогая, вопием ти, держАвне НектАрие:

Радуйся, дОблий вОине Иисуса Христа; радуйся, Язво духовОм злобы поднебЕсным.

Радуйся, вся оружия Божия восприЯвый; радуйся, препоЯсавый чрЕсла истиною.

Радуйся, яко нОзе твои краснЫ благовестием мИра; радуйся, яко на версЕ твоем утвержден шлем спасЕния.

Радуйся, щите веры, имже вЕрнии ограждАются; радуйся, мечУ обоюдоострый, ереси посяцАяй.

Радуйся, победИтелю, от древа жизни вкушАяй; радуйся, человЕче Божий, странный смерти вторЫя.

Радуйся, свидетелю веры Истинныя; радуйся, райская ветвь спасения.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 8

Странное обрЕтеся в тебе совершенство, тОчию совершенным в любве доступное; усовершИ любовию дУши наша, любвеобИльне НектАрие, да в мужа совершЕнна достигше, поем БОгови: Аллилуиа.
Икос 8

Весь был еси в нИжних, смиренным последуя, в вЫшних с Богом, сИречь с Любовию, пребывАя; даруй нам, о, неботаИнниче НектАрие, любвЕ познание, во еже пЕти ти сицевАя:

Радуйся, яко пленником содЕялся еси любвЕ Божия; радуйся, яко чад своих любовию пленИл еси.

Радуйся, вЫю под Иго СпАсово подклонивый; радуйся, бременА ближних носИвый.

Радуйся, в любве укоренЕнный; радуйся, в милости утверждЕнный.

Радуйся, широтУ и долготу Креста разумевАяй; радуйся, высотУ и глубину Древа постигАяй.

Радуйся, разУмниче любвЕ, разум превосходящая; радуйся, полноты Божия вместИлище.

Радуйся, в уме держАй елИка истинна, прАведна и чЕстна; радуйся, сердцем любЯй елИка пречиста, доброхвальна и прелюбЕзна.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 9

Всякое естествО ангельское и человеческое удивИся Образу, великий НектАрие, в тебе явлЕнному: яко несть во Христе ни иудей, ни Эллин, ни раб, ни свобОдь, ни мУжеск пол, ни женский, но нОва тварь, Искупителю твари поЮщая: Аллилуиа.
Икос 9

ВетИя многовещАнныя умолкОша, житию твоему, святый отче НектАрие, дивЯщеся, кАко свят был еси, грешным ся именовАвый; духОвен был еси, из земли пЕрстныя взятый; по смерти вознесЕн был еси, при жизни умом до ада низшЕдый; мы же отвЕрзше уста, аки дети вопием:

Радуйся, главО, веру возвЫсившая; радуйся, устА, безбожие посрамИвшия.

Радуйся, Око, боговЕдением просвещенное; радуйся, деснИце, могуществом Его укреплЕнная.

Радуйся, смирЯяй кичлИвыя умЫ; радуйся, сокрушаяй гОрдая сердцА.

Радуйся, явИвый силу в немощи; радуйся, в слезах нашЕдый радость.

Радуйся, умЕрый и живЫй; радуйся, земнЫй и небЕсный.

Радуйся, горУшное семя живота; радуйся, зрЕлый клАсе ВоскресЕния.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 10

Спасти хотЯ душу свою, яко дЕву, единему Жениху ту обручИл еси; ныне же вшед в невЕстник Христов с лИки дЕвственных, НектАрие слАвне, поЕши песнь: Аллилуиа.
Икос 10

СтенА еси всем прибегающим к тебе, достохвальне НектАрие, Имаши бо благодать немощнЫя врачевАти и к небесному наследию возводИти: нас убо, чад твоих, уврачУй и в Царствие Христово возведИ, да вседушно речем ти сицевАя:

Радуйся, старче благодатный; радуйся, юнИц путевОждь преизрядный.

Радуйся, невинный пАстырю невинных овец; радуйся, мудрый собирАтелю девственных жемчУжин.

Радуйся, вселЕнныя духовный окормИтелю; радуйся, ЕвхарИстии пламенный служИтелю.

Радуйся, глАсе смиреннаго Христа; радуйся, глагОле зиждИтельнаго Духа.

Радуйся, в терпении искушЕнный; радуйся, скорбьмИ очищЕнный.

Радуйся, побОрниче Божия правды; радуйся, наслЕдниче Христовы славы.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 11

Пение Богоматери приносил еси, угОдниче Божий, МАтерию Света Деву именуя, ныне же совершЕнне просветился еси разумЕнием тайны воплощения, возносЯ горЕ глас: Аллилуиа.
Икос 11

Светом божественныя славы просвещАема зрим тя, Нектарие, в чертОзе славы: просвети одеЯние душ наших ТрОическим сиЯнием, да воспеваем ти непрестАнно:

Радуйся, кАменю драгИй ЦарЕвы диадИмы; радуйся, мОлние носИмаго на СерафИмех.

Радуйся, яко светлА заповедь, просветившая очи твоя; радуйся, яко возлюбил еси ю пАче злАта и топАзия.

Радуйся, сребрО разжжЕно, очищЕно седмерИцею; радуйся, гУсли духовныя, СпАсова цевнИце.

Радуйся, в сЕрдцы имя Божие написАвый; радуйся, любовию подвиг веры оправдАвый.

Радуйся, святыню Духа носИвый; радуйся, освятИвый дУши, растлЕнныя страстьмИ.

Радуйся, прАведностию, аки виссоном убелЕнный; радуйся, Троицы познанием озаренный.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 12

Благодать, от Бога ти данную, умножАя умнОжил еси, рАбе Божий, благИй и верный НектАрие, темже и нас кУплю духовную дЕеяти сотворИ, да обрЕтше лИхву, Христу воспоИм: Аллилуиа.
Икос 12

Поюще твоя чудесА, пречУдне НектАрие, вЕмы, яко Христос в тя богАтно вселися, сего ради чудодЕйну деснИцу Его на нас низведИ, глагОлющих сИце:

Радуйся, преЕмниче древних отцев; радуйся, новый угОодниче ХристОв.

Радуйся, великия церкве красотО; радуйся, всемирная надЕждо.

Радуйся, себе уничижИвый, Богом прослАвленный; радуйся, в последних ходИвый, первым постАвленный.

Радуйся, дела обители тОчию знАвый, егоже знает вселЕнная; радуйся, чуждый дОльния славы, небесною мздОю почтЕнный.

Радуйся, иже по кончине недвИжим лежай, недУжна восстави; радуйся, иже многим явИвыйся, плач о кончине устАви.

Радуйся, две злАтницы, монашества и священства, от Бога получИвый; радуйся, с лИхвою цельбы и чудес злато Христу возвративый.

Радуйся, НектАрие, архиерЕю Божий.
Кондак 13

О, священная главО, дивный врачУ, архиерЕю Божий НектАрие! ПриимИ ныне малое, обАче теплое моление чад твоих, благодАти сУщей в тебе верующих. Даруй нам недУгов исцеление и от вечныя избави погибели, да Христу Спасу нашему взываем с радостию: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос "Ангела хранителя..." и 1-й кондак "ВзбрАнный НектАрие..."
Молитва

О мироточИвая главО, святителю НектАрие, архиерЕю Божий! Во временА великаго отступления, нечЕстию мир пленившу, благочестием просиял еси и главу прегОрдаго деннИцы, уязвлЯющаго нас, сокрушил еси. Сего ради даровА ти Христос врачевАти Язвы неисцЕльны, за беззакония наша нас поразИвшия. Веруем: возлюби тя Бог прАведнаго, да тебе ради нас, грешных, помилует, от клятвы разрешИт, от недУг избАвит, и по всей вселЕнней страшно и слАвно будет имя Его, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва иная

О святИтелю НектАрие, отче богомудрый! ПриимИ, блюстителю веры православныя, исповЕдание устЕн людей христоименИтых, собрАнных днесь в храме благодАтию Божиею, в тебе живУщею. Весть бо достИже до предел Российских, яко ты, вЕлий во святых угОдниче Христов, во всех концЕх вселЕнныя призывающим имя твое явлЯешися и от рАковыя болезни исцелЕние дАруеши.

СлЫшахом об иерЕе, тебе тезоименИтом и храм во имя твое созидАвшем, со скорбьмИ вЕлиими. РАковою убо Язвою груднОю поражен бе, крОви на всяк день точАщейся, и стрАждаше лЮте, дЕла же своего святаго не оставлЯше.

ВнезАпу ты, святителю многомИлостиве, с небесЕ сшед, ему во храме предстал еси в вИдимом Образе. Он же, непщУя тя собрАта, едина от смертных быти, прошаше молитв твоих и речЕ: "БолЯй есмь вельмИ, обАче хощУ святЫй олтАрь наздАти, да понЕ едИножды святую Литургию вкУпе с прихОжаны совершУ; пОслежде и умрЕти готов есмь, смерть бо мя не страшИт".

Ты же, отче, безплОтен сый, слезами лице свое орошАше, и объЕм страдальца, лобызаше и глаголя: "Не тужИ, чадо мое, яко, болезнию испЫтан, здрав бУдеши. Вси убо о чудесИ сем вЕдати Имут". Он же, исцелен быв, Абие разумЕ, с кЕм беседоваше, тебе невИдиму бЫвшу.

О, великий угОдниче Христов НектАрие! Храм Оный свершЕн есть ныне, и чудеса твои, аки море преизливАющееся, умножишася! Мы же познАхом, яко молитве праведника дОлжно поспешествУемой быти усердием нашим к службе Божией и решимостью за Христа умирАти, да здрАви обрЯщемся. МОлят тя, отче праведный, болЯщая чада твоя: да совершАется с нами воля Божия, благАя, угодная и совершенная, не хотЯщи смерти грешнику, но еже обратИтися и жИву быти ему.

Ты же, провозвЕстниче воли Божией, исцели ны благодАтным явлением своим, да велик будет Бог на небесИ и на земли во веки веков! Аминь.

08:49 

Фото-отчет "Страстная седмица и Пасха 2013 год."


13:25 

Многоуважаемые и Дорогие Братья и Сестры!
В эти радостные дни от полноты сердца
поздравляю Вас с Пасхой Христовой!
Всякое дыхание да хвалит Господа! Вот, и я по подражанию всякому произведению Божию, восхваляя Христа, смертью смерть поправшего и даровавшего нам надежду жизни вечной и блаженной, сорадуюсь вместе с Вами сему Пресветлому Дню Воскресения Его!
Пусть это многоцветное и величественное радование заполнит Ваши сердца, как сейчас переполняет моё!
Все горести и печали становятся незримыми и незначительными в Сей День, потому что упразднилось древнее рукописание рода человеческого, и новая жизнь ожидает каждого верующего в Воскресшего Сына Божия!
О чем, и я грешный монах имею крайнее упование!
Надеюсь, Свет Божественного Воскресения Христа освятит и Вашу жизнь неземным восхищением и вполне земным веселием, присущим каждому человеку, прибывающему в радости от Спасения!
Христос Воскресе!
Воистину Воскресе Христос!

С любовью о Христе Воскресшем - Игумен Давид (Яковлев)

19:53 

Хитон Христа, хранящийся в соборе германского Трира


14:08 

Вот, и вторая неделя Великого поста прошла!
Слава Богу! Господь укрепляет и в посте и в службе.
Правда сейчас к снежным заносам прибавился еще хронический недосып,
связанный с ночной топкой котла под храмом. А так ни чего, воспринимаю это как
благодатные труды в дни поста. Хорошо, кстати, смиряет и нрав и желания.
Бабки утром приходят в храм и начинают галдеть: Вот, опять холодно, плохо протоплено.
А мне только остается руками разводить, простите дескать, проспал. Бывает в 2:00 ночи подкинешь дров в котел, а
в 4:00 уже физический встать не можешь. Далек я еще от подвигов Сергия Радонежского, который еще и просфоры умудрялся сам к службе напечь.
Но, думаю, если пристараться и это скоро буду делать сам.

14:56 

Смотрел тут канал "Союз". Профессор Осипов выступал.
Опасная я скажу вам штука этот Осипов. Ну для семинаристов, конечно он полезен,
в том плане, что и смирение духовенству преподаст, как нужно благоговеть в служении.
Сам то он видно не особо пылал желанием стать священником, видимо тот же страх потерять со временем благоговение
перед службой остановил его. Это похоже на то как один человек сидит на краю обрыва и рассуждает, как бы ему спасти того
кто вот вот упадет, вися над пропастью. Вот другой не рассуждает и прыгает и вытаскивает страдальца. А тот кто сидел на краю и рассуждал,
говорит я бы сделал по другому, гораздо благоговейно. Так и этот профессор!
Только вот для мирян полезно ли это академическое богословие?
Послушает, положем, некий, только что пришедший в Церковь, человек, как профессор по попам да архиереям чешет.
И скажет правду говорит, и будет второе горше первого. Потому что в грех осуждения войдет этот человек.
А так как мало опыта в нем духовной жизни, тут и самомнение и гордыня и желание реформировать Церковь, а там и падение.
Или бабка, какая, послушает как профессор ПРАВДЕ учит. Думаете она скажет: Господи прости , какая я грешная...?!
Она скажет - правду говорит старичок из телека, Манька, та точно в этом грешна, она так делала!
Или пришел ко мне один знакомый и говорит - Осипова слушали, как ведь верно он все подмечает, не то у нас сейчас духовенство,
и Церковь не та. А сам в церковь лет пять назад как пришел! Вот вам и богословие!
Нельзя неокрепшим умам слушать такое. Это как антибиотик - дашь его взрослому, может быть вылечишь от болезни.
Дашь ребенку, а тот и умереть может от действия препарата.
Вообще с этими программами, честно говоря я не вижу возрождения духовности, вижу брожение мозгов и все.
И чем больше смотрят тем сильнее эти мозги бродят. А священнику на приходе потом это выправлять.
Да где там?!!

00:11 

Фото-снежные заносы

Вот что может случиться за два дня снегопада!

13:27 

Давно не заходил в интернет. Пришлось, чтобы проверить
почту и поставить новое расписание.
Всех с началом Великого поста.
Прошу прощения у тех кого обидел словом или делом!
Я тоже всех прощаю! Пусть Господь помилует и простит всех нас!
Хотелось пожелать Божией помощи в эти дни Святой Четыредесятницы!
Да укрепит Господь каждого, желающего понести
сие полезное бремя воздержания ради обновления
своей души. Божественная благодать да вдохновит вас
к деланию добрых дел! И подвигнет к люблению чистоты и целомудрия!

22:04 

МАСЛЕНИЦА ПО УЧЕНИЮ СВ. ТИХОНА ЗАДОНСКОГО


Матерь наша святая Церковь в своих песнопениях, поемых на сырной неделе, припевает нам, своим детям: «Отверзошася божественнаго покаяния преддверия, приступим усердно, очистивше телеса, брашен и страстей отложение творяще, яко послушницы Христа». И в другом месте: «Се, время покаяния, предпразднственный сей постов вход». И еще: «постов входы и преддверия вся да не оскверним зле невоздержанием и пьянством». И слышим мы из песней святой Церкви и знаем, что такое масленица, — знаем, что она есть начало или преддверие святого Великого поста. Ибо вот уже и мясо употреблять и браки венчать святая Церковь запретила; в среду и пяток литургии быть не дозволила ради поста, и пищи и пития воздержнее касаться, чтобы помалу к подвигу постному привыкать, повелела: и для того христианам, как истинным сынам Церкви, должно в сию седмицу далеко воздержнее во всем поступать, нежели в прошедшие дни, хотя и всегда воздержание похвально.

Но так ли делается? Сами знаете, не для чего о том говорить. Слушают ли христиане сладких и достолюбезных песнопений матери своей Церкви? Какая жалость! Какой стыд нам! Сыны родих, — простирает она Божий жалобный глас, — сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене. Сыны родих купелию пакибытия (т.е. св. крещения), напоила млеком Божия слова, воспитала таинствами веры, одела одеждою нетления, утвердила надеждою вечного живота. Слыши, небо, и внуши, земле. Сыны родих и вознесох, тии же отвергошася Мене...

Как же дети отрекаются от своей матери, послушайте: она приказывает в те дни более благоговеть, а те более бесчинствуют; она приказывает воздерживаться, а они более страстям предаются; она определяет пост, а они более объедаются и пьянствуют; она приказывает очищать телеса и души, а они более оскверняют; она приказывает страсти отлагать, а они более прилагают; она предлагает покаяние, а они более свирепеют; она велит сетовать за содеянные грехи, а они более грехов прибавляют; она повелевает плакат, а они более утешаются; она велит умилостивлять Бога, а они более прогневляют.

Справедливая жалоба! сожаления и плача достойный глас! Сыны родих и вознесох, тии же отвергошася Мене. Слыши, небо, и внуши, земле! Дети от­рекаются от своей матери, христиане Церкви Христовой не слушают, христиане, отвергшиеся сатаны и всех дел его, паки к делам его обращаются! Дело достойное сожаления, братие, да и страшное! Ибо кто Церкви не слушает, тот, по словеси Христову, как язычник и мытарь. И еще повторяю: кто Церкви не слушает, тот не есть сын Церкви; кто не сын Церкви, тому Христос не пастырь; кто не Христова овца, тот напрасно ожидает вечной жизни. Ибо Христос только Своим овцам обещает живот вечный: овцы Моя, говорит Он, гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им, Вот, братие, к чему приводит бесчинное празднование масленицы.

Самое празднование масленицы есть дело языческое. Был у язычников ложный бог, изобретатель всякого пьяного пития. Сему скверному божку язычники учредили особливые в году праздники, и эти праздники проводили во всяких бесчиниях, играх, пьянствах и скверностях, Смотрите: не так ли и христиане проводят масленицу, да и прочие не так ли празднуют праздники? Не для чего в полудни света показывать, сами видите. А я еще подтверждаю, что кто масленицу в бесчиниях провождает, тот явным преслушником Церкви бывает и как бы упорно противу ее стоит, и показывает себя недостойным и имени христианского.

Знаете ли, братие, какими днями ограждается масленица, или сырная седмица, какое ее начало и какой конец? Начинается она в первый день после недели мясопустной, в которую Церковь святая воспоминание творит Страшного суда Христова, чтобы тем в страх и чувство нас привести. Тогда св. Евангелие проповедует, что приидет Сын человеческий в славе Своей и вси святии ангели с Ним; приидет Тот Судия страшный, Который сердца и утробы испытует, от Которого гнева и ярости вся тварь во­стрепещет, небо потрясется, солнце во тьму преложится, и луна не даст света своего, звезды небесные спадут, горы растают, и самый ад поколеблется; тогда скажут горам: падите на нас, и холмам: покройте нас от лица седящего на престоле, и от гнева Агнца! Тогда возвещается, что пред сим страшным Судиею соберутся все языцы, и разлучит Он их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ, Тогда представляется, что овцы, т.е. праведники, поставлены будут одесную страшного Того Судии, а козлища, то есть грешники, ошуюю. Тогда слышится к сущим одесную вожделенный глас Судии праведного: придите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира... Тогда аки гром возгремит и всех в трепет приведет страшное изречение прогневанного Судии к сущим ошуюю Его: отъидите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его!... Вот что представляет нам день тот, который предваряет седмицу сырную. Можно, кажется, почувствоваться всякому и осторожнее поступать в последующих днях, кто хотя мало попечения о душе своей имеет и верует, что будет страшный тот день.

А чем кончается сырная седмица? В неделю сыропустную воспоминает нам св. Церковь падение и изгнание из рая праотца нашего Адама, а с ним и нас самих, Так мы поэтому в этот день оплакиваем крайнее наше несчастие, оплакиваем мы тогда тот час и день, в который род наш начал быть преступником заповеди Божией. По этой заповеди Божией, правосудием мы проклятию преданы, на смерть осудилися, предалися тлению, изгналися от рая, лишилися краснейшей оной доброты, удалилися от богосозданного селения, посланы в юдоль сию плачевную, в поте лица нашего искати хлеб себе.

Плачем еще, поминая тот час, в который образ Божий потеряли мы, и приложилися скотам несмысленным и уподобилися им, в который, наконец, смерть начала над нами царствовать. О, сколь плачевное воспо­минание! Каким печальным днем оканчивается масленица. Всех бед и зол начало в тот день воспоминаем мы. Видите, братие, какими днями ограждается масленица: один нам предлагает плач, а другой страх; один представляет начало грехопадения, а другой — муку вечную за грех; один воспоминает, что грехом прогневали мы Бога, а другой предсказывает, что прогневанный Бог за этот грех будет судить и воздаст каждому по делам его.

Вот теперь видите, что такое сырная седмица, и как противно христианству поступают те, кто проводит ее в пьянстве и других бесчиниях; посему, чтобы проводить ее по-христиански, должно поступать так, как приказывает св. Церковь, а именно: отложить все вкрадшиеся непристойные забавы и оставить злой обычай, памятуя страшный суд Христов, и воспоминая праотеческое падение и все бедствия, от того последовавшие.

Надобно отстать, и еще повторяю, надобно отстать заранее, от того, что при исходе души от тела будет совесть нашу терзать и мучить! Ежели теперь от злых обычаев отстанем, то это будет дело нашего доброго произволения; а если не оставим их теперь, то при смерти уже они нас самих не оставят, хотя бы мы того и не желали...

Но тогда уже вооружится совесть, которая будет обличать, мучить, терзать нас, что не слушали мы полезного увещания; тогда будет истязание страшного суда Божия, тогда настанет скорбь, печаль, болезнь, тоска, воздыхание, отчаяние вечной жизни, тогда обымет нас трепет и ужас геенны, будет тогда раскаяние истинное, но уже позднее.

Внимай сему, грешник, и паки говорю: внимай, дабы не постигло тебя все сие! Пожалей себя, ибо Бог о тебе еще печется, когда дает тебе случай и время к покаянию.

Впрочем, кто не захочет исправиться по застарелому обычаю, тот пусть знает: если и всегда худо и грешно проводить время в бесчиниях, то наипаче грешно так провожать седмицу сырную, как преддверие святого поста.

21:36 

«Не верю!». Фильм-расследование Бориса Корчевникова

18:01 

О ПОВЕДЕНИИ В ХРАМЕ

Входи в святой храм с духовной радостью. Помни, что Сам Спаситель обещал тебя утешить в скорби: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28).

Всегда входи сюда со смирением и кротостью, чтобы и из храма выйти оправданным, как вышел смиренный евангельский мытарь.

Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что Сам Господь и все святые смотрят на тебя; будь в это время особенно благоговеен и имей страх Божий.

Войдя в святой храм, сотвори три поясных, а в пост три земных поклона, молясь: «Создавый мя, Господи, помилуй», «Боже, милостив буди мне грешному», «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».

Затем, поклонившись направо и налево пришедшим раньше тебя, стой на месте и внимательно слушай псалмы и молитвы, читаемые в храме, но не говори про себя иных, не читай их по книжкам отдельно от церковного пения, ибо таких осуждает апостол Павел как удаляющихся от церковного собрания. Хорошо, если в храме есть место, где ты привык стоять. Проходи к нему тихо и скромно, а проходя мимо царских врат, остановись и благоговейно перекрестись и поклонись. Если же такого места пока нет, не смущайся. Не мешая другим, встань на свободное место так, чтобы было слышно пение и чтение.

В святой храм всегда приходи заранее, чтобы успеть до начала богослужения поставить свечи, заказать поминовение, приложиться к иконам. Если все же опаздываешь, будь осторожен, чтобы не помешать молитве других. Входя в храм во время чтения шестопсалмия, Евангелия или после Херувимской на литургии (когда совершается преосуществление Святых Даров), постой у входных дверей до окончания этих важнейших частей службы.

Благоговейно относись к церковной свече: это символ нашего молитвенного горения пред Господом, Его Пречистой Матерью, святыми угодниками Божиими. Свечи зажигают одну от другой, горящей, и, оплавив низ ее, ставят в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять строго прямо. Если в день большого праздника служитель угасит твою свечу, чтобы поставить свечу другого, не возмущайся духом: твоя жертва уже принята Всевидящим и Всезнающим Господом.

Во время службы старайся не ходить по храму даже для того, чтобы поставить свечи. Прикладываться к иконам тоже следует перед началом богослужения и после него или в установленное время — например, на всенощной за елеопомазанием. Некоторые моменты службы, как уже говорилось, требуют особого сосредоточения: чтение Евангелия, песнь Богородицы и великое славословие на всенощной; молитва «Единородный Сыне...» и вся литургия, начиная от «Иже Херувимы...».

В храме молчаливым поклоном поздоровайся со знакомыми, даже с особо близкими не здоровайся за руку и ни о чем не спрашивай — будь истинно скромным. Не любопытствуй и не всматривайся в окружающих тебя, а молись с искренним чувством, вникая в порядок и содержание служб...................
www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi03.htm

17:28 

Поздравляю всех с Крещением Господним! Пусть Господь через освященную воду
подаст всем Вам здравия душевного и телесного!
Печально, что как и на Рождество, так и сейчас на Крещение было очень мало прихожан,
по сравнению с прошлыми годами. В сочельник вообще храм пустовал. Возможно снегопад
помешал, и все испугались по заснеженной дороге приехать на службу.
Странная тенденция наблюдается, на службу ни кто не хочет ходить, а за водой после службы целая вереница народа.
Как в магазин на Новый год все за "скидками". Такое вот потребительское отношение, просто не допустимо в церкви!
Как же Господь помогать будет, если молится ни кто не приходит. А после приходят и говорят, что святая вода у них дома позеленела. Да не уж то?!
А как ей не позеленеть, когда полный дом безбожников! Святыня требует благоговейного отношения!
Каждый год Господь дает нам возможность освятиться через эту великую святыню. А некоторые копят ее
у себя дома, да еще подписывают: Трехгодичная вода, шестигодичная, семи... и так далее.
Какое неразумие! Кощунство над святыней!
Сразу вспоминаются неразумные евреи в пустыни, которым Господь послал
мясо птиц, а они объелись и многие умерли то обжорства. А вот как про манну написано:
И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;
16 вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.
17 И сделал так народ Израиля и собрал, кто много, кто мало;
18 и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.
19 И сказал им Моисей: никто не оставляй этого до утра.
20 Но не послушали они Моисея, и оставили от этого некоторое до утра, – и завелось черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей.
21 И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло.
Вот как накопительством святыни заниматься, а потом конечно каемся, что все скисло и протухло.
Подобное отношение и к просфорам и к хлебам на литии освященным.
Все это набирается, и пользы не приносит, и пропадает в небрежении где нибудь в шкафу!
Печально!
Сегодня утром вообще один человек забрел в храм и полез сам воду святую из бака наливать.
А у нас такое правило, что воду наливают специально поставленные для этого бабушки.
Старушка сделала ему замечание, а тот разорался на весь храм, что дескать он к Богу пришел
а не к бабкам и волен делать все, что ему заблагорассудится. Поэтому он больше в наш храм не придет! Хорошее заявленнице?
Край невоспитанности! Порой вообще диву даешься! Положем, пришел кто то к вам домой, не поздоровался, не спросил разрешения,
пошел на кухню, пообедал вашей едой, высморкался в ваше полотенце и еще удивился чем вы не довольны......Как вам понравится?
А тут человек в храм пришел! Знаете, я слышу часто такие заявления, что мол пришли в храм, а там бабки не приветливые.
Но так и вы, простите, не в стойло пришли! Люди кругом, не понятно, культурные люди как делают если чего то не знают, спрашивают!
Ты подойди, спроси, все тебе расскажут, покажут, у нас такие бабульки - оближут вас, как вам нравится, с ног до головы.
И ни каких потерь вашей гордости! Пора учится культуре общения, Господа! Не только требовать к себе хорошего обращения,
но и к другим относится соответственно хорошо. Не приходить в храм как в супермаркет, а как в место, где грех даже в полный
голос разговаривать, потому что это Дом Божий, а не мой, не ваш. Не орать во всю глотку, что "Я" к Богу пришел, а смиренно в тишине, склонив
голову пред страшной святыней молиться о прощении грехов, возможно даже со слезами, у кого как получится. Так поступают Христиане!
Это те кто верует во Христа! Поэтому почаще задавайте себе вопрос: А в какого Бога я верую? В Христа ли!?

22:35 

Слово на Крещение Господне - Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. (Гал. 3:27)

Аще кто не родится свыше — водою и Духом, не может внити в царствие Божие. (Ин. 3:3, 5)

Спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго. (Тит. 3:5)


Настал новый, пресветлый праздник, день Светов, день преславнаго, таинственнаго Крещения Господня, Которому мы все обязаны своим пакибытием или возрождением, просвещением, обновлением и усыновлением Отцу небесному, от Котораго отчуждено было скверною греха человечество несколько тысяч лет.

Снова порадуемся, дорогие братия и сестры, безмерной благости и премудрости Божией, чудно устроившей возрождение наше в водах Иордана, чрез погружение в них плотию Самого Господа славы, освятившаго воды, установившаго и подавшаго нам образ и способ таинственнаго обновления нашего. Глубоко и чудесно это таинство! Сколь чудесно и животворно таинство святого Причащения Тела и Крови Христовых, в коих Он весь почивает, чрез которыя и совершает державно очищение грехов наших, освящение и обожение, — столь же чудно и действенно ко спасению оскверненнаго и погибающаго грехом человеческаго рода таинство Божественнаго Крещения; и одно другому помогают, и то и другое необходимо ко спасению. О, несказанная премудрость и тайна Божия, которую только верою можно принимать и уразумевать, но не пытливым, близоруким и омраченным страстями умом человеческим.

Как сотворение наше Богом есть величайшая тайна благости, премудрости и всемогущества Божия, — так и тайна возрождения нашего в крещении есть таинство, пред которым должен в благоговении поникнуть разум человеческий. Только безконечный Разум Божий мог умыслить и предложить верное средство к очищению и возрождению растлевшаго грехом, до костей и мозгов, до самой глубины сердца рода человеческаго, и присвоению Богу совершенно отчужденнаго и погибавшаго человека. Никакой ум не только человеческий, но и ангельский не мог найти к тому средства.

Святая Церковь, богословствуя Духом Святым, о тайне Крещения Господа нашего, говорит, что Господь, крестившись в водах Иордана, потопил человеческий грех Своею безмерною праведностию, освятил воды и на все века дал им силу освящения, чтобы даровать нам баню пакибытия и обновления Духом Святым; отворить нам небо, заключенное грехопадением Адама и низвести на землю Духа Святаго, Который не имел на земле места, где голову приклонить, по причине крайняго развращения рода человеческаго; чтобы Адама очистить от скверны и возвести на небо оправданным после пятитысячелетняго наказания во аде.

«Да Твоея славы всяческая исполниши, Тебе Самаго истощил еси даже и до рабия образа. Ныне же длани раба (Предтечи) подклоняеши главу рабски, мое наздание благоутробно очищая», — возглашает Церковь в службе на этот праздник. «Явльшуся Тебе телом, освятися земля, воды благословишася, Небо просветися, род же человеков горькаго мучительства вражия избавися. Нов Адам быв Содетель, огнем, и Духом, и водою странное совершая возрождение и обновление чудное, кроме сокрушения и горнил Крещением Богодетельным новотворя. Духом души новотвориши, водою же освящаеши тело сложеное, животна назидая человека».

Слава Господу Иисусу, крестившемуся во Иордане нашего ради спасения и даровавшему нам возрождение, пакибытие (вторичное бытие), усыновление Богу и живот вечный, разорившему прежнее средостение вражды и проклятия, и праведнаго отвержения нашего от Бога.

«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом в Христово совершенство, в Христов образ, во всякую благодать Христову — в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины (Ефес. 4:24).

Облеклись ли мы во Христа? Спросим себя и размыслим о сем искренно. А если не облеклись, то мы и не Христовы. Ибо Апостол говорит, что кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9).

Если кто не родится водою и духом, тот не может видеть царствия Божия. Аминь.

Полное собрание сочинений настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора протоиерея о. Иоанна Ильича Сергиева. Новыя слова, произнесенныя в 1902 году. — 1-е изд., под ред. авт. Кронштадт: Типография газеты «Котлин», 1903. С. 5-8.

15:49 

Фото-отчет "Крещение Господне - 2013"


15:25 


Дорогие о Господе братья и сестры!
Сердечно поздравляю Вас с Новолетием и Рождеством Господа нашего Иисуса Христа!
Пусть начало нового лета освящаемое рождением Богомладенца будет радостным, как и его продолжение!
Господь да дарует нам всем в будущее лето здравия и терпения.
Взаимной любви и понимания. Светлых и наполненных добротой дней!
Молитвенно призываю на Вас Божественную помощь во всех
Ваших благих начинаниях!
Желаю в этом году быть востребованными и нужными и любимыми.
И чтобы если текли из глаз слезы, то только слезы умиления и радости.
Печаль да не коснется Ваших сердец!
С любовь о Христе родившемся, настоятель Преображенского храма п. Старый Спас
Игумен Давид (Яковлев)

Блог иг. Давида

главная